— Я не позволю тебе вывезти сына за границу! Даже не думай об этом!
— Никто не собирается его увозить! Мы просто едем на турнир, ты это прекрасно знаешь.
— Говоришь ты одно, а на самом деле, наверняка, задумала уехать насовсем. Найдёшь там заграничного ухажёра, а мне потом мальчика и видеть не позволишь. Я ведь сказал - нет! Мой запрет окончательный.
Олеся швырнула телефон на постель. Всё повторяется из раза в раз. Даже злиться устала.
Бывший вдруг решил изображать заботливого папу и стал требовать постоянного общения с сыном. Хотя именно он оставил её, разбив сердце. И ушёл... Причём к её же двоюродной сестре. Да и раньше-то о ребёнке не заботился. Когда жили вместе, заботой о сыне занималась только Олеся.
Богданом Олеся расписалась ещё в двадцать.
Они дружили ещё со школы. Это была счастливая пора беззаботной молодости - мечты, планы, любовь. Мама Богдана, Нина Викторовна, не мешала их отношениям. Пока не услышала о помолвке. В понимании женщины сын должен был набраться ума сначала, окончить вуз. А потом жениться на девушке из богатой семьи.
— Богдан, ты в своём уме? О какой свадьбе речь вообще? Дружить — пожалуйста, а про брак забудь!
— Мама, мне тебя не понять. Ты же всегда к Олесе хорошо относилась, а теперь вдруг стала нам мешать.
— Олеся хорошая девочка, но тебе не невеста! Их с Ульяной бабушка растила. Денег у них вечно нет - посмотри, где они живут... Приданого ноль!
— Выходит, жениться я должен только по расчёту?
— А ты думал, что любую бедолажку можешь к нам в дом привести?!
После этого разговора Богдан месяц с матерью не общался. С Олесей подали документы в ЗАГС тайно, а новости матери сообщили только за пару недель до росписи. Просто сходили расписаться и скромно отпраздновали с друзьями в кафе.
***
С тех пор отношения Олеси со свекровью не ладились.
Нина Викторовна каждый раз попрекала сноху бедностью и намекала, будто Олеся вышла за Богдана только ради квартиры и денег сына.
— Сразу предупреждаю - ничего ты тут не получишь! — твердила свекровь. — Тётка твоя квартиру дочке отдаст, и на мою можешь не рассчитывать.
— Мне от вас ничего не надо! — каждый раз отвечала Олеся. — Мы молодые, на всё сами заработаем.
Два первых года после свадьбы супруги прожили у свекрови, так как продолжали учиться в университете. Оба подрабатывали, но снять квартиру не могли позволить себе. После окончания вуза Богдан устроился в солидную фирму, и они наконец съехали. А спустя год уже оформили ипотеку. К тому времени и у Олеси была приличная работа.
Когда у них родился сын Кирилл, Нина Викторовна навестила внука только через три месяца.
Всем знакомым при этом сообщала, что мальчик ей не родня. Говорила, что Олеся изменяет сыну. Поэтому и тянула с визитом, пока тест ДНК не пройдёт. Свекровь делала всё, чтобы рассорить сына с невесткой. Хотела, чтобы Богдан засомневался в жене и ушёл.
— Не хочет — и не нужно, — возмущалась Олеся. — Но чтобы меня в измене обвинять?!
— Олесь, не переживай ты из-за неё, — успокаивал Богдан. — Ты же знаешь, что с самого дня свадьбы она только и ждёт нашего развода. Я знаю мать – перебесится и будет нянчиться с малышом нормально.
***
Но Нина Викторовна никогда не собиралась сидеть с внуком.
Она появлялась, по сути, только на дни рождения. Богдан с утра до вечера пропадал на работе и к ребёнку особого интереса не проявлял. Приходил домой, ел и ложился спать.
Вся забота о малыше легла на Олесю. А помогала ей только сестра Ульяна - она после работы всегда забегала и с племянником гуляла. А заодно и в доме убиралась, чтобы Олеся хоть немного могла перевести дух.
После потери родителей Олесю приютила тётя Галя — родная сестра отца. На тот момент женщина уже давно развелась и одна растила дочь. Тётя всегда относилась к девочкам одинаково, никого не выделяя. Делила между ними всё поровну — игрушки, одежду, любовь и внимание.
Ульяна и Олеся выросли практически как родные сёстры. Между ними всегда царило взаимопонимание, пока в старших классах не появились разногласия. Олеся всегда купалась в мужском внимании, тогда как Ульяна оставалась в стороне. Девушка даже не скрывала своей зависти к сестре и надеялась, что однажды и у неё появится собственное счастье.
— Пойми, Олеся, ты сильно изменилась, — объяснял Богдан, когда решил уйти к Ульяне. — Ты всё время уставшая, злая. Без косметики совсем ходишь и поправилась... Я вот домой прихожу и что вижу? Ульянка расцвела, всегда в хорошем настроении и с сыном легко ладит.
Вот и влюбился… Оказалось, она меня ещё со школы любила, но уступала тебе. Ты представляешь, как Уле было все эти годы тяжело смотреть на наше счастье?
— А я вечно измотанная! Ты ведь не помогал ни с чем. Ребёнок, дом, работа - всё на мне! Когда была в декрете, только Ульянка и приходила помогать.
— Сам виновата! Не следила за собой, да ещё сестру к нам заманила. Чего ты ждала? Я ведь мужчина!
***
Олеся тяжело переносила предательство со стороны двух самых близких людей.
Ульяна пыталась как-то наладить отношения. Звонила, писала сообщения и просила поговорить. Но Олеся полностью отгородилась от них обоих.
Единственное, что не позволило девушке окончательно сломаться, — это сын Кирилл. Нужно было каждое утро поднимать его в школу, потом идти на работу. А вечером забирать и готовить ужин. Замкнуться в себе и страдать времени просто не оставалось.
Тётя Галя очень долго ругала Ульяну и винила в разрушении семьи сестры. Даже пыталась девушек помирить. Но Олеся решила держаться подальше. Для неё теперь и сестра, и бывший муж стали чужими людьми. Олеся осталась жить в прежней квартире и продолжала выплачивать свою часть ипотеки, а Богдан переехал к Ульяне.
Бывший муж регулярно устраивал скандалы из-за воспитания сына.
— Чем это он занят? Какие танцы — это же для девчонок! Деньги на алименты я плачу, а ты ему костюмы дурацкие покупаешь?!
— Кирилл сам выбирает, что ему нравится. Я только поддерживаю.
В школе мальчик увлекся акробатическими танцами и с третьего класса участвовал в соревнованиях. Иногда отец забирал его на выходные, но всегда устраивал нравоучения.
По мнению Богдана, “мужик должен заниматься боксом или хоккеем”, а не танцами. После таких визитов Кирилл возвращался опустошённым и замкнутым.
***
Когда мальчику исполнилось двенадцать, тренер начал готовить его к летним международным соревнованиям во Франции. Кирилл не мог думать ни о чём другом — только о своей мечте выехать за границу.
– Он никуда не поедет. И если попробуешь его забрать, я добьюсь, чтобы сын остался со мной, – жёстко произнёс Богдан.
Последние полгода бывший муж стал чаще забирать мальчика — не только на выходных, но и среди недели. Иногда заезжал сразу после школы. Недавно без всякого повода купил Кириллу новый телефон, хотя раньше щедростью не отличался и максимум угощал шоколадкой.
Даже бабушка Нина Викторовна неожиданно стала особенно добродушной. Каждую неделю звонила внуку и угощала блинчиками. Олеся не могла понять, что случилось с бывшей семьёй. Откуда столько заботы и внимания к ребёнку?
***
– Олеся! Постой! – кто-то позвал её сзади.
Когда Олеся обернулась, у двери магазина стояла Ульяна.
– Мне сейчас некогда, – попыталась уйти она, но Кирилл остановил мать.
– Тётя Уля, привет! – мальчик бросился к Ульяне и обнял, а она тепло потрепала его по голове. – Мам, давайте помиритесь уже, пожалуйста!
Кирилл уговаривал маму зайти вместе в кафе. И взяв их с тётей за руки, отвёл к столику. Ожидая заказ, мальчик убежал на детскую площадку. Специально, чтобы оставить взрослых поговорить наедине.
– Олесь, выслушай меня хотя бы сейчас. Мы ведь так и не поговорили нормально…
– А о чём было говорить? И так всё ясно, – перебила сестра.
– Когда Богдан начал за мной ухаживать, я просто растерялась. С самой школы ведь была в него влюблена. Смотрела на вас и плакала ночами в подушку. Глупая, правда? Помнишь, я сказала, что на новую работу устроилась и больше не могу с Кирюшей нянчиться? Это была неправда. Я просто сбежала, потому что не могла держать себя в руках рядом с Богданом.
– Ну ты, конечно, и… Не удержала себя в итоге, – сухо заметила Олеся.
– Я тогда отказала ему. Но через полгода Богдан пришёл ко мне сам. Сказал, что сознался тебе, и что ты всё поняла. Говорил, что любит настоящей любовью, а сказать боялся. Я всю жизнь мечтала это услышать, вот и потеряла голову… Но с тобой так и не поговорила толком.
– Вот и как, счастлива стала? А почему расстались спустя год?
Ульяна молча опустила глаза и расплакалась.
– Я поняла, как сильно ошиблась. Только предательство получилось и ничего больше. На самом деле я завидовала тебе. Ты всегда была яркая и успешная – все на тебя смотрели. А для Богдана, кроме самого себя, в мире никого не существует.
На этом их разговор прервал Кирилл.
Он вернулся с площадки, и еду уже подали. Все вместе пообедали, а потом Олеся позвала сестру в гости. Девушка вдруг поняла, что её обиды уже давно и нет. А по Ульяне сестра просто скучала.
***
Позднее, в гостях у Олеси, Ульяна рассказала следующее.
Год назад Богдан получил новую работу и решил во что бы то ни стало строить карьеру. Начальник был одиноким отцом единственной дочери, вот Богдан и начал за ней ухаживать. Захотел показать, что он и сам отличный папа.
Для этого бывший муж и стал вдруг много общаться с Кириллом – чтобы производить впечатление заботливого родителя. Мол, он так же, как и руководитель, в одиночку воспитывает сына. А жена их якобы бросила. Нина Викторовна поддерживала Богдана, радуясь возможности женить его на дочке начальника.
– Вот почему он вдруг стал Кирилла чуть ли не на работу брать, – рассмеялась Олеся. – А я гадала, что за приступ любви к сыну.
– Просто хотел выглядеть хорошим отцом в глазах нужных людей, – согласилась Ульяна.
Тогда у Олеси возникла идея, как уговорить бывшего мужа дать согласие на выезд ребёнка за границу.
***
В воскресенье она поговорила с Кириллом, чтобы сын подыграл. И вместе они отправились к Богдану. Дверь им открыла новая подруга бывшего мужа. Она которая явно удивилась, увидев Олесю с Кириллом на пороге. И явно не была в восторге от неожиданного визита.
– Олеся? Ты почему тут? – пробормотал Богдан, впуская их с сыном.
– Привезла тебе сына. Видишь ли, Богдан, для нас эти соревнования очень важны. Это шанс, который не повторится - награды, возможная стипендия. Кирилл мечтает получить разряд. А потом, возможно, и стать мастером спорта. Но ты же против и говорил, что умеешь лучше меня воспитывать. Вот я и подумала — пусть сын теперь поживёт у тебя.
– Постой, я совсем не это имел в виду, – растерялся Богдан.
– Вот его вещи, – перебила Олеся. – В понедельник не забудь — в школу к восьми утра. В среду у него занятия. И, кстати, через неделю надо проходить медосмотр. Лучше бы тебе взять отгул — уйдёт целый день. И конечно, уроки не забывай с сыном каждый день делать.
Олеся поставила на пол рюкзак Кирилла, поцеловала мальчика на прощание и уже собиралась уходить.
Тут у Богдана началась паника. Мужчина закричал, что на такие условия не соглашался и что она не вправе так резко взваливать на него заботу о сыне.
В итоге Олеся с Кириллом вернулись домой в отличном настроении. Богдан подписал разрешение на выезд, и они смогут отправиться на соревнования.
Ульяна же решила взять отпуск, чтобы тоже поехать вместе с родственниками. Она радовалась, что сможет теперь видеться с племянником не украдкой, а каждый день, как прежде.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!