Обычные кроссоверы с надписью «4x4» — это вовсе не внедорожники. Стоит съехать с асфальта, и большинство из них беспомощно сдаются в первой же колее. А вот эти машины — совсем другое дело. Это настоящие монстры бездорожья, которые умеют не только карабкаться по скалам и штурмовать грязь, но и разгоняться до сотни быстрее, чем многие спорткары.
В этом обзоре — четыре самых экстремальных внедорожника на планете. Каждый из них — уникальный по-своему: британский премиум с мотором BMW, брутальный американец с турбированным V6, классический Jeep с атмосферной «восьмеркой» и даже российский УАЗ, который всё еще умеет удивлять. Разберём, что они могут, чем отличаются и почему за ними охотятся коллекционеры и фанаты оффроуда.
Когда-то внедорожники были утилитарными машинами — с рамой, примитивным салоном и единственным предназначением: ехать там, где дорог нет и не было. Но автомобильная индустрия изменилась. Сегодняшние вездеходы — это симбиоз инженерного безумия, передовых технологий и премиального комфорта. Причем пределы возможностей давно размыты: теперь рамный внедорожник может быть быстрее многих спорткаров, а мягкий городской кроссовер — преодолевать легкое бездорожье.
Однако есть особая каста машин, которые не просто умеют съехать с асфальта, но и делают это на совершенно другом уровне. Это — экстремальные внедорожники. Их создают не ради маркетинга и не для галочки. Они реально могут почти всё.
Рассмотрим четыре таких автомобиля — от британского интеллектуального штурмовика до брутальных американцев и отечественного героя.
Land Rover Defender OCTA: внедорожный суперкар
Эволюция Defender прошла путь от спартанского «вездехода для фермеров» до стильного и высокотехнологичного премиального SUV. Казалось бы, куда дальше? Но британцы нашли ответ — в 2024 году они представили экстремальную модификацию Defender OCTA.
Название отсылает к октаэдрической кристаллической решетке алмаза — символу прочности и совершенства. Это отражает философию автомобиля: сочетание мощности, инженерных изысков и бескомпромиссной проходимости.
Технические характеристики:
Под капотом — битурбированный V8 объемом 4,4 литра от BMW. Этот мотор знаком по Range Rover Sport SV и здесь выдает 635 л.с. и 750 Нм момента. Активация режима Dynamic Launch временно поднимает крутящий момент до 800 Нм.
- Разгон до 100 км/ч — 4,0 секунды
- Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена)
Да, это внедорожник, который быстрее большинства спортивных седанов!
Подвеска и шасси:
Главное волшебство кроется в новой системе 6D Dynamics. Это гидравлически связанная активная подвеска, которая одновременно подавляет крены, клевки и раскачку. Она аналогична той, что установлена на новом Range Rover, но с иной калибровкой под специфику Defender.
Другие апгрейды:
- Клиренс увеличен на 28 мм — до 319 мм
- Колея расширена на внушительные 68 мм
- Колесные арки расширены, установлены массивные 20-дюймовые диски с внедорожными шинами диаметром 33 дюйма
- Спереди стоят тормоза Brembo с дисками диаметром 400 мм
Инженеры улучшили и рулевое управление — теперь оно точнее и быстрее, чем у стандартного Defender 110.
Уникальность:
OCTA — это редкость. Всего выпущено 1070 экземпляров. Это автомобиль для тех, кто хочет максимума во всём: динамики, комфорта, проходимости и стиля.
Ford Bronco Raptor: когда скорость встречает оффроуд
Возрождение Ford Bronco стало событием мирового масштаба. С классическим дизайном и современными технологиями он моментально стал хитом. Но для инженеров из Ford Performance этого было мало. Они создали машину, которая уходит ещё дальше — Bronco Raptor.
Этот автомобиль не просто доработанная версия Bronco. Изменений настолько много, что его смело можно считать отдельной моделью.
Сердце — мотор и трансмиссия:
Под капотом — бензиновый V6 EcoBoost объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом. Его отдача — 424 л.с., что для рамного внедорожника с весом за две тонны выглядит очень серьёзно. В паре с ним работает 10-ступенчатый автомат, адаптированный под высокие нагрузки.
Подвеска — настоящий шедевр:
Bronco Raptor — это прежде всего про подвеску и шасси. Здесь всё сделано для езды по пересечённой местности на запредельных скоростях:
- Передняя независимая подвеска с ходом до 330 мм
- Задняя подвеска с неразрезным мостом — ход до 356 мм (для сравнения: у обычного Bronco — 222 мм и 259 мм соответственно)
- Амортизаторы Fox Live Valve с выносными резервуарами, автоматически подстраивающиеся под покрытие
- Задний мост Dana 50 с усиленными полуосями
- Полный привод с блокировками переднего и заднего дифференциалов и понижающей передачей
Кроме того, колея увеличена почти на 220 мм по сравнению со стандартным Bronco. Машина буквально шире в плечах.
Внешность и практичность:
Грубые расширенные арки, агрессивный передний бампер, массивные буксировочные проушины — всё это служит не для красоты, а для дела. Штатные колеса — 17 дюймов с шинами BFGoodrich KO2 диаметром 37 дюймов — крупнейшие среди серийных внедорожников на рынке.
Bronco Raptor — это не про премиум. Это про скорость, грязь и кайф от езды по бездорожью.
Jeep Wrangler Rubicon 392: последний V8 для легенды
Wrangler — это символ. Легенда, рожденная на полях Второй мировой. Машина с рамой, неразрезными мостами, угловатым дизайном и огромным комьюнити фанатов по всему миру.
Но однажды фанаты сказали: «Хотим V8». И в 2020 году Jeep услышал их. Появился Wrangler Rubicon 392.
Мотор и динамика:
Под капотом — атмосферный V8 HEMI объемом 6,4 литра (392 кубических дюйма — отсюда и индекс модели). Выдает 477 л.с. и 637 Нм крутящего момента.
- Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) — 4,5 секунды
- Четверть мили — 13 секунд
Фишки:
- Огромный функциональный воздухозаборник на капоте
- Активная выхлопная система с переключением громкости звука
- Усиленные тормоза и элементы шасси
- Заводские 17-дюймовые диски с грязевыми шинами диаметром 33 дюйма
При этом Rubicon 392 — не только про ускорение по асфальту. Это полноценный внедорожник с блокировками дифференциалов, пониженной передачей и клиренсом под 276 мм. Способен преодолевать броды глубиной до 825 мм, заезжать на скалы и вытаскивать себя практически из любой ловушки.
Финал? Не совсем!
Весной 2024 года Jeep заявил о прекращении выпуска мотора HEMI V8 и показал прощальную версию — Rubicon 392 Final Edition. Но отклик фанатов был настолько мощным, что в компании изменили решение. В 2025 году Wrangler Rubicon 392 остался в производстве, хотя его дни всё же сочтены.
Экспедиционный УАЗ Patriot: русский ответ внедорожникам мира
На фоне суперзаряженных и супердорогих западных внедорожников отечественный УАЗ Patriot в экспедиционной версии смотрится иначе. Это не про бешеную динамику и не про активные подвески, а про надёжность, простоту и честный внедорожный потенциал.
Основа:
- Рамная конструкция
- Задний мост — неразрезной, передний — независимая подвеска
- Постоянный полный привод с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей
- Межосевой дифференциал — без блокировки, но в заднем мосту есть штатная блокировка Eaton (с электромеханическим управлением)
Технические характеристики:
- Мотор — бензиновый 2.7 ZMZ PRO, 150 л.с. и 235 Нм
- Коробка — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Punch
- Дорожный просвет — 210 мм
- Углы въезда — 35°, съезда — 30°, рампы — 23°
- Глубина преодолеваемого брода — 500 мм (без подготовки)
Отличия экспедиционной версии:
- Силовые бамперы спереди и сзади
- Шноркель для преодоления бродов
- Силовые пороги
- Багажник на крыше с площадкой и дополнительным светом
- Внедорожные шины AT
- Лестница для доступа на крышу
Для кого:
Патриот в экспедиционном исполнении — это честный рабочий инструмент для тех, кто ездит по России вдоль и поперёк. Да, ему далеко до Defender OCTA или Bronco Raptor по технологичности, но и стоит он в разы дешевле. Главное — простота, ремонтопригодность и возможность самостоятельно подготовить машину к любым условиям.
Что в итоге?
Каждый из этих автомобилей — по-своему уникален. Британский Defender OCTA — роскошь и технологии. Ford Bronco Raptor — скорость и брутальность. Wrangler Rubicon 392 — американская классика с могучим V8. А УАЗ Patriot — суровый рабочий инструмент, проверенный российскими дорогами.
Главное — выбрать подходящий именно под себя. Потому что они действительно могут почти всё.
P.S Пишите в комментариях кого бы еще вы включили в этот список и я подготовлю отдельную статью про этот внедорожник!