- Из Владика можно уехать на автобусе в Китай, в приграничный город Хуньчунь. А оттуда на скоростном поезде дальше. Но до Китая 200 км по аварийной дороге.
- Ресторан по рекомендации нашего гида оказался, во-первых, с невкусной едой, а во-вторых дорогим.
- В городе несколько парков. Посещаем ближайший к гостинице. Китайцы с азартом режутся в карты и поют под караоке.
- В Китае улицы Красных фонарей не редкость.
- Кроме шопинга представлен широкий ассортимент медицинских и косметических услуг.
Планируя знакомство с Владивостоком и окрестностями, набрел в интернете на фирму, которая предлагала поездки в Китай. Оказалось, что до ближайшего города в Китае четыре часа на автобусе. Одна из фирм готова была организовать для нас трехдневную поездку. Пришлось внести коррективы в план знакомства с Владиком, выделив из недели три дня.
Поездка в Китай началась с того, что, свернув с автобана, который ведет до аэропорта Владивостока, наш автобус попал на разбитую дорогу. И как потом оказалось 50% дороги до границы с Китаем находится в аварийном состоянии. В 90 годах мне приходилось часто ездить в Европу на машине. Минская трасса была в плачевном состоянии. Но были дороги и похуже. Поэтому невольно вспомнился анекдот из 90-х. «Из Европы в Москву едет большая фура. Тяжелая машина переваливается с боку набок по ямам и кочкам. Водитель-иностранец останавливает встречный грузовик и на ломанном русском спрашивает: «Где здесь ближайший автобан?». «Так ты по нему едешь», - отвечает спокойно водитель и проезжает мимо. В центральной России дороги за последние четверть века изменились так, что старый анекдот уже не многие поймут. Но от Владивостока до китайской границы притча о двух бедах России вполне актуальна.
Дорога вызывает ощущение стыда. Но, возможно местные власти мыслят стратегически, и не спешат соединить Россию с таким мощным соседом хорошим транспортным корридором?
Итак, ранний подъем, дорога по аварийной трассе до границы, и в начале седьмого утра автобус останавливается у ворот из сетки рабицы. Рядом вагончик, а внизу в овраге небольшое сооружение, где по мнению организаторов должны справлять нужду ожидающие в очереди на пересечение границы. Туристы, не заходя в помещение, сворачивают за угол. Открытия пограничного пункта ждем до 8 утра. Но первыми пропускают рейсовые автобусы, потом несколько фур. И часов в 9 наш автобус проезжает за ворота и направляется к ангару паспортного и таможенного контроля. Здесь опять очередь из транспорта. Наконец, нас запускают в ангар, проверяют документы, вещи. Через час процедура повторяется на китайской территории. Но здесь капитально обустроенное здание для досмотра, а при выходе на площадь- здание гостиницы, напоминающее Киевский вокзал в Москве и еще пара сооружений, напоминающие отдалённо российские здания. Садимся в автобус и через 10 км мы в Хуньчуне, расположенном в Яньбянь- Корейском автономном округе, китайской провинции Гирин. К полудню нас поселили в гостинице Шенхао, трехзвездочном отеле, в центре города.
Итак, начинаем знакомство с Китаем. В напутствие наш гид рекомендует пару ресторанов с европейской кухней. Так как за ночь и утро мы съели по паре бутербродов, отправляемся в ресторан «Семья». Заказываем две тарелки томатного супа, жареную свинину, наггетцы и пару стаканов сока манго. Из всего перечисленного вкусным можно назвать только сок манго. Обед обходится в 150 юаней. На другой день обедаем в кафе, где питаются местные. Обед на двоих обходится в 30 юаней. Лишний повод не слишком доверять гидам.
От гостиницы Шенхао идем до улицы Западная Яньхэ, самой торговой улице в городе. Заходим в универмаг, а следом спускаемся в Подземный город международной торговли. Торговые бутики тянутся на километр. Светло, чисто. Китайцы не зазывают покупателей, но стоит остановится у вешалки с одеждой, продавец тут же появится рядом, спросит, что ищите и поможет выбрать нужный товар.
Большинство говорят на русском, а если покупаете несколько вещей, в пакет положат пачку чая или другую мелочь в качестве подарка.
Поднимаемся на поверхность. Вдоль тротуара сидят местные аграрии и торгуют овощами, ягодой. Клубника 15 юаней за полкило. Примерно столько же черешня. Но надо почаще оглядываться. В Китае по тратуарам не редко проезжают легковые авто, а на пешеходных переходах пешеходу место не уступают.
Следующий день посвящаем знакомству с городом. Переходим по мосту речку Донгдагоу и попадаем в Центральный городской парк Луньюань. В парке прогуливаются местные жители. Воскресный день. Много мужчин, отдыхающих на скамейках, но еще больше играющих в карты.
На площадке аттракционов не молодая пара поет под караоке. Пересекаем парк и выходим вновь на улицу Западная Яньхэ или Торговую улицу. Идем дальше, осматриваем город, без определенной цели. И постоянно находим что-то привлекательное. Вот Европейская улица с домами, стилизованными под европейский вид. Множество баров, кафе, магазинчиков.
Европейская улица выводит к Площади 8 лошадей –уютный зеленый сквер с серебристой скульптурой посредине. По навигатору вижу улицу Красных фонарей. И действительно в окнах домов с яркими надписями видны ожидающие девушки. Надписи приглашают в кафе, парикмахерские, но это прикрытие. Оказалось, что в социалистическом Китае услуги интимного характера не редкость.
В планах посетить ещё парк Длинный Цюань Гун Юань, но увы нельзя объять необъятное. Возвращаемся в отель уже по ночному городу. Хуньчунь ярко освещен. Говорят, что во время пандемии многие жители покинули город. Возможно это обстоятельство объясняет небольшое количество публики в городе. Много народа только на центральной торговой улице. В других частях города улицы полупустые. И это при том, что в городе огромное количество всевозможных заведений: торговых, сервисных, медицинских. Пару раз за прогулку нам предлагали сделать пластику лица или массаж тела. Вручали рекламные проспекты.
На третий день к 11.30 нам предложили собраться в холе гостиницы для поездки домой. На прощание покупаем в бутике отеля бусы из белого и черного жемчуга. На память и до новых встреч.