Найти в Дзене
mirk

Неэффективные методы обучения

К сожалению, способы обучения, которые прививаются нам с первого класса, зачастую оказываются самыми неэффективными из всех возможных. Несмотря на то, что их используют почти все и почти всегда, на самом деле они не приносят нужного результата. Если вы пробовали, например, записывать на лекции презентацию в тетрадь, то могли заметить, что правило: "когда пишешь, всё запоминаешь" вообще не работает. Для того, чтобы запомнить и понять, что вы записываете, надо вникать в суть происходящего и улавливать ключевые смыслы, а вскоре после этого воспроизводить их. В процессе скоростного перерисовывания букв из учебника, книги или презентации в тетрадь мозг вообще никак не включён в процесс. Если вы написали конспект на двадцать листов и полагаете, что осознали тему, то это глубокое заблуждение, процесс обучения только предстоит начать. Если несколько раз перечитать более менее понятный вам текст, может создаться иллюзия, что вы его осознали и запомнили, на самом деле это не так. При перечитыв
Оглавление

К сожалению, способы обучения, которые прививаются нам с первого класса, зачастую оказываются самыми неэффективными из всех возможных. Несмотря на то, что их используют почти все и почти всегда, на самом деле они не приносят нужного результата.

Неэффективные методы обучения
Неэффективные методы обучения

Переписывание

Если вы пробовали, например, записывать на лекции презентацию в тетрадь, то могли заметить, что правило: "когда пишешь, всё запоминаешь" вообще не работает. Для того, чтобы запомнить и понять, что вы записываете, надо вникать в суть происходящего и улавливать ключевые смыслы, а вскоре после этого воспроизводить их. В процессе скоростного перерисовывания букв из учебника, книги или презентации в тетрадь мозг вообще никак не включён в процесс. Если вы написали конспект на двадцать листов и полагаете, что осознали тему, то это глубокое заблуждение, процесс обучения только предстоит начать.

Перечитывание

Если несколько раз перечитать более менее понятный вам текст, может создаться иллюзия, что вы его осознали и запомнили, на самом деле это не так. При перечитывании включается режим узнавания: вам действительно знаком текст, вы помните как расположены абзацы, какие были картинки и некоторые формулировки, однако вы не сможете его воспроизвести.

-2

В другом случае, если вы хотите разобраться в трудной теме, но безрезультатно перечитываете текст уже пятый раз, то следует разобраться по отдельности со всеми понятиями, формулами и другими важными деталями, а потом уже стараться воспринять материал в целом. Можно перед освоением темы ознакомится с материалом попроще: посмотреть чье-то объяснение, спросить у друга, прочитать другой учебник, а потом уже вернуться к первоначальному источнику. Кажется, что это долго, но это намного быстрее, чем часами смотреть на абсолютно непонятный текст.

Зубрежка

Одно из самых важных правил эффективного обучения – не зубри, а запоминай. Помимо того, что пустой набор слов не надо перечитывать и переписывать, его еще и не надо заучивать. Набор звуков никак не отражает сути материала, который необходимо осознать, поэтому зубрить текст не стоит. Вы не сможете таким образом его понять и применить на практике, ведь эти слова уже даже в другой последовательности или выраженные с помощью синонимов собьют вас с толку. Помимо заучивания терминов и формул, которые надо знать идеально, следует постараться вникнуть в их суть, а также уловить общий смысл темы.

Таким образом, неэффективные методы обучения обычно можно объединить на основе одного признака – они требуют очень много временных затрат и очень мало дают взамен.

-3

Другие статьи на канале:

Лучшие способы запоминания

Как учиться вне дома

Как придерживаться правильного питания, если много учишься или работаешь