Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Первый за пять лет вагон из Пхеньяна прибыл в Москву: что внутри

17 июня в столицу России прибыл состав, которого здесь не видели с весны 2020-го: пассажирский вагон из КНДР пересек всю страну и спустя 8 суток пути достиг вокзала в Москве. Таким образом возобновлено одно из самых экзотических и протяженных железнодорожных сообщений на планете – маршрут Пхеньян – Москва. Последний раз пассажирский вагон из КНДР прибыл в Россию более пяти лет назад. В 2020 году международное сообщение между двумя странами было приостановлено в связи с пандемией COVID-19 и закрытием границ. Теперь же совместными усилиями РЖД и Министерства железных дорог КНДР маршрут возрождается. Поезд из Пхеньяна отправляется дважды в месяц – 3 и 17 числа, а из Москвы в северокорейскую столицу – 12 и 26. Таким образом, международные вагоны курсируют строго по графику: раз в две недели в каждую сторону. Перевозка осуществляется в купейных вагонах формирования КНДР, которые по территории России следуют в составе фирменного поезда №1/2 «Россия». На всей дистанции длиной более 10 000 кил

17 июня в столицу России прибыл состав, которого здесь не видели с весны 2020-го: пассажирский вагон из КНДР пересек всю страну и спустя 8 суток пути достиг вокзала в Москве. Таким образом возобновлено одно из самых экзотических и протяженных железнодорожных сообщений на планете – маршрут Пхеньян – Москва.

Последний раз пассажирский вагон из КНДР прибыл в Россию более пяти лет назад. В 2020 году международное сообщение между двумя странами было приостановлено в связи с пандемией COVID-19 и закрытием границ.

Теперь же совместными усилиями РЖД и Министерства железных дорог КНДР маршрут возрождается.

Поезд из Пхеньяна отправляется дважды в месяц – 3 и 17 числа, а из Москвы в северокорейскую столицу – 12 и 26.

-2

Таким образом, международные вагоны курсируют строго по графику: раз в две недели в каждую сторону. Перевозка осуществляется в купейных вагонах формирования КНДР, которые по территории России следуют в составе фирменного поезда №1/2 «Россия».

На всей дистанции длиной более 10 000 километров поезд делает остановки в десятках городов. Это самый длинный беспересадочный железнодорожный маршрут в мире, который буквально перерезает всю Евразию с востока на запад.

-3

Состав выезжает из Пхеньяна, пересекает Корею до границы в Тумангане и переходит в Россию на станции Хасан. Далее следует по Дальневосточной и Забайкальской железным дорогам: Уссурийск, Хабаровск, Белогорск, Чита – затем путь продолжается по Транссибу через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Киров и Кострому до Москвы.

Особенности маршрута – не только в географии, но и в символике. Это путь между двумя странами, которые поддерживают устойчивые отношения, несмотря на всю закрытость северокорейского режима.

Помимо вагона до Москвы также был запущен вагон до Хабаровска.

С Хабаровском прямое беспересадочное сообщение будет осуществляться один раз в месяц, отправлением: из Пхеньяна 19 числа и прибытием в Хабаровск 21 числа, из Хабаровска 21 и прибытием в Пхеньян 23 числа каждого месяца.

-4

Пассажирский вагон, прибывший из Пхеньяна, выполнен в купейной компоновке. Это вагоны северокорейского формирования, приспособленные к международным условиям: с возможностью смены колесных пар, отоплением, кондиционированием и всей необходимой оснасткой.

-5

Сам вагон – российского производства, из ранних тверских.

Внутри – все строго, но функционально: четыре полки, занавески, шторки, ковровое покрытие, столик. Все, что привычно путешественникам российских вагонов. Заглянуть внутрь стало возможно благодаря видео Федеральной таможенной службы.

Пассажиров немного. Речь не идет о массовом туризме – ни Россия, ни КНДР не являются «легкодоступными» направлениями для иностранцев. Однако поездка на таком поезде – мечта для железнодорожных энтузиастов, тех, кто собирает маршруты, кто хочет оказаться в закрытой стране, преодолев ее не по воздуху, а по земле. В прежние годы в вагоне из Пхеньяна нередко можно было встретить европейских туристов, попадавших в Северную Корею через Китай и затем продолжавших маршрут до Москвы.

Прибытие вагона из Пхеньяна не осталось незамеченным. Минтранс России опубликовал фото поезда и отметил важность события.

«Совместно с РЖД и коллегами из КНДР возобновили прямое железнодорожное сообщение между нашими столицами, приостановленное в 2020 году из-за пандемии», – говорится в официальном сообщении.

А так провожали вагон в КНДР.

Для поездки из Москвы в Пхеньян требуется не только виза, но и специальное разрешение, оформляемое заранее. Перевозку организует госструктура, уполномоченная на взаимодействие с КНДР, и в одиночку такой билет купить не получится. Зато из КНДР в Россию билеты оформляются централизованно – чаще всего для дипломатов, работников совместных предприятий, а также организованных групп туристов.

-6

Желающим пройти весь путь предстоит морально и физически подготовиться к 8 суткам в дороге: в пути нет душа, питание ограничено, связь нестабильна. Но именно за этим и едут – за уникальным опытом, который вряд ли можно повторить в другом уголке мира.