Найти в Дзене
Герман Геншин

Как Dune: Awakening решит надоевшие всем MMO-проблемы с PvP и изменит вашу игру

Оглавление

Dune: Awakening — это MMORPG с открытым миром и элементами выживания, действие которой разворачивается во вселенной Dune. Разработанная студией Funcom, игра уже привлекла более миллиона игроков с момента релиза 10 июня и стала самым быстро продаваемым проектом в истории студии. Несмотря на преимущественно положительные отзывы, в ней есть свои недостатки.

Одним из главных вопросов для поклонников PvE стала локация в конце игры — Глубокая Пустыня. Это зона с повышенными рисками и щедрыми наградами, которую разработчики описывают как «постоянно обновляющееся место, перезапускаемое каждую неделю, создающее бесконечный цикл активности ради ценных призов». Это самая опасная территория на самых суровых планетах вселенной, и здесь PvP было включено по умолчанию.

-2

В чем проблема: Dune: Awakening изначально не позиционировалась как игра с обязательным PvP. Напротив, PvP должен был оставаться опциональным. Но на старте в Глубокой Пустыне пришлось участвовать в боях за лучшие ресурсы — без вариантов, независимо от предпочтений игрока.

Funcom рассчитывали, что сообщество примет такой вызов. Однако игроки, которые не хотят участвовать в PvP, почувствовали себя загнанными в конкурирующие зоны, чтобы не отставать от тех, кто сражается. Это вызвало недовольство.

Недавно разработчики отреагировали на критику. В публичном обновлении команда признала проблему и рассказала о планах её решить. В частности, некоторые участки Глубокой Пустыни выделят в зоны «частичной войны» с отключенным PvP. Опасные PvP-зоны сохранятся, но те, кто хочет избежать конфликтов, смогут спокойно собирать ценные ресурсы — пусть и медленнее, но безопаснее. Кроме того, Funcom обещают добавить больше PvE-контента и активностей для конца игры, чтобы Глубокая Пустыня не была единственным вариантом.

-3

Баланс между PvE и PvP — всегда сложная задача. Отличный пример — Old School RuneScape (OSRS), где большинство игроков предпочитают PvE, но есть и страстные поклонники PvP. Сообщество PvP часто просит нововведения для зоны Wilderness (эквивалент Глубокой Пустыни в OSRS). Попытки добавить туда ценный PvE-контент часто приводят к обратному эффекту: неп PvP-игроков вынуждают участвовать в боях, которые им не нужны. PvP-любители получают новых целей, а остальные — разочарование.

Одним из решений в OSRS стала механика алтаря хаоса, спрятанного глубоко в Wilderness. Там можно получить бонусный опыт молитвы за погребение костей — если готовы рискнуть. PvP-игроки устраивают засады на любителей быстрого развития у алтаря. Игрокам приходится выбирать: безопасное и медленное развитие или рискованное, но выгодное путешествие в Wilderness. Именно такую динамику теперь пытается ввести Dune: Awakening.

OSRS — не единственная игра с такой дилеммой. Sea of Thieves долго не предлагала сервера только для PvE, что вызвало много споров. В итоге разработчики создали режим Safer Seas — приватные сессии без враждебных команд. В World of Warcraft проблему решили иначе — игроки получают отдельную экипировку для PvP и PvE, чтобы проще переключаться между стилями.

В случае с Dune: Awakening радует, что команда быстро откликнулась на пожелания игроков. Более того, видно, что они учатся на опыте других игр с похожими трудностями. Всё это вселяет надежду, что Funcom создаст комфортный баланс и для PvP, и для PvE — для всех игроков.

-4

Ваша оценка

Ваш комментарий не был сохранён

Dune: Awakening

ГДЕ ИГРАТЬ

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Дорогие читатели премиум клуба и те, кто к нему еще не успел присоединиться, я рад анонсировать новый формат и план статей на канале!Подробно об этом рассказал здесь - здесь

Также подписывайтесь на нас в: