Вчера прогремела презентация новейшего Zeekr 9X! Машина поражает количеством применённых инноваций и буквально размывает границы между электромобилями и гибридами. Мы собрали для вас все подробности о самом технологичном SUV в одном месте: от уникальной гибридной архитектуры и рекордных характеристик до умнейшего автопилота и роскошного салона.
Платформа SEA-S — 900-вольтовая гибридная архитектура на основе EV
Zeekr 9X построен на новейшей гибридной платформе SEA-S с 900-вольтовой архитектурой — первой в мире, где электромоторы остаются основным источником движения, а ДВС выступает лишь вспомогательным элементом, обеспечивая запас хода. Главная особенность - динамика, эффективность, ощущения от вождения - не зависят от заряда батареи. Платформа предлагает просторный салон с плоским полом и выдающиеся динамические характеристики, при этом 900-вольтовая система обеспечивает сверхбыструю зарядку - на 50% эффективнее стандартных 400-вольтовых гибридов. В результате SEA-S предлагает лучшую комбинацию двух технологий — запас хода PHEV и полная мощность электрокара.
Силовая установка: три электромотора и высокоэффективный 2.0T двигатель
Главная особенность 9X — его мощнейший гибридный силовой комплект. Автомобиль оснащён тремя электромоторами с инверторами на карбиде кремния: одним спереди и двумя сзади, которые вместе развивают 1381 л.с. совокупной мощности. Разгон 0–100 км/ч занимает всего 3,1 с, что делает 9X самым динамичным гибридным SUV в мире. Максимальная скорость достигает 240 км/ч — это также рекорд для SUV гибридов данного класса.
Дополняет электропривод 2,0-литровый турбомотор мощностью 279 л.с. с рекордным термическим КПД 46 % — он на 70 % мощнее большинства конкурентов, которые преимущественно используют «полторашки» на 150–160 л.с. Представители Zeekr заявляют, что расход топлива этого двигателя на 5–10 % меньше, чем у одноклассников с 1.5T-гибридом. Также мощный ДВС устраняет просадку динамики при разряженной батарее: разгон в гибридном режиме ухудшается всего на 0,2 с относительно полностью заряженного состояния, тогда как у большинства гибридов потеря в наборе скорости гораздо заметнее. При движении с пустой батареей двигатель очень быстро подзаряжает аккумулятор «на ходу» — к сожалению, точных цифр выделяемой энергии на подзарядку не привели, поверим на слово.
Гибридная система Zeekr Super Hybrid представляет собой комбинированный гибрид с несколькими режимами работы: чисто электрический привод, последовательный гибрид (ДВС как генератор) и параллельный гибрид (прямой привод от ДВС на высоких скоростях). В результате суммарный запас хода приближается к 1500 км (на полном баке и заряде).
Помимо огромной мощности, такая схема даёт 9X выдающиеся внедорожно-динамические возможности. Три электромотора реализуют полный привод с интеллектуальным распределением крутящего момента по осям и колёсам (в том числе независимым контролем двух задних колёс) для точной реализации тяги. Благодаря мгновенному отклику электромоторов и активному шасси проходимость Zeekr 9X — лучшая в классе: он уверенно берёт подъём крутизной до 70 % даже на скользких покрытиях. Масса большого SUV (~2,4 т) компенсируется продвинутыми алгоритмами управления тягой. Заявлено, что система управления энергоотдачей использует «трёхконтурный координационный алгоритм», оптимизируя баланс между энергией батареи, топлива и рекуперацией так, чтобы на любой скорости выдавать максимальную мощность.
Батарея CATL Freevoy и быстрая зарядка
Zeekr 9X оснащён тяговой батареей CATL Freevoy ёмкостью ~70 кВт·ч, специально разработанной для гибридов. Помимо солидной ёмкости, присутствует быстрая зарядка 6C. В цифрах: всего за ~9 минут можно зарядить батарею с 20 % до 80 % (а с 10 % до 80 % — примерно за 10 минут). Максимальная мощность зарядки превышает 500 кВт, и компания уже подготовила инфраструктуру: собственные станции Zeekr Ultra V4 могут выдавать до 1,3 МВт на один разъём, что делает их самыми мощными коммерческими зарядками в мире. Таким образом, за 10 минут зарядки можно добавить около 500 км пробега — впечатляющий результат, сравнимый с заправкой топлива. Запас хода на электротяге у 9X составляет до 380 км (CLTC) — это абсолютный рекорд для гибридного SUV. Новинка практически стирает грань между PHEV и электромобилями.
Батарея также оснащена передовыми технологиями терморегуляции. Используется трёхмерная тепловая сеть с материалами фазового перехода аэрокосмического класса, которая эффективно поддерживает рабочую температуру ячеек в диапазоне от –30 °C до +60 °C. Встроенная интеллектуальная система прогрева и предиктивный алгоритм (на основе облачных данных о маршруте) минимизируют потерю ёмкости в холодную погоду — заявлено, что зимой потери запаса хода не превышают 8 %, тогда как у большинства электромобилей падение выражается в двузначных цифрах. Иными словами, 9X сохраняет почти тот же запас хода на электротяге даже в мороз.
Подвеска и шасси: комфорт и бездорожье без компромиссов
Несмотря на массу и размеры, Zeekr 9X демонстрирует отличную управляемость и комфорт благодаря ультрасовременному шасси. Новинка оснащена двухкамерной пневмоподвеской закрытого типа (Closed Dual-Chamber Air Suspension). Она позволяет менять жёсткость и клиренс в очень широких диапазонах: подвеска способна поднимать кузов на 110 мм, достигая максимального дорожного просвета в 288 мм. Это чрезвычайно высокий клиренс (больше, чем у многих внедорожников), обеспечивающий отличную геометрическую проходимость. В то же время две воздушные камеры (которые могут сообщаться или изолироваться друг от друга) дают оптимальный баланс комфорта и устойчивости на разных скоростях.
Впервые в мировом автопроме двухкамерная пневма сочетается с электромагнитными амортизаторами с двухклапанным регулированием. Система Continuous Damping Control мгновенно подстраивает жёсткость каждого амортизатора, обеспечивая плавность хода на плохой дороге и стабильность в поворотах. За счёт двух регулируемых клапанов достигается более широкий диапазон характеристик — можно одновременно улучшить и комфорт, и управляемость.
Ещё одна изюминка шасси 9X — активные стабилизаторы поперечной устойчивости с питанием 48 В. Такая технология встречалась лишь на самых дорогих кроссовках (Bentley, Rolls-Royce) и суперкарах и впервые применена на люксовом SUV китайского бренда. 48-вольтовые электромоторы на стабилизаторах способны буквально «выкручивать» кузов в противофазу кренам, практически их устраняя. В результате даже при резких манёврах и скоростном прохождении виражей крен кузова близок к нулю, колёса сохраняют максимальное пятно контакта с дорогой, что повышает и безопасность, и удовольствие от управления. На бездорожье система также помогает — может размыкать стабилизаторы для увеличения хода подвески, улучшая артикуляцию. В совокупности с пневмоподвеской и трёхмоторным полным приводом 9X одинаково уверенно чувствует себя как на трассе, так и на пересечённой местности, сочетая атрибуты «вездехода» и роскошного кроссовера.
Автопилот G-Pilot H9: пять лидаров и «мозг» на 1400 TOPS
Флагман от Zeekr получил новейший комплекс автономного вождения G-Pilot H9. Система опирается на два сверхмощных однокристальных чипа Nvidia Thor последнего поколения, совокупная вычислительная производительность которых достигает 1400 TOPS. Это одна из самых производительных бортовых AI-систем в индустрии на 2025 год, хотя по цифрам лидерство в этой дисциплине пока принадлежит Xpeng с их собственными чипами Turing.
Сенсоров и датчиков у 9X действительно много. Впервые серийный автомобиль оснащён сразу пятью лидарами высокого разрешения. Один дальнобойный лидар установлен спереди для сканирования дороги на сотни метров вперёд, а ещё четыре расположены по периметру кузова, устраняя «мёртвые» зоны по бокам и сзади. Эта круговая комбинация из пяти лазерных радаров формирует «720-градусное» поле зрения (данные собираются внахлёст с 50% перекрытием для надёжности) вокруг автомобиля. Лидары способны обнаруживать объекты размером 0,75×0,75 м на дистанции до 300 м, распознавая даже мелкие препятствия задолго до приближения к ним. Помимо лидаров, задействован комплекс камер высокого разрешения и радиолокационных датчиков — с полной избыточностью по каналам восприятия.
Аппаратная архитектура G-Pilot H9 построена по принципу полного резервирования, как в авиапромышленности: дублируются критические модули сенсоров, чтобы в случае сбоя одного контура управление брал на себя резервный. На программном уровне внедрены самые передовые алгоритмы вождения. Zeekr заявляет соответствие уровню L3 автономности — в регулируемых условиях 9X способен ехать самостоятельно без участия водителя. Например, на скоростных магистралях или определённых участках городских дорог водитель сможет отпустить руль и доверить управление электронике: система сама удерживает полосу, обгоняет, перестраивается, реагирует на трафик. Более того, заявлена функция «от парковки до парковки» — автоматический маршрут с выездом из исходного парковочного места и последующей парковкой в пункте назначения. Также упоминается возможность городской навигации без HD-карт — за счёт продвинутого распознавания среды в реальном времени (что близко к подходу Tesla). Предусмотрен и автоматический valet-паркинг на стоянках без водителя.
Важным элементом является V2X-коммуникация: 9X умеет обмениваться данными с инфраструктурой и другими автомобилями. Сообщается, что при обнаружении нестандартной ситуации электроника может задействовать режим коллективного интеллекта — обратиться к облаку за данными, как аналогичные ситуации успешно проходили другими машинами Zeekr. По сути, каждый 9X со временем становится «умнее» за счёт обучения модели на накопленных километрах, а опыт непрерывно пополняется всем флотом автомобилей через сеть. Это означает, что функциональность автопилота будет улучшаться с обновлениями — сообщество машин будет обучать друг друга ездить всё лучше. В совокупности G-Pilot H9 позиционируется как одна из самых продвинутых серийных ADAS-систем.
Конечно, система будет активироваться в пределах разрешённых законом сценариев и требует внимательного водителя для подстраховки (на текущий момент законодательство в Китае ограничивает применение L3). Тем не менее, Zeekr 9X уже готов взять на себя вождение автомобиля в основных режимах движения.
Интерьер и комфорт: роскошь будущего
Будучи флагманом, Zeekr 9X предлагает салон, насыщенный технологиями и премиальными удобствами. Просторный интерьер может иметь различные конфигурации — от 6- или 7-местной компоновки для семьи до 4-местной ультра-роскошной версии. Во всех вариантах применены дорогие натуральные материалы отделки (кожа, дерево, металл) и современный минималистичный дизайн.
Климат-контроль до 7 зон, что не имеет аналогов даже среди представительских авто. По сути, для каждого пассажира предусмотрена индивидуальная климатическая зона с точной настройкой температуры и потока. Это стало возможным благодаря громадному салону и продвинутой климатической системе с несколькими контурами. Кроме того, особая опция — семизонный ароматизатор и ионизатор воздуха, создающий уникальную атмосферу в каждой части салона (эта опция позаимствована из лимитированной версии минивэна Zeekr 009).
Передние кресла — анатомические zero-gravity с массажем. Второй ряд (в 6-местной версии) — раздельные VIP-кресла, спинки которых могут откидываться до 135° для отдыха. В подлокотниках встроены выдвижные столики и управляющие панели. Присутствует мини-холодильник с режимами охлаждения и подогрева. Для управления функциями с задних мест имеется портативный сенсорный экран 6,68”, позволяющий регулировать климат, мультимедиа и массаж.
Цифровая начинка салона соответствует флагманскому статусу. Мультимедийная система на чипсете Qualcomm Snapdragon 8295 обеспечивает плавную работу всех дисплеев и сервисов. Водителю доступна широкоформатная AR-HUD — проекция с дополненной реальностью на всю ширину лобового стекла. Навигационные подсказки, дорожные знаки и указатели «висят» прямо перед машиной на дороге, что облегчает ориентирование. Приборная панель и центральный экран выполнены в виде скрытых сенсорных панелей, активируемых по необходимости, чтобы не перегружать взгляд. Но самое футуристичное — система управления взглядом и мысленными командами. В 9X реализовано нечто вроде прообраза «brain-computer interface»: специальная камера и нейросеть отслеживают направление взгляда и состояние водителя. Например, чтобы пролистать список в меню мультимедиа, достаточно пристально посмотреть на экран ~0,5 секунды — и система сама пролистнёт содержимое. Zeekr называет эту функцию «управление силой мысли» на основе регистрации биосигналов мозга — по сути, это продвинутое управление взглядом (eye-tracking), повышающее удобство взаимодействия с системой без необходимости манипуляций руками. Также 9X оснащён 32 высокоточными датчиками в салоне (в том числе камера слежения за водителем), которые формируют своего рода биометрическую сеть. Они могут отслеживать пульс, мимику, жесты — и на основе этого, например, автоматически корректировать профиль сиденья и рулевого управления под состояние водителя. Если датчики «чувствуют», что человек устал (по замедлению реакций или изменению пульса), может включиться тонизирующий массаж или ободряющая музыка. В совокупности такие функции делают взаимодействие с автомобилем по-настоящему высокотехнологичным и персонализированным.
Развлекательная и аудиосистема также на высоте. Фирменный комплекс Zeekr Sound Max с поддержкой Dolby Atmos обеспечивает объёмный 3D-звук концертного качества. Динамики размещены по салону так, чтобы каждый пассажир находился в центре звуковой сцены. Пассажирам доступен стриминг видео на встроенных экранах (для задних пассажиров могут быть индивидуальные экраны на спинках сидений — в зависимости от комплектации). Естественно, предусмотрен полный набор современных опций: панорамная крыша с умным затемнением, атмосферная подсветка салона с миллионом оттенков, беспроводная зарядка, множество портов USB-C, 5G-модем для постоянного подключения интернета и т.д.
Стоит отметить, что топовая версия «Гуанхуй» (Glory) будет предлагать эксклюзивный уровень роскоши. Ожидается отделка особыми материалами, раздельные капитанские кресла с расширенными функциями и другие привилегии. Цена этой версии, по предварительным данным, превысит 1 млн юаней. Базовые версии при этом, по прогнозам, стартуют от 600 тыс. ¥ (~$84 тыс.), предлагая уже очень щедрое оснащение за свои деньги.
Габариты и дизайн: «Куллинан» из Ханчжоу Бэй
Zeekr 9X — настоящий полноразмерный внедорожник. Его габариты впечатляют: длина свыше 5,2 м, ширина около 2,05 м, высота ~1,82 м, а колёсная база почти 3,2 м. Это обеспечивает огромный внутренний объём — салон 9X сравним с представительскими лимузинами и позволяет комфортно разместить три ряда сидений. Столь крупный автомобиль китайские интернет-пользователи уже прозвали «Ханчжоу-Ван Куллинан», намекая на сходство с Rolls-Royce Cullinan.
Передняя часть выделяется гигантской интегрированной решёткой радиатора, которая претендует на звание крупнейшей среди SUV в мире. Хромированная решётка шириной более 1,2 м и высотой свыше 0,7 м выполнена единым модулем и имеет сложный рисунок из 42 242 фасеток, напоминающих россыпь огранённых алмазов. Этот узор назван «матрицей звёздного бриллианта» и при разном освещении играет блеском, придавая передку эффектный вид.
Капот — другой рекорд: Zeekr утверждает, что это самая большая цельная «раковинообразная» (clamshell) крышка капота среди всех SUV — площадью около 2,15 м². Капот открывается вместе с крыльями, образуя форму раковины, что не только эстетично, но и упрощает доступ к агрегатам. Длинный, монолитный капот с мощным продольным ребром по центру зрительно удлиняет автомобиль. Дизайнеры отмечают, что центральный «хребет» на капоте является продолжением рисунка решётки, придавая облику целостность.
Колёсные диски — 22-дюймовые кованые с зеркальной полировкой. Их дизайн оптимизирован в аэродинамической трубе: спицы имеют специальный профиль, рассекающий воздух для снижения сопротивления. Кстати, дизайнеры прямо вдохновлялись морской темой: задние двери длиной почти 1 метр сделаны по аналогии с роскошными яхтами, чтобы облегчить посадку на второй и третий ряды. Эти огромные двери обеспечивают лёгкий доступ в салон.
Сзади Zeekr 9X отличает двухсоставная дверь багажника. Она состоит из верхней секции и откидного нижнего борта, который можно использовать как скамью или платформу — например, присесть на пикнике либо удобно погрузить вещи. В нижнюю створку интегрировано выдвижное сиденье для отдыха на природе. Задние фонари выполнены в виде широкой LED-полосы, простирающейся на всю ширину кормы, с анимацией при запуске.
Дизайнерская концепция Light Blade, применённая к 9X, нацелена визуально облегчить массивный кузов за счёт острых световых элементов и обилия подсветки. Активная аэродинамика (например, жалюзи решётки радиатора) помогает оптимизировать поток воздуха в зависимости от режима движения, улучшая как охлаждение, так и обтекаемость. Всё это делает 9X не просто очередным крупным внедорожником, а высокотехнологичным флагманом, демонстрирующим мощь китайского автопрома и его амбиции в премиальном сегменте.
Zeekr 9X вобрал в себя максимум передовых решений 2025 года — от инновационной гибридной силовой установки и сверхбыстрой зарядки до интеллектуального автопилота и невероятного комфорта. Многие характеристики 9X являются рекордными или уникальными: 900В-архитектура, мощность 1400 л.с., 380 км EV-ход, зарядка 20→80 % за 9 мин, 5 лидаров, активные 48В стабилизаторы — этот список впечатляет. Zeekr позиционирует 9X как флагманскую «супер-электро-гибридную» модель, способную бросить вызов лучшим внедорожникам мира. По совокупности характеристик 9X действительно размывает границы между электромобилями и гибридами, между роскошью и внедорожной мощью, устанавливая новую планку для индустрии. Когда 9X поступит в продажу (ориентировочно конец 2025 года), он обещает стать самым подробным воплощением технологий Geely и, возможно, определить новую эру высокопроизводительных гибридов.
Оставить предзаказ на Zeekr 9X
#pandaway #longread #zeekr #9X