Качающаяся на кочках задняя часть автомобиля, звуки бряконья и стуки в багажнике при проезде неровностей, прямо и долго намекали что пора бы поменять задние амортизаторы. И заодно и пружины поставить не от седана, а от универсала.
Для начала надо поднять заднюю часть авто и поставить на подставки. ❗на одном домкрате работу проводить не безопасно и не рекомендуется❗
Снизу надо открутить по одной гайке с каждой стороны и вынуть болт, что держит низ амортизатора.Но это всё потом.
Внизу работы вообще минимум, поэтому залил обе гайки проникающей жидкостью, что бы легче было выкрутить. Поддомкратил балку с двух сторон, что бы немного сжать амортизаторы. Вся глобальная разборка будет в салоне.
У меня универсал со шторкой в багажнике.. И для начала надо снять шторку и её направляющие салазки.
Далее выкрутил два винта, что держат пластик верхней части и снял пластик. У нее спереди два винта, а вот сзади паз за который держится, надо в этом месте надавить.
Дальше открутил винты, что держат пластик под боковым окном.это два внизу и один сверху(это при условии что не отломано)
Приподнял и ответ эту часть в сторону.
Под ней показался ещё один винт, что держит большой пластик облицовки стакана стойки. Выкрутил.
Необходимо снять пластиковые дверцы корманов и под ними ещё винт, что держит обе части пластиков вместе. Выкрутил.
Под ковром, пластиковая облицовка к полу прикручена/закреплена таким подобием гайки фиксатором. Поддел отвёрткой и одновременно выкручивал.
Снял облицовочный пластик со штырька на полу и отвел немного в сторону. Тут этой манипуляцией надо добраться до болта крепления ремня безопасности. Через два удлиннителя головкой на 17 открутил кронштейн ремня.
Открылся доступ к болтам, что держат стойку.
С правой стороны всё было бы так же радужно, если бы не кронштейн направляющей салазки шторки. Он немного, но перекрывает доступ к болту.
Отогнул облицовочный пластик и длинной битой шуруповертом выкрутил один винт крепления кронштейна. И этого оказалось вполне достаточно, что бы кронштейн подвинулся на 2-3 мм в сторону, и на болт крепления стойки уже можно надеть головку на 13 и выкрутить.
Один болт крепления стойки сдался. Придётся высверливать и устанавливать новый.
Вот так разборка салона по минимуму выглядит с левой и правой стороны.
Остались работы под авто.
Опустил вниз поддомкраченую балку. Так как сверху стойку уже ничего не держит, то балка опускается ниже. И к болтам есть доступ с гайковертом. Ни глушитель ни бак с другой стороны уже не мешает демонтажу.
Отверткой вытащил стойки из балки и вывел из-под крыла.
Дальше уже разборка стойки. Надо стянуть пружины, открутить гайку штока, снять верхнюю чашку, вынуть отбойник с пыльником и снять пружину с амортизатора. От старых стоек, мне нужен отбойник с пыльником и верхняя чашка. По сути я меняю только амортизатор и пружину.
Собирать всё в обратной последовательности.
На собранную стойку установил пластиковую крышку так, что бы выступы смотрели на отверстия в чашке.
Засунул стойку, прицелился по отверстиям и снизу стойку упëр в балку, что бы не выпадала.
Наживил болты и закрутил.
Болты немного смазал графитной смазкой, может это поможет потом не обламывать их.
Проводим эту операцию с обеих сторон, там всё одинаково.
Стойки установил в балку и засунул болт, накрутил гайку.
Сайлентблоки надо затягивать в положении, в котором они будут работать без преднатяга. Проще говоря - болт надо затягивать когда машина стоит на колёсах.
Я домкратил заднюю балку с обеих сторон до тех пор, пока нагрузка задней части авто не легла полностью на домкраты. Тем самым смоделировал условия, что машина стоит на колёсах. И затянул болты.