Найти в Дзене
ТД "Учебная Лига"

Эти идеи обязательно пригодятся при создании школьного музея!

Универсального рецепта, который поможет создать школьный музей, на сегодняшний день не существует. Тем не менее, время от времени появляются различные пособия, которые рассказывают о том, как в образовательных учреждениях создавать небольшие музеи. Одно из таких пособий под названием «Курирование школьного музея» представляет собой своего рода «инструкцию» для преподавателей. Оно было создано в рамках британского проекта «Мобильный музей», который организовали Королевские ботанические сады и подразделение Университета Лондона Роял Холлоуэй. В рамках первого этапа учащимся предлагается определить, кто будет аудиторией будущего школьного музея. Чаще всего, это родители школьников. Отсюда – первое важное задание. Учащимся предлагается самим узнать у родителей, что те хотели бы увидеть в будущем музее. Параллельно учитель и школьники должны подумать над брифом будущей выставки. Необходимо четко понять ее цели и этапы создания. Для этого следует ответить на несколько важных вопросов: В пос
Оглавление

Универсального рецепта, который поможет создать школьный музей, на сегодняшний день не существует. Тем не менее, время от времени появляются различные пособия, которые рассказывают о том, как в образовательных учреждениях создавать небольшие музеи.

Одно из таких пособий под названием «Курирование школьного музея» представляет собой своего рода «инструкцию» для преподавателей. Оно было создано в рамках британского проекта «Мобильный музей», который организовали Королевские ботанические сады и подразделение Университета Лондона Роял Холлоуэй.

С чего стоит начать?

В рамках первого этапа учащимся предлагается определить, кто будет аудиторией будущего школьного музея. Чаще всего, это родители школьников. Отсюда – первое важное задание. Учащимся предлагается самим узнать у родителей, что те хотели бы увидеть в будущем музее.

Параллельно учитель и школьники должны подумать над брифом будущей выставки. Необходимо четко понять ее цели и этапы создания. Для этого следует ответить на несколько важных вопросов:

  • Какие идеи будет выражать будущая выставка?
  • Что нового узнают ее посетители?
  • Какую аудиторию должен привлекать будущий музей? И почему?

-2

В пособии «Курирование школьного музея» предлагается провести с учащимися групповое обсуждение того, как они воспринимают музеи в целом.

Это будет поиск ответа на следующие вопросы:

  • Что музей значит для учащихся?
  • Что им больше всего нравится в выставках, которые они посещали?
  • Что можно было бы воспроизвести в будущем школьном музее?

-3

Как быть с экспонатами

По мнению авторов «Курирования школьного музея», поиск объектов для будущей выставки – отдельный важный этап. Экспонаты для будущего школьного музея учащиеся теоретически могут принести из дома, где-то найти или даже приобрести.

-4

Информация о каждом экспонате должна выглядеть так:

  • Имя того, кто преподнес экспонат в дар школьному музею.
  • Дата поступления экспоната в коллекцию.
  • Место, где удалось найти экспонат, если оно известно.
  • Краткое описание экспоната и его номер.

Пособие «Курирование школьного музея» после сбора коллекции советует составить опись всех экспонатов и «оцифровать» их, то есть сфотографировать. Позже фотографии экспонатов можно будет использовать на тематических рекламных материалах или на сайте образовательного учреждения.

-5

А как хранить экспонаты? В упомянутом пособии формулируется несколько важных правил:

  • Общее место хранения должно быть безопасным и сухим.
  • Каждый экспонат лучше всего поместить в пластиковый контейнер с наклейкой, где будет описание содержимого.
  • Если экспонат хрупкий, в контейнер стоит положить ткань или пузырчатую плёнку.

Работать с экспонатами школьного музея необходимо в перчатках, чтобы случайно не повредить экспонаты.

-6

Разработка экспозиции и ее размещение: что и как

По мнению авторов «Курирования школьного музея» группировка экспонатов по какому-то признаку – важнейший этап в создании экспозиции.

Авторы пособия предлагают несколько интересных идей:

  • Группировка экспонатов по тематике. Пример: одна выставка посвящена одежде, другая – музыке.
  • По географическому признаку. Для этого необходимо указать место, откуда экспонат прибыл в школьный музей.

Рекомендуется прикрепить к экспонатам этикетки с их названием и кратким описанием. В последнем должна быть краткая информация о самом экспонате и о том, как он связан с другими экспонатами.

-7

В то же время «Курирование школьного музея» советует добавлять к экспонатам карточки с более развёрнутым их описанием.

Монтаж выставки и последующая ее оценка

Авторы «Курирования школьного музея» предлагают проводить монтаж выставки примерно так:

  • Разработать план размещения экспонатов и ознакомить учащихся с ним.
  • Назначить ответственного за установку экспонатов. Подобрать подходящее время для начала монтажа экспозиции.
  • Учащихся стоит попросить сделать фотографии уже готовой выставки.

В время открытия школьного музея учащиеся-волонтеры должны выступать как гиды-экскурсоводы и фотографы, ведущие репортаж с данного мероприятия.

Отдельная важная задача – получение обратной связи от посетителей. Можно предложить им заполнить специальную анкету, посвященную оценке деятельности открывшегося музея.

-8

Компания «Учебная Лига»

Оснащение школьного музея с нами – залог того, что он станет по-настоящему интересным для всех посетителей!

В этом поможет не только специализированная мебель, соответствующая всем действующим требованиям, но и инновационное интерактивное оборудование.

Благодаря нам, школьный музей станет отличным составляющим современной образовательной среды!

Свяжитесь с нами:

📞 +7 (343) 288-36-00

📞 +7 (343) 266-36-33

📧 zakaz.uchebnayal@yandex.ru