Найти в Дзене
Все о технике

Почему троит двигатель ВАЗ 2114 и как это исправить

Стабильная работа двигателя ВАЗ 2114 зависит от двух важнейших факторов: качественного искрообразования и корректной подачи топливно-воздушной смеси. Как только один из этих процессов нарушается — мотор начинает работать нестабильно и с перебоями. Одна из частых неисправностей, с которой сталкиваются владельцы "Самары 2" — это так называемое «троение» двигателя, когда один или два цилиндра перестают нормально функционировать. Это не только снижает мощность автомобиля, но и вызывает массу неудобств и стресс у автолюбителя, особенно если он пытается разобраться в проблеме самостоятельно. Ниже разберём, как определить, что мотор троит, и какие действия помогут выявить причину неисправности. Выявить, что мотор работает не на всех цилиндрах, достаточно просто. Достаточно прислушаться к его работе — особенно в движении или при холостом ходе. Если один цилиндр «выпадает», это заметно даже без специального оборудования. Типичные симптомы: Если замечены подобные признаки, скорее всего, один или
Оглавление

Стабильная работа двигателя ВАЗ 2114 зависит от двух важнейших факторов: качественного искрообразования и корректной подачи топливно-воздушной смеси. Как только один из этих процессов нарушается — мотор начинает работать нестабильно и с перебоями.

Одна из частых неисправностей, с которой сталкиваются владельцы "Самары 2" — это так называемое «троение» двигателя, когда один или два цилиндра перестают нормально функционировать. Это не только снижает мощность автомобиля, но и вызывает массу неудобств и стресс у автолюбителя, особенно если он пытается разобраться в проблеме самостоятельно.

Ниже разберём, как определить, что мотор троит, и какие действия помогут выявить причину неисправности.

Как распознать троение двигателя

Выявить, что мотор работает не на всех цилиндрах, достаточно просто. Достаточно прислушаться к его работе — особенно в движении или при холостом ходе. Если один цилиндр «выпадает», это заметно даже без специального оборудования.

Типичные симптомы:

  • Значительное снижение тяги;
  • Появление вибраций;
  • Дёрганье или тряска двигателя;
  • Хлопки из глушителя.

Если замечены подобные признаки, скорее всего, один или даже два цилиндра не работают как положено.

Определяем неработающий цилиндр

-2

Существует два основных метода диагностики: через сканер OBD-II или вручную — методом исключения.

Диагностика через OBD-сканер

Для этого потребуется адаптер ELM327, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. На смартфон устанавливается подходящее приложение, после чего сканер синхронизируется с телефоном через Bluetooth. В считанные секунды устройство покажет ошибки и укажет, какой цилиндр неисправен.

Метод ручной проверки

Открываем капот и внимательно слушаем, как работает двигатель. Поочередно снимаем с высоковольтных свечных проводов наконечники, используя пассатижи с изолированными ручками.

Если после снятия колпачка звук двигателя изменяется, цилиндр работает. Если изменений нет — именно этот цилиндр не функционирует.

Причины троения двигателя ВАЗ 2114

-3

Мотор может троить по множеству причин. Ниже — основные из них:

  • Повреждение высоковольтных проводов;
  • Сбой в работе свечей зажигания;
  • Неисправность модуля зажигания;
  • Засорение форсунки;
  • Прогоревший или неправильно отрегулированный клапан;
  • Износ поршневой группы (ЦПГ);
  • Проблема с датчиком положения коленвала (ДПКВ);
  • Неисправность электронного блока управления (ЭБУ).

Каждую из этих причин необходимо поочерёдно исключать, чтобы выявить истинный источник поломки.

Последовательность диагностики

-4

Проверка свечей зажигания

Сначала осматриваем свечу. Лучше выкрутить её, надеть провод и, положив на массу (например, клапанную крышку), попросить помощника прокрутить стартер. Если искра отсутствует — свечу стоит заменить.

Осмотр проводов

Изоляция должна быть целой, без трещин. Провода не должны болтаться на свечах — контакт должен быть плотным. При износе — заменить.

Анализ модуля зажигания

Модуль состоит из двух катушек, каждая из которых отвечает за пару цилиндров: 1–4 и 2–3. Если одновременно не работают оба цилиндра из одной пары — причина, скорее всего, в модуле. Проверить это можно, заменив его на аналогичный заведомо рабочий с другого автомобиля.

Проверка форсунок

Форсунка может засориться и перестать подавать топливо. Для проверки можно измерить давление в системе или снять и промыть рампу с форсунками.

Проблемы с клапанами и компрессией

Из-за перегоревшего или плохо отрегулированного клапана цилиндр может не работать. Проверка проводится через компрессометр: если давления нет или оно сильно занижено — проблема в клапанах или ЦПГ. Чтобы исключить износ поршневой, в цилиндр капают немного масла и проводят повторный замер.

Неисправность ДПКВ

Если датчик положения коленвала не работает, искра исчезает сразу во всех цилиндрах. В этом случае мотор вообще не запускается.

Проблемы с ЭБУ

Внутри ЭБУ могут выйти из строя транзисторы, отвечающие за модули зажигания. Без квалифицированной диагностики здесь не обойтись — лучше обратиться к автоэлектрику.

Другие ситуации троения

Двигатель троит на холодную

Возможные причины:

  • Сырая свеча или модуль;
  • Плохое качество смеси;
  • Изношенные поршни или кольца;
  • Неправильный зазор клапанов.

Двигатель троит на прогретом моторе

Причины чаще всего электрические:

  • Нарушения в работе катушек;
  • Повреждение прокладки ГБЦ;
  • Сбои в работе ЭБУ.

Заключение

Проблема троения двигателя ВАЗ 2114 может быть вызвана как простой неисправной свечой, так и серьёзным внутренним износом. Главное — не паниковать, а последовательно исключать возможные причины. При необходимости — обращаться к специалистам.