Найти в Дзене
NeМЕХАНИК

Замена Задних амортизаторов (СТОЕК) Passat b4 УНИВЕРСАЛ

Качающаяся на кочках задняя часть автомобиля, звуки бряконья и стуки в багажнике при проезде неровностей, прямо и долго намекали что пора бы поменять задние амортизаторы. И заодно и пружины поставить не от седана, а от универсала.

Для начала надо поднять заднюю часть авто и поставить на подставки. ❗на одном домкрате работу проводить не безопасно и не рекомендуется❗

Снизу надо открутить по одной гайке с каждой стороны и вынуть болт, что держит низ амортизатора.Но это всё потом.

Внизу работы вообще минимум, поэтому залил обе гайки проникающей жидкостью, что бы легче было выкрутить. Поддомкратил балку с двух сторон, что бы немного сжать амортизаторы. Вся глобальная разборка будет в салоне.

Если статья будет полезной, поставь палец вверх👍 и  подпишись на канал!)
Если статья будет полезной, поставь палец вверх👍 и подпишись на канал!)

-2

-3

У меня универсал со шторкой в багажнике.. И для начала надо снять шторку и её направляющие салазки.

-4

-5

-6

Далее выкрутил два винта, что держат пластик верхней части и снял пластик. У нее спереди два винта, а вот сзади паз за который держится, надо в этом месте надавить.

-7

-8

Вот в этом месте надо надавить,что бы верхний пластик вышел из зацепления
Вот в этом месте надо надавить,что бы верхний пластик вышел из зацепления

Дальше открутил винты, что держат пластик под боковым окном.это два внизу и один сверху(это при условии что не отломано)

-10

Приподнял и ответ эту часть в сторону.

-11

Под ней показался ещё один винт, что держит большой пластик облицовки стакана стойки. Выкрутил.

-12

Необходимо снять пластиковые дверцы корманов и под ними ещё винт, что держит обе части пластиков вместе. Выкрутил.

-13

Под ковром, пластиковая облицовка к полу прикручена/закреплена таким подобием гайки фиксатором. Поддел отвёрткой и одновременно выкручивал.

-14

Снял облицовочный пластик со штырька на полу и отвел немного в сторону. Тут этой манипуляцией надо добраться до болта крепления ремня безопасности. Через два удлиннителя головкой на 17 открутил кронштейн ремня.

С левой и правой стороны это делается одинаково
С левой и правой стороны это делается одинаково

Открылся доступ к болтам, что держат стойку.

Один болт левой стороны
Один болт левой стороны

Второй болт левой стороны.
Второй болт левой стороны.

С правой стороны всё было бы так же радужно, если бы не кронштейн направляющей салазки шторки. Он немного, но перекрывает доступ к болту.

-18

Отогнул облицовочный пластик и длинной битой шуруповертом выкрутил один винт крепления кронштейна. И этого оказалось вполне достаточно, что бы кронштейн подвинулся на 2-3 мм в сторону, и на болт крепления стойки уже можно надеть головку на 13 и выкрутить.

-19

Один болт крепления стойки сдался. Придётся высверливать и устанавливать новый.

-20

Вот так разборка салона по минимуму выглядит с левой и правой стороны.

-21

-22

Остались работы под авто.

Опустил вниз поддомкраченую балку. Так как сверху стойку уже ничего не держит, то балка опускается ниже. И к болтам есть доступ с гайковертом. Ни глушитель ни бак с другой стороны уже не мешает демонтажу.

-23

-24

Отверткой вытащил стойки из балки и вывел из-под крыла.

-25

Зазора вполне хватает что бы вытащить стойку.
Зазора вполне хватает что бы вытащить стойку.

-27

Дальше уже разборка стойки. Надо стянуть пружины, открутить гайку штока, снять верхнюю чашку, вынуть отбойник с пыльником и снять пружину с амортизатора. От старых стоек, мне нужен отбойник с пыльником и верхняя чашка. По сути я меняю только амортизатор и пружину.

Собирать всё в обратной последовательности.

-28

Слева пружина от универсала, справа от седана. Видно что у левой сверху витки плотнее друг к другу.
Слева пружина от универсала, справа от седана. Видно что у левой сверху витки плотнее друг к другу.

На собранную стойку установил пластиковую крышку так, что бы выступы смотрели на отверстия в чашке.

-30

Засунул стойку, прицелился по отверстиям и снизу стойку упëр в балку, что бы не выпадала.

-31

-32

Наживил болты и закрутил.

Болты немного смазал графитной смазкой, может это поможет потом не обламывать их.

Проводим эту операцию с обеих сторон, там всё одинаково.

-33

Стойки установил в балку и засунул болт, накрутил гайку.

Сайлентблоки надо затягивать в положении, в котором они будут работать без преднатяга. Проще говоря - болт надо затягивать когда машина стоит на колёсах.

Я домкратил заднюю балку с обеих сторон до тех пор, пока нагрузка задней части авто не легла полностью на домкраты. Тем самым смоделировал условия, что машина стоит на колёсах. И затянул болты.

-34