Найти в Дзене
Микаэль Оганов

«Гангстерленд» (2025) — Гай Ричи снял хорошее кино?

Словно гром среди ясного неба покоривший рейтинги Paramount+ и фибры души влюблённой публики, очередной результат нынче активно штампующего усреднённый ширпотреб конвейера имени Гая Ричи, как бы то ни было изумительно, на самого британского хитмейкера, вдруг, нисколечко не смахивает. Безусловно, декорационные референсы, легко угадываемые фанатами, до дыр затёршими пресловутых «Джентльменов», а в отдельных случаях и «Рок-н-ролльщика», приклеены к месту, как королевская гвардия. Параллельно нежданно испарился сам дух брутального пижонства и абсурдной комедийности, что беспрестанно угадывались даже в худших экземплярах рукоделия британского хитмейкера. Причём вышеизложенные метаморфозы нельзя отнести к дефектам шоу, ведь как раз они диктуют ему особенный, удивительный и с носом оставляющий всевозможные прогнозы шарм. Броский криминальный гвоздь сезона вышел в крайней степени холодным и монолитным, спокойным и крадущимся, устрашающим отходом от классического попкорнового задора в пользу на

Словно гром среди ясного неба покоривший рейтинги Paramount+ и фибры души влюблённой публики, очередной результат нынче активно штампующего усреднённый ширпотреб конвейера имени Гая Ричи, как бы то ни было изумительно, на самого британского хитмейкера, вдруг, нисколечко не смахивает. Безусловно, декорационные референсы, легко угадываемые фанатами, до дыр затёршими пресловутых «Джентльменов», а в отдельных случаях и «Рок-н-ролльщика», приклеены к месту, как королевская гвардия. Параллельно нежданно испарился сам дух брутального пижонства и абсурдной комедийности, что беспрестанно угадывались даже в худших экземплярах рукоделия британского хитмейкера.

-2

Причём вышеизложенные метаморфозы нельзя отнести к дефектам шоу, ведь как раз они диктуют ему особенный, удивительный и с носом оставляющий всевозможные прогнозы шарм. Броский криминальный гвоздь сезона вышел в крайней степени холодным и монолитным, спокойным и крадущимся, устрашающим отходом от классического попкорнового задора в пользу настоявшегося бандитского цинизма, что внезапно и порой пугающе безжалостно приоткрывает мир не уголовного блеска и соблазна, а натурально безумного, бесправного кровопролития, плюющего на принятую сглаживающую демонстрацию нелегального и пихающего в глаза тяжеловесную грязь. В свежеиспечённом стриминговом подполье Лондона более не хватает пространства для бравых разбойников, сыпящих запоминающимися клёвыми цитатками, — территория захвачена банальным произволом, знакомство с которым, с непривычки, может оказаться болезненным, особенно для юной аудитории, предпочитающей блюда красочнее и приветливее.

-3

Скрещивая свирепую мафиозную беспощадность, харкающуюся пеной самодурного бешенства, с извращённой семейной драмой, которая блещет трагичными хитросплетениями одиозных родственных характеров, «MobLand», без толики преувеличения, идёт по стопам «Игры престолов». Знакомые переподвыподверты режиссёра с тройным дном, играющим на поле то хороших, то плохих парней, выбросили на мусорку глянцевые фанфары, обретя аккомпанемент грубой макиавелльщины с чопорной миной. Душащий взрывоопасными гангстерскими клоаками, чаще проистекающими из переполненных скелетами зловонных родовых чуланов, нежели из враждебных фантазий опасных противников, сериал мало отвлекается на бесцельные «филлерные» эпизоды, но если и тратит хронометражный ресурс на перерывы от основного насыщенного элемента канвы, то с пользой для общей картины, лихо дополняемой каждым новым всплывающим пороком и каждой новой травмой репрезентанта фамилии-протагониста, без исключения мыслящего властью и только властью.

-4

Особняком средь прочих относительно достойно написанных персонажей стоит главный герой сериала, исполненный тем самым несравненным. Фактически именно Гарри да Соуза, который и подтверждает уставшие шаблоны, и опровергает их высокой вооружённой дипломатичностью, сковывающей ожидаемые адреналиновые камуфлеты, придаёт творению Ричи уже отмеченного свежего класса, приятно сбивающего с толку хладнокровной сдержанностью, нетипичной рассудительностью. На первый взгляд, данный образ, в аспекте атмосферы впивающийся корнями в фундамент всего, по-советски выражаясь, «многосерийного фильма», отнимает у происходящего некую модную, громкую изюминку, которой грузному, отрицающему напрасные пляски ему временами очень недостаёт. С другой стороны, данный образ дарит программе имидж своего рода массивного коллекционного Роллс-Ройса, что скромно, не спеша едет к назначенной точке, не нуждаясь в крикливых понтах молодого поколения, потому что он сам и есть один большой и непобедимый понт. 

Tom fucking Hardy.

Моя оценка: 7,5/10

***

Текст взят из моего телеграм-канала «Обезьяны и кино»:

Обезьяны и кино

Обязательно подписывайтесь!