У Марии Стратневой получился необычный старт с франшизой New Cleaning. Один из первых ее заказов был благотворительным — в рамках акции «Чистота и забота — в знак благодарности», когда в преддверии 9 Мая проходили генеральные уборки в домах ветеранов, тружеников тыла и детей войны. Задача была ответственная, но Мария и ее партнер по бизнесу Ирина справились — благотворительный проект помог сразу ощутить себя частью команды. TopFranchise.ru попросил Марию рассказать, почему она выбрала сферу клининга для открытия собственного дела, как шла работа в рамках акции и как компания поддержала ее в начале пути.
Франшиза New Cleaning
Клининговая компания New Cleaning вышла на рынок в 2016 году, а в 2021 году запустила франшизу. Сегодня под брендом работают более 25 франшизных точек по всей России. В компании действует лицензированный учебный центр для клинеров и владельцев бизнеса — New Cleaning School.
Что входит в пакет франшизы:
- Материалы для подготовки к запуску (бизнесбук, брендбук, маркетинговые материалы, шаблоны и инструкции).
- Создание сайта, настройка рекламы и ведение соцсетей.
- Подключение CRM и телефонии.
- Услуги колл-центра и отдела продаж.
- Консультации персонального менеджера.
- Обучение и регулярное повышение квалификации в New Cleaning School.
- Специальные цены на химию и оборудование от проверенных поставщиков.
Условия:
- Стартовые инвестиции — от 488 247 ₽.
- Паушальный взнос — от 600 000 ₽.
- Роялти — от 5 до 2,5%.
- Срок окупаемости — от 8 месяцев.
- Средний оборот в месяц — от 2 млн ₽.
- Доход в месяц — от 300 000 ₽.
Когда и почему вы приняли решение открывать франшизу?
Я всю жизнь работала руководителем разных служб продаж, в том числе — в управляющей компании франшизы, так что накопился хороший опыт. Но очень утомили поездки на работу: из Можайска, где я живу, в Москву — примерно 100 километров в одну сторону, каждый день. Разобралась в преимуществах франчайзинговой модели и задумалась, как применить этот подход «дома». Сначала показалось, что вариантов нет — город специфический в плане покупательской способности и уровня дохода, а все, что могло тут открыться — уже открылось. Потом мне самой, как потребителю, понадобились услуги клининга, и я поняла, что их в Можайске нет. Мне надо было сделать химчистку дивана, помыть большие витражные окна в доме, и я обнаружила, что ближайшая компания, куда можно обратиться, — в Москве. Соответственно, стоимость за такой выезд вырастала в разы.
Начала мониторить рынок франшиз в этой нише, послушала, что говорит Сергей Москвин, основатель New Cleaning, соотнесла это со своими знаниями о франчайзинге. И поняла, что мне подходит — все было прозрачно и понятно. Франшизу мы открыли вместе с партнером, Ириной Рябчиковой: в марте заключили договор, в апреле съездили в Тюмень на обучение, и в мае, в символическую дату 05.05, начали работу.
Какими были ваши первые заказы?
В момент, когда мы подключились к франшизе, New Cleaning организовал благотворительную акцию «Чистота и забота — в знак благодарности», в преддверии юбилея Победы. В рамках акции партнеры в разных городах приезжали домой к ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны, труженикам тыла, и проводили генеральные уборки: мыли окна, делали химчистку мебели. Пожилые люди часто одиноки, и помощь для них очень важна.
Нам с Ириной такой подход близок — мы постоянно хотим кому-то помогать, я всегда говорила, что пора уже какой-нибудь фонд открывать.
Мы включились в акцию с ходу — и это было очень ответственно. Но зато сразу, на старте, смогли почувствовать себя частью чего-то большего, единой команды. Благотворительность — это еще один фактор объединения: когда мы занимаемся вместе не только бизнесом, но и что-то делаем для людей, это сплачивает. География у акции получилась большая: мы — из Можайска, а еще Долгопрудный, Зеленоград, Псков, Нижний Новгород, Красноярск, Темрюк, Ярославль, Пермь и Владивосток.
Нашей первой «подопечной» в рамках акции стала Валентина Яковлевна Хохлова, она пережила оккупацию. Когда она была совсем маленькой девочкой, в ее город вошли фашисты, согнали всех женщин и детей на принудительные работы. Потом, когда территорию освободили, все, кто пережил оккупацию, получили статус «узники фашизма», и Валентина Яковлевна в том числе. Сейчас она живет одна, и ей было приятно, когда мы пришли с уборкой. В числе прочего мы забрали у нее постирать шторы — дома не оказалось стиральной машинки, и сейчас мы думаем купить ее для Валентины Яковлевны. Ведь на акции человеческие отношения не заканчиваются — мы и сейчас с ней дружим, навещаем, привозим продукты.
Другой ветеран, к которому мы приезжали — Сергей Романович Сухоруков. Часть детства он провеёл в блокадном Ленинграде, мальчиком помогал тушить зажигательные снаряды. Из девяти человек в семье шестерых не стало, Сергей с братом оказались в детском доме, откуда их эвакуировали на катерах. И в 1944 году его усыновили. Сейчас Сергей Романович живет в Москве, это 130 километров от Можайска, — но мы решили приехать и помочь. Одна из наших сотрудниц, Катя — она раньше занималась в театральной студии — читала ему стихи военных лет, он даже прослезился.
Получилось так, что благотворительность объединяет и нас — партнеров, и тех, с кем мы работаем. Валентине Яковлевне мы показали видеоролик с Сергеем Романовичем, который сняли у него. Он обещал приехать в гости в Можайск, и Валентина Яковлевна тут же откликнулась — говорит, тогда будем вместе ему показывать город.
Сергей Москвин, наш основатель, говорит, что всегда важно помнить, что благотворительность — это не столько про деньги, сколько про время и силы, которые ты тратишь на помощь тем, кому это нужно.
Недавно мы с Ириной, например, делали уборку в квартире клиентки, которая перенесла операцию, а сейчас ищем для нее хорошего нейрохирурга — это то, что мы реально можем сделать, помимо непосредственно клининга. Такой подход помогает почувствовать, чем еще ценна твоя работа. А когда благотворительный проект большой и охватывает всю сеть, то и франчайзи становятся партнерами не только по бизнесу, но и по ценностям.
Как поддерживала управляющая компания на старте?
Мы с Ириной летели на обучение с некоторым опасением — боялись разочароваться. А в результате, когда через три дня уезжали — плакали. Работает команда вовлеченных людей: мы — новички, боимся ошибиться, и наш менеджер-куратор Анна, например, несмотря на разницу во времени и свой выходной, помогала нам с документами, когда у нас был сложный клиент. Сергей Москвин всегда готов дать совет — реальный, из практики, а не по учебнику. Ценно, что люди всегда готовы поделиться опытом. А сейчас со многими сотрудниками мы общаемся не только по рабочим моментам — рекомендуем друг другу обучающие курсы, даже если они не касаются вопросов клининга, советуем книги: «прочитай, думаю, тебе будет это интересно».
Другой пример поддержки, которая помогает ощутить себя в команде — мы сейчас активно стараемся выйти на работу с юридическими лицами через тендеры. Управляющая компания помогает, предлагает участие в московских тендерах — и нас уже заметили на этом уровне, поставили в списки потенциальных поставщиков услуг, хотя мы начали работать буквально месяц назад.
Какие еще планы есть на будущее?
В первую очередь, мы хотели бы быть максимально многопрофильными: с большими возможностями по работе с фасадами, дорогостоящим оборудованием, постоянной командой сотрудников. Для меня как для руководителя это значит стать таким работодателем, чтобы люди хотели оставаться, развиваться. И хочется усилить свои позиции и развить географию в Подмосковье — пока мы работаем в Можайске, но у нас есть также эксклюзивные права на клининг в Рузе и Наро-Фоминске, так что планируем вскоре и там начать работать.
Какой совет можете дать будущим франчайзи New Cleaning?
Пожалуй, главный совет — тщательно выбирайте франшизу. Важно, чтобы франчайзер понимал свою роль в партнерстве, не отстранялся после заключения договора, а делился реальным опытом. В New Cleaning каждый наставник из управляющей компании — это играющий тренер, то есть он и консультирует, и сам работает в клининговой отрасли. Я на связи с нашим менеджером почти каждый день, он как старший брат — сопровождает и поддерживает по всем вопросам.
Второй момент, который хочется выделить, связан с ожиданиями франчайзи. На первых порах вам придется не только заниматься управлением, но и активно выезжать на объекты, буквально стоять с тряпкой и ведром, чтобы разобраться в мельчайших нюансах работы. Ну и как показала акция с ветеранами, чем активнее ты лично вовлекаешься в деятельность компании, тем больше отдачи, в том числе эмоциональной, ты получаешь.