20 июня на стиминговом сервисе НЕТФЛИКС вышел неожиданно, но в то же время ожидаемо, новый анимационный проект «К-ПОП ОХОТНИЦЫ НА ДЕМОНОВ».
В этой статье поговорим про что он, поделюсь своими первыми впечатлениями, и порассуждаем насколько точно создатели решились отразить индустрию к-поп музыки. И решились ли вообще?
Но обо всем по порядку!
ОТКУДА НОГИ РАСТУТ:
Я написала, что проект ожидаемый, и это может немного удивить, если вы не слушаете к-поп, и не следите за новостями в мире анимации. Во всех остальных случаях, вы наверняка слышали про K/DA.
- Это виртуальная группа, взорвавшая интернет и чарты в 2018 году со своим синглом POP/STARS (на момент написания статьи 633 миллиона просмотров и больше 6 миллионов лайков!). Помимо крутой, цепляющей песни, участницы этой группы так же являются… персонажи популярной игры «Лига легенд». Да.
Их создатели — Riot Games, разработчики игры.
(Вообще Riot молодцы. Умеют находить таланты. Сначала КДА, потом Аркейн. Кажется, это уже не случайность))).
Участницы группы:
- Ahri — лидер и вокалистка
- Akali — рэперша
- Evelynn — дива с сильной харизмой
- Kai'Sa — танцовщица и визуал
Все сделано по канонам — даже распределение ролей. В к-поп группах это постоянная практика. Айдолы стремятся к универсальности, но в самом начале пути их всегда делят на какие-то роли, за которые они потом и будут отвечать большую часть своей карьеры.
Еще из любопытного, двум участницам K/DA свои голоса подарили Miyeon и Soyeon из популярной женской к-поп группы [G]I-DLE, а еще двум — американские исполнительницы Madison Beer и Jaira Burns.
А также я узнала про название, оказывается, в «Лиге лигенд» (и многих других MOBA-играх) существует показатель K/D/A:
Kill — убийства, Death — смерти, Assist — помощи
Эта формула отражает, насколько эффективно игрок действует в матче. Чем выше KDA, тем лучше ты играешь.
В общем, проект стал настолько успешным, что выпустили еще несколько таких же успешных клипов и… было лишь дело времени, когда кто-нибудь решился бы на экранизацию.
К-поп индустрия сейчас находится на самом пике своей популярности. Такие группы как BTS, Black Pink и Stray Kids (привет, арми, блинки, стэй!) знают (или хотя бы слышали) даже те, кто не слушает корейскую музыку в принципе.
Поэтому проект, который рассказал бы историю к-поп группы был ожидаем. И логичен.
СЮЖЕТ:
В центре истории женская к-поп группа «Хантрикс». Они мега популярные певицы, которые рвут чарты. Но у них также есть секрет — на самом деле они избранные охотницы на демонов. Их голоса уникальны — при помощи своих сил девушки поддерживают купол, защищающий людей от демонов.
Но однажды появляется мужская группа «Саджа Бойз». И они… демоны, пытающиеся захватить людей, чтобы навсегда избавиться от этого купола.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Я постараюсь без спойлеров.
Мне мультфильм понравился! Поэтому, могу даже посоветовать его посмотреть. Красивая картинка, забавный визуальный юмор, классные (заедающие) песни, интересные герои.
- Также мне понравилась режиссура проекта — она динамична, я даже не заметила, как прошло время, но при этом не перегружает. При просмотре не возникало чувство, что сюжет куда-то несется и ты не поспеваешь за ним.
- Было использовано несколько классных приемов, например, экспозицию — предысторию девушек, мы узнаем со слов фанатов. Это сделано в форме динамичной нарезки, будто ты смотришь документальный фильм про реальную группу, где фанаты перед началом концерта делятся своими эмоциями.
- При этом сам сценарий довольно простой, я даже немного расстроилась, что слишком предсказуемый. НО. Это исправили финалом. Мое удивление было вызвано любовной линией, и действиями главной героини, ее решениями.
В общем, было интересно, очень весело, ярко и увлекательно!
И плавно хотелось бы еще перейти в следующую тему…
О К-ПОП ИНДУСТРИИ:
Режиссёры — Мэгги Канг и Крис Аппельханс, а анимацией, кстати, занималась Sony Pictures. Я бы даже хотела посмотреть этот проект в кинотеатре на большом экране. Мультфильм сделан действительно хорошо.
- Производство шло с 2021 года. Песни озвучивали звезды группы TWICE и EXO (из тех, кого я знаю).
За основу взяли корейскую мифологию (как я поняла, название демонического бойзбэнда «Саджа бойз» отсылает к названию Жнеца Смерти — Джесон Саджа). И вообще названия говорящие, потому что «Хантрикс» — тоже производная от слова «хантер» — охотник.
Почему тогда я выбрала такой «громкий» (по крайней мере для меня) заголовок?
Потому что к-поп индустрия — это огромная машина, которая не прощает ошибок. И я ловила двойственные ощущения от просмотра.
С одной стороны, это вымысел. Вообще фэнтези. И вроде как, зачем заморачиваться?
С другой стороны, показано много правды.
Например, то, какая ожесточенная борьба ведется за поклонников.
В мультфильме сердца и души фанатов — это помощь и сила Хатрикс в поддержке купола. В реальности — фанаты, это слава и деньги. В первую очередь для компании.
И то, как было показано — насколько быстро тебя, как айдола, могут забыть — страшная правда. Особенно в наше время отмены и быстрого контента. А также вообще скоротечный век групп. Несколько лет, молодые, талантливые, могут сиять, если повезло.
А потом на их место приходят другие молодые и талантливые. И вот тогда начинается выживание.
В к-поп монитизируют все.
Хочешь получать сообщения от айдола? — покупай подписку в баббл.
Хочешь минутку поговорить со своим кумиром? — будь добр, купи все альбомы, и выиграй лотерею. И членство в фан-клубе оплатить не забудь.
Хочешь его фоточку на карточке? Игрушку-маскота? Лайтстик? Любой другой мерч?
И это если мы еще не говорим о коллаборациях с разными брендами. Одна-две фотосессии с популярным певцом — реальный залог быстрого солд-аута.
Это действительно сильно считывалось и вызывало некое «вау» ощущение.
Но при том, что это приближено к правде, основной посыл картины показался спорным (не в плане самого посыла, он хорош! — будьте всегда самими собой ❤️).
Однако.
- Во-первых, жуткие переработки здесь показаны, как нечто само собой разумеющиеся.
Если немного пролистать соц сети, есть множество кадров, как айдолы буквально падают в обморок от недосыпа. Постоянные танцевальные тренировки, физ тренировки, вокальная практика, записи песен, съемки, концерты, индивидуальное расписание — и все это нон стоп.
- Во-вторых, здесь показана группа достигшая небывалых успехов, но даже так, они едят много и что хотят, спокойно гуляют по улицам без менеджеров.
А в реальности многие айдолы пишут про ледяную диету или сидят на листьях салатов. И отсюда следующий спорный момент.
В мультфильме буквально кричат, что не нужно стесняться быть собой. Нужно принимать себя.
А в реальности, к-поп индустрия очень жестока к любым особенностям. Очень многие айдолы делали пластику. Они вынуждены параметрами попадать в золотые корейские стандарты (а это в основном сильная худоба). Они удаляют родинки, им запрещены татуировки. (Очень мало кто осмеливается их делать, только после истечения первого срока контракта, и если группа стала успешной, могут быть послабления).
И тут… можно воспринимать это либо за своего рода лицемерие, мол, посмотрите, мы на волне общего движения принятия себя.
Либо за посыл, который взывает к этому. И в целом мягко, но критикует индустрию.
Хочу верить верить во второе.
Ведь кино — это один из способов разговора с огромным количеством людей за раз.
И даже если на поверхности крутые боевки с демонами, красивые парни и девушки, драйвовые песни (рекомендую слушать их в оригинале), стильная анимация. То внутри вшиты посылы, которые, я надеюсь, понемногу, но поменяют отношение ко всему происходящему за глянцевой картинкой.
Или, может быть, я восприняла все слишком серьезно?..😅
Надеюсь, я смогла правильно выразить свои мысли! Делитесь своими впечатлениями в комментариях! Уже смотрели? Хотите? Что думаете?
Спасибо, за внимание! И если вы дочитали статью до конца, подпишитесь на канал! У меня много интересного про кино, аниме и сериалы :3.