Тревожные новости поступают из Республики Кыргызстан. Судя по происходящим там событиям, страна, буквально балансирует на грани государственного переворота.
Власть над республикой постепенно становится предметом спора между президентом Садыром Жапаровым и главой Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Камчибеком Ташиевым.
В недавно опубликованной колонке, журналист оппозиционного издания Клооп, Ринат Тутхватшин обратился к президенту с предостережением об угрозе надвигающейся от его ближайшего союзника. На публике они продолжают оставаться друзьями, однако напряжение между президентом и силовиком постепенно возрастает соразмерно росту влияния и политических амбиций Ташиева. По словам журналиста, страну захлестнула волна репрессий и беззакония со стороны ГКНБ, государственной структуры, которая фактически не подчиняется действующему президенту и продолжает усиливать своё влияние в кыргызском обществе.
Камчибек Ташиев, государственный служащий, который по закону не может участвовать в политике, недавно опубликовал свой политический манифест под названием «Моя борьба», где в духе оригинала воззвал к национальной гордости киргизов. Он постепенно становится сильной фигурой, способной влиять на всё киргизское государство и общество. ГКНБ построило свои отделения по всей стране и привыкло к своевольным арестам неугодных политиков, чиновников и журналистов.
Ситуация усугубляется тем, что государственная и политическая система Республики Кыргызстан так и не успела окрепнуть и сформироваться, страну уже потрясли три государственных переворота и практически всё готово для четвёртого. К тому же, политическая история республики Кыргызстан – это история предательств союзниками друг друга. Пожалуй никто в этой стране не удивится, если привыкший к бесправным арестам Ташиев, однажды возьмёт и арестует непопулярного президента Жапарова, который постепенно теряет власть и возможности противостоять перевороту.
Судьба Республики Кыргызстан в данный момент зависит от того, кто из соперников-друзей сделает первый шаг. Сейчас они стараются избегать и не провоцировать друг друга, но сложившееся двоевластие не может длиться долго.