Найти в Дзене
UNSAD

Ремонт квадрокоптера FIMI X8. Унитазит.

Ну вот и пришло то время, когда охотнику мало ружья и компаса. Теперь он в лес без дрона не суется. И если раньше они обращались к специалистам по оружию, то теперь им тоже нужен электронщик. И вот звонок: "спасай, помоги, дрон "унитазит". Не держит положение в пространстве и описывает эллипс, напоминающий движение воды во время слива в унитазе. Ну с этим я знаком, сам владелец квадрика. Тащи, говорю, разберемся! Обычно унитазит он от проблем с датчиками и компасом и решил, что и с этим дроном все будет просто. Но то что я увидел в коробке меня насторожило. В коробке лежит куча битых пропеллеров и один отломанный луч с оторвавшимся мотором. Хм... Интересно знать подробности. А история такая. Дрон этот принадлежит охотникам, они его поднимают в воздух, чтоб осмотреть местность и увидеть крупную рогатую дичь. И здесь мне не понятно, толи квалификация пилота напрочь отсутствует, то ли этот дрон использовали как барражирующий боеприпас и скидывали этот дрон бедному лосю на голову. Ну как

Ну вот и пришло то время, когда охотнику мало ружья и компаса. Теперь он в лес без дрона не суется. И если раньше они обращались к специалистам по оружию, то теперь им тоже нужен электронщик.

И вот звонок: "спасай, помоги, дрон "унитазит". Не держит положение в пространстве и описывает эллипс, напоминающий движение воды во время слива в унитазе. Ну с этим я знаком, сам владелец квадрика.

Тащи, говорю, разберемся!

Обычно унитазит он от проблем с датчиками и компасом и решил, что и с этим дроном все будет просто.

Но то что я увидел в коробке меня насторожило. В коробке лежит куча битых пропеллеров и один отломанный луч с оторвавшимся мотором. Хм... Интересно знать подробности.

А история такая. Дрон этот принадлежит охотникам, они его поднимают в воздух, чтоб осмотреть местность и увидеть крупную рогатую дичь. И здесь мне не понятно, толи квалификация пилота напрочь отсутствует, то ли этот дрон использовали как барражирующий боеприпас и скидывали этот дрон бедному лосю на голову. Ну как еще объяснить столько ран на этом дроне, оснащенным всякими защитами от дурака, такими как, ультразвуковые датчики препятствий, GPS, система автоматической точной посадки. Нет, ну это Boeing или Airbus не меньше, а они его об башку лося долбят. Вандалы.

Ну-с вскрываем. И как повелось, мне его принесли в последний момент, когда в нем уже кто-то покопался.

А копался сначала сам владелец, когда самостоятельно менял тот самый отломавшийся луч, а потом уже мастер по ремонту электроники. И уж кто из них при сборке дрона пережал провода одного из моторов нижней крышкой, а она алюминиевая, и замкнул их, уже не узнаешь.

Но факт- транзисторы в драйвере этого мотора испустили волшебный дым. А два из них еще и плату прожгли.

И при всем при этом этот дрон мог подняться в воздух, но так как не мог контролировать обороты одного мотора, постоянно описывал эллипс. Бедолага, боролся до последнего.

Транзисторы там стоят полевые по два на фазу, один p-канальный DTQ 3307, второй n-канальный DTQ 3302.

И хрен их найдешь. Китайцы нам теперь не друзья и ничего нам не продают. Благо нашел на WB аналог SM3307 P-канальные за 370 рублей за штучку.

На Авито есть барыги, которые за конские деньги их продают, называя их "транзисторы для FIMI X8". Ага именно только на него и больше никуда!

Ну что ж, очистил плату от нагара припаял один транзистор на место, со вторым пришлось повозиться.

-6

Приклеил его вверх ногами и навесным монтажом приколхозил проводками обвязку. Охлаждение этих транзисторов осуществляется через полигон на плате, а так как этот транзистор стоит вверх ногами, чтоб хоть как-то отводить от него тепло, припаял толстый провод, который должен послужить своеобразным радиатором. Затвор пришлось припаять тоненьким проводком от шлейфа матрицы прямо к резистору на другой стороне платы.

Ах да, пробит был еще один транзистор, N-канальный DTQ 3302, а его нет нигде вообще, ну или я плохо искал. Поставил аналогичный с платы ноутбука, вроде стоял в цепи питания оперативной памяти, но это не точно.

И у этих трех транзисторов оказались в обрыве резисторы в цепи затвора 20 Ом. Таких по рукой не было. Поставил на 30 Ом.

-8
Готов к вылету!
Готов к вылету!

Ну вот и все, первый взлет после ремонта и дрон, как ему и положено, держит точку как вкопанный.

Но насторожил меня звук моторов. Оказалось, что у того мотора, драйвер которого я ремонтировал, ротор люфтит. Видать треснулся он при пикировании на об рога очередной жертвы и ротор с магнитами каким-то образом оторвался от вала. От этого биение, люфт, повышенный нагрев и тот самый неприятный звук.

На представленном ниже замедленном видео, отчетливо виден кривой ротор.

Но это уже починит сам хозяин дрона.