Фильм «Ночной дозор», снятый Тимуром Бекмамбетовым в 2004 году, стал событием для отечественного кино. Зрителей впечатлили мрачная атмосфера и спецэффекты. Вот как всё происходило за кадром. Он основан на романе Сергея Лукьяненко. Изначально писатель хотел придумать фэнтези о магической полиции в Средневековье, но отказался — слишком много исторических нюансов. Сценарий писала Рената Литвинова, а режиссировал должен был кто-то другой. Всё изменилось, когда Константин Эрнст увидел фильм Бекмамбетова «Гладиатрикс» и позвал его к работе. Режиссёр признался, что бросил роман Лукьяненко на полпути. Но, начав съёмки, увлёкся сюжетом. Его зацепило сочетание советского быта и мистики. Бекмамбетов видел в нём идеального Антона Городецкого — обаятельного, хитрого, но внутренне честного героя. И не прогадал. Константин Хабенский не дочитал «Дозор», но идея сыграть мага-оперативника ему показалась интересной. Хотя по книге глава Дозора должен был быть восточной внешности и моложе, Меньшов впечатли