Знаете ли вы, что когда-то мулине могло пахнуть шоколадом, лавандой или свежим лимоном? В конце 2000-х компания DMC, известная своей любовью к экспериментам, запустила одну из самых смелых и необычных идей в мире вышивки — ароматизированные нити Secret Perfumes.
Идея была простой и красивой: вы вышиваете, а нить источает тонкий аромат, который соответствует цвету и сюжету. Всего было выпущено 12 нитей, разделенных на три группы: «Цветочный букет», «Тутти-фрутти» и «Вкусняшки». Проект был запущен на шести крупных рынках в 2008 году, но… в том же году его и свернули.
Так почему же эта гениальная на первый взгляд идея провалилась?
Что пошло не так?
Проблем оказалось несколько, и каждая из них была довольно серьезной.
1. Ароматы, которые не дружили друг с другом.
12 ароматов — это, конечно, мало для полноценного творчества. Но главная беда была в том, что запахи не сочетались друг с другом. Даже в рамках одной группы ароматы не всегда гармонировали. Из-за этого мулине можно было использовать только поодиночке, что сильно ограничивало их применение.
Ситуацию не смог спасти даже выпуск наборов с этими нитками, конечно, ограниченной партией.
А ведь представьте, как было бы здорово вышивать кусочек торта и чувствовать при этом аромат шоколада, вишни и сливок).
2. Эффект «кота в мешке».
Вторая огромная проблема — полная загадочность. Покупая нитки, вы не знали, какой именно аромат получите. На мотке указывали только номер цвета, при этом один и тот же оттенок мог иметь разные запахи. Хотите вышить апельсин, берете оранжевую нить №741, а она пахнет клубникой. Лишь под конец этой эпопеи производитель стал клеить на некоторые мотки бирочки с изображением аромата, но было уже поздно.
3. Идея опередила своё время.
Наконец, проект просто появился не в то время. В 2000-х вышивка подбором не была так популярна. Все вышивали по наборам и редко меняли что-то в процессе, не говоря уже о замене "родных" ниток на кастомные. Но сейчас, когда так много уникальных и адаптивных разработок, ароматы могли бы стать той самой «вишенкой на торте», которая сделает вышивку по-настоящему необычной.
Почему им стоит дать второй шанс?
Несмотря на громкий провал, думаю, что эта идея заслуживает возрождения. Вышивка — это визуальное искусство, но добавление аромата делает процесс более чувственным. Представьте любую дамочку от Mirabilia в цветах, от которой пахнет этими самыми цветами! Или рождественский венок с ароматом хвои и корицы!
Конечно, работу над ошибками провести придётся:
Нужно больше ароматов, и они должны хорошо сочетаться.
Запах должен быть стойким и не выветриваться после стирки.
Нужны этикетки с обозначением ароматов ниток
Стоит ли гоняться за ними сейчас?
Одним словом — нет. Хотя в онлайн-магазинах еще можно найти остатки тех самых нитей, за 17 лет аромат давно выветрился. Вы просто купите моточек обычного мулине DMC по завышенной цене.
А вы слышали об этих нитках? Как думаете, у них был бы шанс сегодня?