Найти в Дзене

"Все уроки тратили на подготовку к ЕГЭ, особенно во втором полугодии", - говорит единственная в России школьница, получившая 400 баллов

Но я хочу спросить: что же в этом хорошего? Этой девочке 400-балльнице - Надежде Яшмолкиной - безусловные честь и хвала. Она, конечно, и умница, и труженица. Четыре экзамена просто так, случайно, на 100 баллов сдать невозможно. Девушка успевает и в олимпиадах участвовать, и на секцию плавания ходить, и в школе пятёрки получать! У неё самодисциплина на недосягаемой для других высоте! Но я не о девочке хочу сказать, а о самом экзамене, который сегодня даже не соответствует своему определению "итоговой формы оценки знаний по какому-либо предмету". Это уже нечто, к которому нужно дополнительно готовиться! Надежда Яшмолкина объясняет свой успех: "На школьных уроках мы разбирали сложные задачки из банка заданий ЕГЭ, повторяли теорию, решали много пробников. Все уроки тратили на это, особенно во втором полугодии. Это было очень полезно. А еще разобрали подробно специфику каждого экзамена, чтобы дома не тратить на это время." Кстати, Надежде ещё пришлось дополнительно заниматься на бесплатн

Но я хочу спросить: что же в этом хорошего?

Этой девочке 400-балльнице - Надежде Яшмолкиной - безусловные честь и хвала. Она, конечно, и умница, и труженица. Четыре экзамена просто так, случайно, на 100 баллов сдать невозможно.

Надежда Яшмолкина - единственная в России сдала ЕГЭ на 400 баллов /из доступного фонда Яндекс.Картинки/
Надежда Яшмолкина - единственная в России сдала ЕГЭ на 400 баллов /из доступного фонда Яндекс.Картинки/

Девушка успевает и в олимпиадах участвовать, и на секцию плавания ходить, и в школе пятёрки получать! У неё самодисциплина на недосягаемой для других высоте!

Но я не о девочке хочу сказать, а о самом экзамене, который сегодня даже не соответствует своему определению "итоговой формы оценки знаний по какому-либо предмету". Это уже нечто, к которому нужно дополнительно готовиться!

Надежда Яшмолкина объясняет свой успех:

"На школьных уроках мы разбирали сложные задачки из банка заданий ЕГЭ, повторяли теорию, решали много пробников. Все уроки тратили на это, особенно во втором полугодии. Это было очень полезно. А еще разобрали подробно специфику каждого экзамена, чтобы дома не тратить на это время."

Кстати, Надежде ещё пришлось дополнительно заниматься на бесплатных онлайн-курсах! Хорошо, что без репетиторов обошлось.

Далее, прочитала информацию - как готовят выпускников к ЕГЭ.

"Поясним насчет второго полугодия. В 11 классах московских школах к Новому году выпускники “закрывают” все непрофильные дисциплины, а потом штудируют только предметы, которые выбрали для сдачи экзамена. Программа действует уже два года. Да так успешно, что из регионов переезжают в столицу семьями, чтобы обеспечить ребенку максимальные шансы на поступление."

Это уже не школа - это сплошная подготовка к ЕГЭ! (и в Москве такое уже два года!)

Никакие предметы дети уже не изучают во втором полугодии, а только те, по которым нужно сдавать ЕГЭ.

Это же натаскивание!

Это полное несоответствие экзамена школьной программе!

Прочитала в другой статье, где обсуждались результаты ЕГЭ-2025:

"Учеников и учителей возмутила профильная математика. По их словам, некоторые задания в ряде регионов были на уровне математических олимпиад, а не школьного экзамена."

Неужели это никто не понимает до сих пор? Или всем уже удобно стало жить по таким правилам?

Как вы считаете, уважаемые читатели?

Как логическое продолжение данной статьи, читайте следующие:

Проблемы школы, педагогики, общего образования и воспитания | За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 ! | Дзен

#ЕГЭ #400баллов #НадеждаЯшмолкина #ЕГЭ2025

-2