Найти в Дзене
Разве нет?

Почему Silent Hill не стала успешной кинофраншизой, хотя вдохновлялась "Изгоняющим дьявола" (1973) Уильяма Фридкина?

Если не брать во внимание объяснений самих создателей знаменитой компьютерной игры, то один из самых (а может и самый) страшных фильмов в истории кинематографа помог найти ту самую знаменитую гнетущую атмосферу тотального страха, какую потом смогли воплотить в Silent Hill. Хотя кажется там больше прячутся от опасности, чем ждут её прихода, но тем не менее, чувство неизбежности встречи с чем-то или кем-то страшным не покидает всю игру. Да и про религиозную составляющую тоже не стоит забывать. Ведь в игре одной из главных составляющих сюжета является именно мистическая, а не научная, как в той наипопулярнейшей игре Resident Evil.  Мистика по-прежнему остается актуальной темой для развития великого множества сюжетов и историй всех видов искусства, но сделать настолько популярной не всем удается. И дело не только в отгадывании тайн, а в той самой атмосфере грядущей жути, являющейся самостоятельной частью всей игры, а не только самого сюжета.  Вдохновение страхом порождает страх и, казало

Если не брать во внимание объяснений самих создателей знаменитой компьютерной игры, то один из самых (а может и самый) страшных фильмов в истории кинематографа помог найти ту самую знаменитую гнетущую атмосферу тотального страха, какую потом смогли воплотить в Silent Hill. Хотя кажется там больше прячутся от опасности, чем ждут её прихода, но тем не менее, чувство неизбежности встречи с чем-то или кем-то страшным не покидает всю игру. Да и про религиозную составляющую тоже не стоит забывать. Ведь в игре одной из главных составляющих сюжета является именно мистическая, а не научная, как в той наипопулярнейшей игре Resident Evil. 

Мистика по-прежнему остается актуальной темой для развития великого множества сюжетов и историй всех видов искусства, но сделать настолько популярной не всем удается. И дело не только в отгадывании тайн, а в той самой атмосфере грядущей жути, являющейся самостоятельной частью всей игры, а не только самого сюжета. 

Вдохновение страхом порождает страх и, казалось бы, в кино его тоже можно передать, но создателям переноса игры в кино это не удалось в силу не полной достоверности происходящего, похожего на десятки других подобных мистических фильмов и сериалов, но перенести ощущение страха не удалось в силу смещения акцентов на саму визуализацию игры, а не её сюжет, который был неотделим в игре от своего визуального воплощения. В кино получилось это ОЧЕНЬ СИЛЬНО разделить, что сделало фильм не столь собранным, органичным, акцентированном не на густоте причин, вызывающих страх, а сосредоточенным на самих причинах. Для раскрытия идеи этого вполне достаточно, а для большого впечатления от неё нет, и это чувствуется, не только поклонниками игры, но и просто зрителями, незнакомыми с игрой, особенно, насмотренными зрителями, не увидевшими и НЕ ПОЧУВСТВОВАВШИМИ тот самый пресловутый страх от всего, что происходит на экране, в том числе загадок и головоломок, являющимися важной частью всей игры. 

«Изгоняющий дьявола» не давал простора воображению, как и Silent Hill, но он пугал своим нереальным реализмом, приближая картинку к обострению всех чувств, где и живет страх перед всем, что сильнее человека. Вроде ты помнишь, что страшнее человека никого нет, а когда смотришь, начинаешь понимать совсем другое - человек не так уж и силен, как кажется. Как игре Silent Hill это удалось сделать, но как кино, нет, потому что не удалось испугать настолько, чтобы было по-настоящему страшно, хотя, конечно, хоррор как жанр этим не ограничивается, а лишь с этого начинается. Поэтому Silent Hill не создал настоящего культового кино, которое могло бы подцепить всех зрителей, в независимости от того, играли они в эту игру или в первый раз о ней слышали. Ведь любой жанр предполагает соблюдение своих правил, одним из которых для хоррора и является ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ увлекательное вовлечение в кошмар и ужас, если этого не происходит, то возникает ощущение штамповки и копирки, что означает смерть любой кинофраншизы.