Найти в Дзене
Записки воспитателя

Мозаика детская: виды и польза

Детская мозаика — это развивающая игрушка, которая помогает создавать узоры из разноцветных мелких деталей. Мозаика состоит из набора деталей и основания, куда следует эти детали прикрепить для получения определённой картинки. Игра в мозаику полезна для развития ребёнка дошкольного возраста от года до семи лет.
Оглавление

Детская мозаика — это развивающая игрушка, которая помогает создавать узоры из разноцветных мелких деталей. Мозаика состоит из набора деталей и основания, куда следует эти детали прикрепить для получения определённой картинки.

Игра в мозаику полезна для развития ребёнка дошкольного возраста от года до семи лет.

Виды

  • Классическая — состоит из разноцветных пластмассовых деталей на ножке и игрового поля с отверстиями, в которые они вставляются.
-2
  • Мозаика-соты - набор состоит из игрового поля в виде выпуклых форм, напоминающих соты, и такой же формы цветных фишек. Подходит для самых маленьких детей (от 1 года), элементы в такой мозаике крупные, их удобно брать в руки и надевать на выпуклые ячейки.
-3
  • Магнитная — детали фиксируются на магнитах, легко передвигаются по поверхности.
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета
  • Мозаика-пазл - состоит из разноцветных деталей, но не имеет игрового поля (сетки или основания). Картинка создаётся путём скрещивания одной детали с другой, что напоминает процесс складывания пазла. Такие мозаики могут быть не только настольными, но и напольными. Подходят для детей 2–3 лет.
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета
  • Мягкая мозаика - состоит не из пластика, а содержит мягкие, приятные на ощупь детали. Представляет собой картонную основу, на которой уже изображён рисунок. Подходит для детей, которые только начинают знакомиться с мозаикой, элементы можно использовать для создания простых образов и узоров.
-6
  • Аквамозаика — детский набор из мелких шариков различных цветов, которые нужно скрепить между собой с помощью воды, чтобы получилась картина. 
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета
  • Термомозаика — полученное изображение нужно обработать утюгом, чтобы склеить детали друг с другом.
-9

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Некоторые возрастные группы и подходящие виды мозаики:

  • Для малышей от 1 года. Подойдут мозаики без специального поля, с круглыми фишками, которые соединяются между собой прорезями и выступами. В этом возрасте детей скорее заинтересует не создание рисунков, а то, как фишки соединяются между собой и какого они цвета.
  • Примерно с 3 лет. У ребёнка появляется интерес создавать всё новые и новые рисунки, и здесь уже подойдёт мозаика с фишками на ножках.
  • Самый «мозаично-активный» возраст — примерно с 4–6 лет. В этот период ребёнок уже может соотносить части и целое, представлять тот или иной образ и удерживать его в сознании.
  • С 5–6 лет доступно создание изображений по образцам, которые почти всегда прилагают в наборе к любой мозаики.
  • С 6–7 лет — создание сложных рисунков с помощью графических образцов, особенно представленных в виде схем.

Польза

  • Развитие мелкой моторики — ребёнок учится управлять мелкими предметами, перекладывать их, складывать в определённом порядке.
  • Стимуляция визуального восприятия — различая формы и оттенки, дети учатся распознавать и классифицировать объекты, что важно для обучения чтению и счёту.
  • Развитие творческих способностей — ребёнок может создавать собственные узоры или следовать предложенным шаблонам.
  • Улучшение концентрации внимания — составление мозаики требует внимания и терпения, дети учатся концентрироваться на задаче.
  • Познание математических основ — сопоставляя детали по размеру и форме, дети знакомятся с такими понятиями, как количество, симметрия, геометрические фигуры.

При выборе детской мозаики стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Возраст ребёнка. Обычно рекомендуемый возраст указывается на упаковке. Для самых маленьких лучше выбирать мозаики с крупными частями, диаметром не меньше 3–4 см. Чем старше ребёнок, тем более мелкие детали ему можно собирать.
  • Количество и размер деталей. Их должно быть достаточно, чтобы ребёнок мог составить не одну и не две конструкции, предложенные инструкцией, а мог проявить фантазию и создать свои фигуры. Детям до трёх лет вполне хватит 45–60 деталей.
  • Способ крепления. Сложные крепления-гвоздики сможет осилить ребёнок не младше 2–3 лет. Детям младшего возраста лучше выбирать плоские фигурки без креплений или простые крупные пазы, которые крепятся на специальное поле.
  • Качество. Поверхность каждого элемента должна быть гладкой, без спаек и заусенец. Если детали вставляются на поле, лучше убедиться, что они легко заходят в пазы и достаются обратно.