Код 502
В канализации было сыро, неуютно и что-то постоянно капало за шиворот. Стараясь не думать о том, что это за капли, я ёжась, продолжал шагать вперёд. Адски болел бок — так сильно, что всерьёз хотелось отключить болевые рецепторы. Впрочем, хуже всего было другое — я заблудился.
Карта висящая перед внутренним взором словно издевалась, показывая проходы, там где их не было и наоборот - вырисовывала стены на месте коридоров. В очередной раз отчаявшись понять где нахожусь, я обессилено опустился на пол, прислонившись спиной к сырой стене.
- Говорят же умные люди: заблудился в лесу — иди домой. — произнёс над ухом насмешливый голос.
Вскочив на ноги (хотя правильнее было бы сказать: кое-как приняв вертикальное положение) я затравленно осмотрелся по сторонам. Тишина и темнота. Только вдали, на границе очередного поворота заметна слабая пиксельная рябь.
- Лиза? — осторожно позвал я, делая шаг вперёд.
- Неа… - долетел до меня всё тот же насмешливый голос. — Но не волнуйся, сейчас мы познакомимся…
Внезапный порыв ветра сбил с ног и потащил по грязным вонючим коридорам. Меня мотало из стороны в сторону так сильно, что я испуганно сжался, закрыл голову руками и крепко зажмурился даже не пытаясь запомнить дорогу.
Наконец ветер утих, но я по-прежнему боялся открыть глаза.
- И что, так и будешь лежать как крипта после очередного обвала?
С каждой секундой всё больше обалдевая от происходящего, я осторожно открыл глаза и встретился взглядом с сиба-ину. Вернее от собаки там была только голова, переходящая в тощее, обнажённое человеческое тело, завернутое в простыню.
- Это тога, бестолочь… - расстроенно пролаяла собака, поправляя ткань. — Впрочем, продолжай.
В каждой руке создание держало по предмету — в левой, что-то похожее на жёсткий диск, в правой осколок чёрного зеркала. А восседало оно…
- Мемсирис — раздосадовано буркнула собачья пасть. — Меня зовут Мемсирис.
- Кто? — растеряно пробормотал я.
-Ну, «Мем» и так понятно. А «сирис», это от Осириса, намекает на способность воскрешать старые шутейки. Слушай…
Собака слегка наклонилась вперёд, отчего стопка дискет, дисков и фотокарточек на которой она сидела, заходила ходуном.
- Это должно было быть смешно, но ты всё портишь своей серьёзностью. Давай попробуем ещё раз, а? — Собака радостно приоткрыла рот, и часто-часто задышала. Потом словно спохватившись, сурово произнесла: - Но помни: всего одна ошибка и ты ошибёшься!
- А… - протянул я, не зная что сказать. — Ты вообще кто?
- Бог мемов, котиков и всего такого. — Собакен вывалил язык и широко улыбнулся. — Ну вот гляди: как проходить сквозь стены?
- Э… - неопределенно протянул я, стараясь выдать что-то осмысленное, но в голове царила стерильная чистота.
- Через дверь! — пролаял сиба-ину, и отрывисто залаял, словно хохоча. — Смешно ведь, а?
Я выдавил слабую улыбку.
- Ладно… - посерьёзнел Мемсирис, - ты стар душой и уныл до невозможности. Так расскажи мне, какого хрена ты стал популярнее моего последнего детища: котика-водителя беспилотника?
-Чего?!
- Послушай… - протянул Мемсирис, закатив глаза. — Не пытайся косплеить Гарри Поттера из шестого фильма. О тебе все говорят: вот, гляди, вся лента в любом приложении забита твоей физиономией… Никто не веселится, все тебя обсуждают. Пусть и локально — но ты новый мем.
С этими словами собака выставила вперёд руку с зеркалом. Присмотревшись, я увидел как по поверхности предмета скроллится лента с фотками. Там был я, моя машина, кадры погони. И сумма награды за информацию о местонахождении. От её размера, пусть и ненадолго, но захотелось самого себя сдать.
- Ха, мне нравится твой настрой! — сиба-ину снова заулыбался. - Давай по быстрому. И да, у меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени.
Мемсирис наклонился вперёд, почти коснувшись моего лица чёрным влажным носом.
- Предлагаю заключить сделку — сделаем тебя королём мемов. С меня продвижение — с тебя лулзы. Ну и помощь, я, разумеется предоставлю. А она, уж поверь, тебе понадобится. Мои родичи очень тобой недовольны. Прямо совсем. Шансов выжить без поддержки у тебя меньше, чем у лягушонка Пепе воскреснуть в третий раз. А я скажу по секрету: он мертвее мотивации в понедельник утром.
- Поможешь? Как? — пробормотал я, окончательно свыкнувшись с тем, что крыша уехала далеко и, похоже, надолго.
- Например, уменьшу серьёзность. — подмигнула собака, после чего смачно облизнулась. — Ты был угрозой, врагом системы, а станешь всего-навсего фотожабой. Уж поверь, с этим я расправлюсь в два счёта.
- Душу продавать не придётся? — уточнил я, разглядывая голову собеседника на предмет наличия маленьких рожек.
Сиба-ину громогласно и довольно зловеще захохотал.
- Парень, ты продал душу уже как минимум три раза, потому что не читаешь внимательно пользовательские соглашения в программах. Нет, конечно. На кой мне твоя душа, б/у да ещё с багами?
- А если… ну твоё предложение, о Бог Мемов… - пробормотал я, прикидывая варианты. — Оно, конечно… кхм, привлекательное и всё-такое… Но, если вдруг, я откажусь?
Сиба-ину восторженно залаял, так громко, что с потолка посыпалась штукатурка.
- А я верил! Знал, что мы поладим, шутник ты эдакий!
Затем, Мемсирис вновь приблизил морду к моему лицу и неожиданно лизнул нос.
- Можно подумать у тебя выбор есть.
От громогласного хохота задрожали стены тоннеля и я отпрянул, всё ещё пытаясь оттереть вязкую собачью слюну. Затем, сверху стали сыпаться кирпичи, заставив меня забиться в угол и съёжиться, закрыв голову руками.
- И запомни главное… - прошептал прямо в ухо Мемсирис. — Побеждает победитель! А проигрывает — проигрыватель!
Хохот внезапно затих. Выждав ещё несколько минут я осторожно приоткрыл глаза. Мемсирис исчез, да и сам коридор показался смутно знакомым. Кажется, именно отсюда меня утащило ветром несколько минут назад.
Трясущимися пальцами я пригладил волосы, пытаясь совладать с рвотными позывами.
- Ну, по-крайней мере, хуже этот день уже точно не станет…
Словно в ответ на мой шёпот сбоку раздался приглушённое щёлканье взводимого курка. А затем ледяной голос процедил:
- Вот здесь ты не угадал.