«Пятерка» BMW F10 со временем стала довольно доступным автомобилем и манит не только тех, кто может ее содержать, но и любителей «взять премиум за недорого». К счастью, Алексей из числа первых, он скрупулезно ведет таблицу с ежемесячными расходами на 15-летний седан. А сколько приходится тратить в год?
«Техническое состояние было не очень, зато без «колхоза»
Алексей признается: изначально он вообще ездил на разных Mercedes-Benz, потом попробовал Opel Signum с 3-литровым дизелем V6 («Ехала достойно, но адаптивные амортизаторы работали отвратительно – лучше бы их вообще не было!» – вспоминает читатель) и даже VW Touran, когда в семье появился второй ребенок. Но тяга к премиальным брендам со временем взяла свое – не удалось найти подходящий Mercedes-Benz, и так Алексей перешел в лагерь BMW:
«Попробовал Е90 – и он сразу напомнил, как ехал мой Mercedes в исполнении Avantgarde. «Троечка» рулится шикарно. Начал изучать тему, какие ставились моторы – хотел все-таки более-менее экономичные. А там так называемые Михаил и Николай, т.е. M-серия и N-серия. По легенде нужно брать дорестайлинговые экземпляры до 2007 года. В итоге я нашел машину 2006 года выпуска из-под моего ровесника, мужчины за 40. Покатался на этом автомобиле три года, а потом мне стало жестко».
В поисках более плавного и мягкого автомобиля Алексей рассматривал «тройку» в кузове F30, но не удавалось найти подходящую комплектацию и состояние. Тогда наш читатель заметил, что в том же бюджете есть «пятерки» F10. Правда, пришлось брать вариант 2010 года выпуска с двигателем N47D20C, т.е. двухлитровый, а не трехлитровый дизель, как хотелось Алексей. Пробег при покупке в 2021 году был 285 тысяч километров (сейчас чуть больше 345 тысяч).
«Автомобили с трехлитровыми дизелями почти все убиты в хлам или просто разбиты, – делится опытом Алексей. – А эту машину покупали девушке в 2013 году, седан приехал из Европы с пробегом 190 тысяч километров. Иногда обслуживался на «Байернкрафте», сервисная история была. Подкупило, что он был тут в одних руках. Плохо, что ездила девушка – техническое состояние оказалось не очень. Зато никакого «колхоза».
Алексей решил, что немножко вложится и будет ездить без проблем. Но это было только начало истории…
«В год уходило примерно по тысяче долларов»
Сразу после покупки пришлось заняться кондиционером – радиатор прогнил, новый стоил около $100. Заодно Алексей поменял масло в восьмиступенчатом автомате ZF – как говорит наш читатель, оно не менялось никогда, но коробка работает отлично. Добавилось небольшое обслуживание – в общем, всякое по мелочи.
«Пластиковые трубки в системе охлаждения – это расходники, их хватает на год, а стоят они три копейки. Я, например, купил запасную от Patron и вожу с собой. По этой позиции не вижу смысла переплачивать, если ресурс небольшой», – считает Алексей.
В первый год он заменил еще и три подушки заднего редуктора – болезнь «пятерок» F10. Запчасти Lemfoerder обошлись в $108 вместе с работой. К слову, Алексей со временем благодаря сарафанному радио нашел хорошего мастера, который работает с BMW по адекватным ценам.
Задние пружины – это тоже расходник, со временем обламывает нижние витки, замена потянула еще на $100. Еще 316 – это поездка на «Байернкрафт» для обновления ПО, а также замена масла и фильтра. Имело ли смысл обновляться?
«Автомат стал чуть-чуть по-другому работать, возможно, даже двигатель. Машина откровенно старая, ее никто не обновлял – выяснилось, что стояла первоначальная версия ПО. Мне ее обновили до 2021 года. Т.е. автомобиль давно снят с производства, а какие-то обновления еще выходили!» – удивляется Алексей.
Каков итог первого года владения? $2000 с учетом покупки зимнего и летнего комплекта колес. Много? Но первый год с подержанным автомобилем обычно самый дорогой, поскольку приходится решать косяки после предыдущих владельцев.
«Второй год получился дешевле, потратил тысячу, – «радует» Алексей. – Что менял и делал? Две замены масла с фильтрами, отполировал и затянул в пленку фары, заменил свечу накаливания, рулевой наконечник, амортизатор крышки багажника. Кстати, поставил какой-то дешевый – уже три года прошло, а он все еще работает».
Начался третий год владения машиной, 2023-й – и снова траты, но не сильно большие:
«$200 на замену двух задних ступиц, – начинает перечислять Алексей. – Поменял клапан картерных газов. Многие говорят, что нет смысла его отдельно менять, надо целиком всю крышку – нет, это неправда. На 300 тысячах километров отказал родной генератор, в нем были родные щетки. Заодно заменил обгонную муфту – ставил INA, как в оригинале. Вообще 2023-й получился самым дешевым по владению, всего $419».
Казалось бы, на этом месте можно было бы выдохнуть и порадоваться за Алексей – мол, количество ремонтов постепенно сокращалось. Но в 2024-м траты вернулись на уровень предыдущих лет:
«Зимой машина не завелась, сколько ни прикуривали. Кое-как ее оживили, добрался до гаража. Выяснилось, что отгнил плюсовой провод. К счастью, на F10 это не так страшно, как на E39 или E60, где все могло закончиться замыканием и возгоранием. Комплект проводов дорогой: если оригинал, то $500, а аналоги предлагают где-то за 200. Но можно не менять все целиком, а найти только плюсовой провод. Мне он обошелся в 100 рублей плюс 270 за работу. Поэтому, если у кого-то такая машина есть, настоятельно рекомендую разобрать, все почистить от окислов, смазать герметиком и собрать», – советует читатель ABW.
На этом моменте Алексей понял, что пора бы обзавестись дилерским компьютером для диагностики. Его удалось найти за смешную сумму, всего $43.
«Затем было ТО на $522: менялись фильтры, мылся мотор, протерлась трубка нагнетаемого воздуха – она стоила 315 рублей за деталь от Gates. Сюда же патрубки от турбины и замена сальника коленвала, ради которой пришлось снимать коробку передач», – вспоминает Алексей.
Затем был ремонт «печки», регулировка развал-схождения, превентивная замена крыши расширительного бачка, а также рычагов подвески. С учетом еще пары ремонтов, 2024 год потянул на $970, а за половину 2025-го ушло еще 250 на плановые ТО.
«Еще не встречал более комфортной машины, чем эта»
Алексей говорит, что упор во владении и обслуживании делал на техническую часть, а не на внешнюю. Поэтому на ЛКП можно увидеть несколько «нюансов», как принято писать в объявлениях.
«В F10 практически вся передняя часть выполнена из алюминия: капот, крылья, двери. То, что вы видите, – это сколы, которые я аккуратно заливал лаком. Планирую их заполировать, и ничего не будет видно», – уверен наш читатель.
Салон для 15-летней машины держится бодрячком – и несмотря на то, что он светлый! Комплектация далеко не самая скромная: например, есть камера заднего вида и электрорегулировка руля.
«Вот говорят, что светлые салоны кошмарно стареют. Посмотрите, машина проехала за 300 тысяч, и вот каким должно быть реальное состояние интерьера на таком пробеге. Поэтому если видите что-то затертое, подранное, растресканное – у автомобиля пробег, наверное, под миллион. Или он работал в такси», – считает Алексей.
Рецепт хорошего вида прост: раз в год наш читатель устраивает «большую стирку» с хозяйственным мылом и кондиционером. К слову, небольшой ремонт затронул и интерьер – пришлось менять софт-тач-пластик на дверях, который с годами скатывается и приобретает ужасный вид. А если сравнить с «тройкой» Е90, разница в салоне и по динамике чувствуется?
«В «пятерке» двигатель новой серии, он заметно лучше едет, «восьмиступка» хорошо работает. Поэтому по драйву я особой разницы не заметил, – говорит Алексей. – Да, машина больше, но рулится она не хуже, а может быть, и лучше, чем Е90. Но здесь адаптивные амортизаторы – кстати, все еще родные!
Если говорить про комфорт, он просто шикарен. Я ездил в Range Rover, Mercedes GLS и т.д., но все они хуже по комфорту, чем моя «пятерка».
Про расход топлива Алексей начинает издалека, мол, смотря в каком стиле ехать. Но при этом делает ремарку, что сам не любит «шашковать» и ездить по трассам быстрее 130 км/ч. Так что по городу получается в районе 7–8 литров на 100 км, а за его пределами – 5–6.
«Не нравится имидж владельца BMW»
Будет ли Алексей продавать эту «пятерку»? Кажется, он пока сам не определился:
«Я очень доволен этим автомобилем. Смотрел рестайлинг F10, но поймал себя на мысли, что смысла в такой замене нет. К дорестайлинговому G30 не лежит душа, нравится обновленная версия, но там и бюджет совсем другой. Поэтому сейчас снова посматриваю в сторону Mercedes-Benz, а конкретнее – «ешки» W213. В семье пару месяцев как есть GLC, мне она обалденно нравится.
Знаете, какую интересную вещь заметил? Если начинаю медленно ехать на BMW, то мне начинают моргать и сигналить. А когда едешь на Mercedes, то такого нет! Вот этот имидж, этот стереотип владельца BMW, мол, лихач и всех подрезает, мне в машине не нравится больше всего. Mercedes в этом плане все-таки более серьезная, спокойная машина».
Тех, кто интересуется «пятеркой» BMW в поколении F10, Алексей не отговаривает. Но предупреждает: трат не избежать.
«На ней просто кататься не получится. Если кто-то соберется покупать такую машину, то нужно иметь либо хотя бы немного технических знаний для начала, либо специалиста, который будет ее обслуживать, потому что на крупной СТО ее обслужить нереально. Это будет очень дорого, в 2–3 раза выше, чем те траты, что я озвучил. А если найдете, скажем так, «специализированный гараж» по ремонту BMW, то владеть «баварцем» не дороже, чем автомобилем любой другой марки. Просто нужно быть готовым к тратам – они не безумные, но в любом случае будут».
]]>