8 июля отмечает день рождения кинорежиссер, продюсер, сценарист, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм", народный артист РФ Карен Шахназаров. От всей души поздравляем Карена Георгиевича, желаем здоровья и творческого вдохновения для новых работ!
К этому дню телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" приурочил специальную программу: с понедельника по воскресенье в вечернем эфире зрителей ждет встреча с героями знаменитых фильмов мастера.
Яды, или Всемирная история отравлений (2001)
Карен Шахназаров: "Мы долго писали сценарий с Александром Бородянским. Он из настоящего взялся: он из комической истории взаимоотношений мужа, жены, любовника... А потом это стало прирастать сценами из эпохи Возрождения, из Древней Персии. В кино интересно работать, чтобы это было разное время, эпохи, смешение какое-то. Мне так кажется, в этом есть поэзия своя".
Палата № 6 (2009)
Карен Шахназаров: "Я не могу сказать, что, снимая "Палату N6", я собирался переустроить мир. Думаю, и Антон Павлович не собирался этого делать, он был слишком умным для того, чтобы ставить перед собой такие цели. Он описал эту историю так, как он ее увидел, а я снял так, как я хотел. И если она вызывает сострадание и какие-то эмоции у зрителя, я считаю, что моя задача выполнена".
День полнолуния (1998)
Карен Шахназаров: "Сюжетом в этой картине, по сути, работает сам художественный прием: камера как бы "живет" сама по себе, выхватывая мгновения жизни самых разных людей. Это единственная моя картина, в процессе создания которой я до конца не представлял себе, как это все в результате сложится, – я не видел целой картины в привычном ее понимании, это был своеобразный профессиональный эксперимент. Но в итоге я сделал именно то, что хотел".
Американская дочь (1995)
Карен Шахназаров: "В какой-то степени мой фильм "Американская дочь" был навеян моими переживаниями".
Всадник по имени Смерть (2004)
Карен Шахназаров: "Решение ставить фильм по книге Савинкова сформировалось после моей картины "Яды, или Всемирная история отравлений". ...В "Коне бледном" есть своя энергетика. И эта книга более автобиографична.
Савинкову-то было лет тридцать. Андрей Панин – старше. Но из множества перепробованных кандидатов убедительнее всех оказался именно он. Я считаю, что его работа – украшение картины".
Цареубийца (1991)
Карен Шахназаров: "Это была первая картина на тему расстрела царской семьи, и вышла она сразу после путча 1991 года. Мы с Александром Бородянским писали сценарий именно на двух замечательных артистов: Олега Янковского и Малкольма Макдауэлла. Мы просто представляли их в главных ролях, а потом так получилось, что они и сыграли".
Сны (1993)
Карен Шахназаров: "Вообще, рассмешить – это самое сложное. "Сны" – это политическая сатира, это безусловно. Она и была так воспринята".
Город Зеро (1988)
Карен Шахназаров: "Я бы сказал, что это картина о бесконечной манипуляции человеческим сознанием. Снималась она как комедия. Вообще, комический взгляд на жизнь, он такой – продуктивный. Это единственное, что придает теме шарм, это снимает трагизм ситуации".
Любовь в СССР (2012)
Карен Шахназаров: "Это монтажная редакция "Исчезнувшей империи". Бывают картины, которые могут стать другими. И я решил ее перемонтировать, положил на новую музыку. Получился такой лирический фильм о любви. Он даже по смыслу поменялся".
Курьер (1986)
Карен Шахназаров: "17-летний юноша входит во взрослую жизнь, находится в конфликте со взрослым миром. Обычное дело. Поменяется мода, одежда, техника, но тут хоть сто лет пройдет – все будет то же. Ну мобильных не было тогда – и все!"
Анна Каренина. История Вронского (2017)
Карен Шахназаров: "Делать еще одну экранизацию мне казалось не слишком интересным и актуальным сегодня. Но затем пришла мысль показать встречу Вронского с уже взрослым сыном Карениной. Тут же родился ход ввести в сюжет тему Русско-японской войны. Это позволило выстроить нужную драматургию, сохранив основной посыл".
Хитровка. Знак четырех (2023)
Карен Шахназаров: "Я большой поклонник Гиляровского, мне его рассказы нравились всегда, и давно хотелось их экранизировать. В какой-то момент в моем воображении его истории вдруг органично совпали с повестью Артура Конан Дойля "Знак четырех". Дело в том, что у Гиляровского много таких персонажей, которые подразумевают что-то детективное, "конандойлевское".
Зимний вечер в Гаграх (1985)
Карен Шахназаров: "Когда мы с Бородянским работали над сценарием "Зимний вечер в Гаграх", главную роль писали уже персонально под Евстигнеева. Но ему ничего не говорили. Просто, когда картину запустили в производство, первым артистом, кому я послал сценарий, был Евгений Александрович. После чего он сам мне позвонил и сказал: "Я очень хочу играть эту роль. Очень!"
Мы из джаза (1983)
Карен Шахназаров: "У меня был довольно сложный период после дебютной картины "Добряки". Я даже думал из кино уходить. Но случайно, сидя вечером дома у телевизора, увидел программу про советский джаз. Я не могу сказать, что был воспитан джазом, напротив, я принадлежал к поколению "битлов", "роллингов"… Но тема понравилась".
Друзья, присоединяйтесь к поздравлениям и смотрите фильмы Карена Шахназарова на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция". Ссылка на программу здесь.
Читайте "Мосфильм. Золотая коллекция" в Telegram.
Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.