За год чек на покупку одежды и обуви российских производителей вырос на 11%.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис рассрочки «Долями», средний чек на покупку одежды отечественных брендов в первом квартале текущего года составил 3 100 руб. (+11% год к году). Темпы лучше, чем у fashion-рынка в целом. Средний чек на покупку одежды по стране был в первом квартале 2025 года на уровне 3 600 руб. (+7% год к году).
По данным «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных), с января по июнь этого года россияне сократили покупки одежды и обуви на 3%, в сравнении с первым полугодием 2024-го. Focus Technologies (аналитика для ритейла и торговых центров) подсчитала, что число посетителей магазинов одежды и обуви с начала года и по 15 июня сократилось на 6%, но при этом средний чек вырос на 8%.
Популярность отечественных брендов закономерно стала расти с начала ухода многих зарубежных производителей в 2022-ом. По данным «Долями», с января 2022 по январь этого года в общем объеме продаж доля наших брендов выросла с 6% до 13%. Пик пришелся на 2022–2023 годы, но за последний год особого роста нет.
Частично причиной тому новые сети одежды и обуви, которые также хотят занять нишу на освободившемся рынке. В прошлом году в РФ пришли 33 новые марки, преимущественно из КНР, Италии, Германии, Турции и Южной Кореи. Также российские покупатели адаптировались к новым реалиям и стали чаще заказывать товары ушедших зарубежных брендов через сервисы доставки.