Найти в Дзене
НЕОНУАР

"28 лет спустя" - странный хоррор

Подвезли истинной жути? Ну, как сказать...
Подвезли истинной жути? Ну, как сказать...

Прошло 28 лет после того, как странный вирус вырвался на свободу. Теперь же люди адаптировались, более-менее выживают, отгородившись от внешнего мира. События новой ленты повествуют о мальчике Спайке и его родителях, притом мама Спайка больна странной болезнью, от которой у неё порой случается помутнее сознания. Однажды Спайк отправляется с отцом во внешний мир, за периметр острова, на котором живёт их поселение, и дальше события начинают набирать обороты.

Пытаются разглядеть что-то новенькое?
Пытаются разглядеть что-то новенькое?

Сколько лет прошло с оригинального фильма "28 дней спустя", который покорил приземлённостью истории в рамках, казалось бы, избитого уже сеттинга зомби-апокалипсиса. Потом, правда, выходил сиквел, "28 недель спустя", да только авторы оригинала Дэнни Бойл и Алекс Гарленд были там лишь продюсерами, да и сама лента вышла откровенно такой себе. Теперь же культовый дуэт возвращается в игру и презентует как бы продолжение, но как бы и начало новой трилогии. Что же, получилось у них, скажем так, неоднозначно...

Не шутите с маэстро Рэйфом Файнсом!
Не шутите с маэстро Рэйфом Файнсом!

Начнём с того, что проект расширяет лор. Теперь мы больше знаем про зомби, про то, какие их виды существуют, поскольку раньше ничего из этого не упоминалось. За прошедшие годы зомби эволюционировали, у них появилась какая-то доля разума, у каждого вида своя внешность, свои привычки, они научились размножаться, а их дети - внезапно - рождаются незаражёнными. Плюс обозначается, что существуют и разные группы людей, у которых разное поведение, но затрагивают эту тему лишь косвенно, и основной упор идёт на раскрытие именно что зомби, что выглядит вполне разумным шагом в сравнении с прошлыми частями. Проблема только в том, что упаковать это всё в добротный сценарий не получилось.

Идём навстречу приключениям?..
Идём навстречу приключениям?..

Персонажи здесь максимально конъюнктурны, за ними ничего нет. Есть попытки в мистификацию образа матери, однако, по сути, следить интереснее прежде всего лишь за Спайком, да и происходит это потому, что актёр старается, остальные же просто отрабатывают номер, а персонажа Рэйфа Файнса считают безумным просто потому, что он сжигал мёртвые тела в большом количестве, и спрашивается: и что с того?

Такой грим понапрасну потратили...
Такой грим понапрасну потратили...

К тому же складывается ощущение, что из повествования натурально выкинули добрую часть событий. Бойл в интервью говорил, что сценарий не помещался в один фильм, поэтому было принято решение сделать трилогию, и в этом смысле данный фильм является лишь сетапом, однако он будто слеплен на коленке, ибо действия персонажей нелогичны, стыковка событий порой вызывает вопросы, а динамика повествования уж очень топорна, и будто бы эпизоды сшиты белыми нитками. А финал... Последние 5 минут фильма - это отдельный кринж, иначе и не скажешь.

А вот сам Дэнни Бойл отработал на совесть!
А вот сам Дэнни Бойл отработал на совесть!

Вот в чём ленте не откажешь, так это в режиссуре. Бойл определённо проделал отличную работу: картина ощущается в разы более жесткой и агрессивной, нежели предшественники. Тут всё та же дёрганная камера, однако постановка стала более выверенной, монтаж менее хаотичный, но всё такой же взбалмошный, горы неожиданных ракурсов, нестандартный, но аутентичный саундтрек - всё это вместе превращается в крайне запоминающийся стиль, который во многом на своих плечах и тащит чуть ли не 90% всего проекта.

Бежим смотреть что-то поинтереснее - и вам советуем!
Бежим смотреть что-то поинтереснее - и вам советуем!

По итогу получился технически отличный, но пресный, куцый и неоправданно претенциозный в некоторых моментах в контексте сценария фильм, который вызывает как и искреннее "вау", так и самое настоящее "эх". От меня 6,5/10. Не сказать, что я прямо-таки надеялся на достойное кино, но конечный результат меня в целом не вдохновил.