Найти в Дзене
Впереди на колесах

Toyota Mark II (X90) – полный разбор пятого поколения (1988–1992)

- Годы выпуска: 1988–1992 (в 1992 году сменился на X100).   - Платформа: Модель базировалась на платформе X, как и Chaser/Cresta (близкие "братья" Mark II).   - Сегмент: Бизнес-седаны с уклоном в спорт (GT-версии) и роскошь (Grande).   - Преемник: Mark II X100 (1992–1996).   - X90 – только 4-дверный седан (универсал Tourer V появился в X100).   - Длина/ширина/высота: 4690 × 1695 × 1395 мм.   - Колесная база: 2730 мм.   Основные комплектации: | GL | Базовая версия, 1.8L или 2.0L, минимальный набор опций |   | GL Touring | Спортивная подвеска, легкий обвес |   | Grande | Люксовая отделка (кожа, дерево, климат-контроль) |   | GT | Двигатели 1JZ-GE/GTE, спортивные сиденья |   | GT Twin Turbo | 1JZ-GTE (280 л.с.), LSD, усиленная подвеска |   | 4WD | Полноприводные версии (2.0L 1G-FE, 2.4L 2L-TE) |   Бензиновые: | 4S-FE (1.8L) | Атмосферный | 115–125 л.с. | 157 Н·м | База, эконом-версии |   | 1G-FE (2.0L) | Атмосферный | 140 л.с. | 186 Н·м | Средние комплектации |   | 1G-GE (2.0L) | Атмосфе
Оглавление

Этот автомобиль – один из самых культовых в линейке Toyota, сочетающий в себе комфорт, надежность и потенциал для тюнинга. Рассмотрим его во всех деталях.  

1. История и позиционирование

- Годы выпуска: 1988–1992 (в 1992 году сменился на X100).  

- Платформа: Модель базировалась на платформе X, как и Chaser/Cresta (близкие "братья" Mark II).  

- Сегмент: Бизнес-седаны с уклоном в спорт (GT-версии) и роскошь (Grande).  

- Преемник: Mark II X100 (1992–1996).  

2. Кузов и комплектации.

- X90 – только 4-дверный седан (универсал Tourer V появился в X100).  

- Длина/ширина/высота: 4690 × 1695 × 1395 мм.  

- Колесная база: 2730 мм.  

Основные комплектации:

| GL | Базовая версия, 1.8L или 2.0L, минимальный набор опций |  

| GL Touring | Спортивная подвеска, легкий обвес |  

| Grande | Люксовая отделка (кожа, дерево, климат-контроль) |  

| GT | Двигатели 1JZ-GE/GTE, спортивные сиденья |  

| GT Twin Turbo | 1JZ-GTE (280 л.с.), LSD, усиленная подвеска |  

| 4WD | Полноприводные версии (2.0L 1G-FE, 2.4L 2L-TE) |  

-2

3. Двигатели 

Бензиновые:

| 4S-FE (1.8L) | Атмосферный | 115–125 л.с. | 157 Н·м | База, эконом-версии |  

| 1G-FE (2.0L) | Атмосферный | 140 л.с. | 186 Н·м | Средние комплектации |  

| 1G-GE (2.0L) | Атмосферный (DOHC) | 160 л.с. | 186 Н·м | Touring, GT (до 1990) |  

|  1JZ-GE (2.5L) | Атмосферный | 180 л.с. | 235 Н·м | GT (после 1990) |  

| 1JZ-GTE (2.5L) | Twin-Turbo | 280 л.с. | 363 Н·м | GT Twin Turbo |  

| 7M-GE (3.0L) | Атмосферный | 190 л.с. | 255 Н·м | Редкие версии |  

| 7M-GTE (3.0L) | Турбо | 230 л.с. | 343 Н·м | Альтернатива 1JZ (ранние годы) |  

| 2L-TE (2.4L) | Турбо-дизель | 97 л.с. | 197 Н·м |  

-3

4. Трансмиссии

| Механика (5MT) | W58 (для 1G/4S), R154 (для 1JZ/7M) | GT, Touring |  

| Автомат (4AT)| A340E, A241E | Grande, GL |  

| Полный привод (4WD) | Aisin A540H | Только с 1G-FE/2L-TE |  

Дифференциал: 

- Обычный– в базовых версиях.  

- LSD(Limited Slip Differential) – в GT Twin Turbo и Touring.  

5. Подвеска и ходовая  

- Передняя: Независимая, на двойных поперечных рычагах.  

- Задняя: Независимая, многорычажная (у GT – усиленные амортизаторы и пружины).  

- Рулевое управление: Реечное (обычное или с гидроусилителем).  

Тюнинг подвески: 

- Замена амортизаторов на KYB, Tein, HKS.  

- Установка спортивных пружин или койловеров.  

- Усиленные сайлентблоки и тяги.  

6. Тюнинг и потенциал

Двигатель 1JZ-GTE (2.5 Twin Turbo):

- Сток:280 л.с. (ограничено японскими нормами).  

- Stage 1(чип, выхлоп, буст): 320–350 л.с.

- Stage 2(интеркулер, турбины): 400–450 л.с.

- Stage 3(большие турбины, форсунки): 500+ л.с.  

Популярные доработки:

- Замена турбин (CT12A → CT15/20 или Garrett).  

- Установка 2JZ-GTE (3.0L, 500+ л.с. на стоке).  

- Swap на V8 (1UZ/2UR) – для нестандартных проектов.  

7. Проблемные места  

✅ Надежность – двигатели 1JZ/1G практически "неубиваемые" при своевременном ТО.  

❌ Ржавчина– крылья, пороги, днище.  

❌ Турбомоторы – износ турбин (масляное голодание).  

❌ Автомат A340E– требует своевременной замены масла.  

8. Цены и рынок (2024)

- 1JZ-GE: $3 000 – $6 000 (в хорошем состоянии).  

- 1JZ-GTE:$6 000 – $12 000 (зависит от состояния).  

- Редкие версии (GT Twin Turbo, Grande) до $15 000.  

Вывод:

Toyota Mark II (X90) – это легенда 90-х, которая до сих пор ценится за:  

✔ Мощные и надежные двигатели (особенно 1JZ-GTE).  

✔ Отличную управляемость (идеален для дрифта).  

✔ Классический дизайн и комфорт.