Всем доброго времени суток!
С Вами Тимофей, и сегодня я хотел бы поделиться историей покупки автомобиля в духе "временно поездить".
В 2024 году у моего отца сломался автомобиль, дал ему поездить свой основной авто. Встал остро вопрос отсутствия машины "на повседнев" (есть у такого типа авто ещё одно название, связанное с филейной частью, но называть я его не буду). Машин у меня много, все не на ходу, конечно же надо купить ещё. :) Но, мне реально нужно было на чём-то возить запчасти, инструмент, да и до серой ветки метро добираться из моего места проживания лучше на авто.
Начал выбирать. К тому времени у меня уже был приличный опыт езды на ВАЗ 2109, и не совсем большой (в районе 1000 км общей суммой) на Иж 2126-060 (полноприводная Ода с завода, о как!). Девятки стоили каких-то "конских денег", Четырки - ещё дороже. Начал, было, смотреть Москвичи 2141, но в них я тогда ещё мало что понимал (в наличии у меня был только пикап 2335 на F3R, но его нужно было варить). И тут мне в голову пришло "гениальное" решение - купить Оду по низу рынка, подшаманить, поездить, да продать. Благо, запчастей на 060 я купил с небольшим запасом, что-то, да пригодится в ещё одной Оде. Плюс, на 2126 подходят некоторые запчасти от Зубильного семейства, а от Девятки б/у запчастей осталось тоже прилично.
И нет бы купить Оду с двигателем 2106... Нет, мне был интересен зверь, гордо носящий название УЗАМ. В очередной раз просматривая сайт с объявлениями я наткнулся на Оду, которую продавали в категории "запчасти". Объявление так и называлось - "Комплект запчастей для Иж 2126". :)
В описании было указано, что автомобиль долго стоял (4 года), не работает рабочий цилиндр сцепления (он же рабочий, почему не работать-то)), плюс, нужно прокидывать заново силовые провода. Больше всего меня умилили слова "комплектный автомобиль по цене заднего моста". На тот момент за 40 000 рублей (цена машины) даже на Гранд Чероки ZJ можно было найти задний мост, ну да ладно) Созвонился с продавцом, договорились о просмотре. Он, в свою очередь, пообещал выяснить, какие именно провода нужно менять. Через некоторое время продавец снова со мной связался и сказал, что с проводами всё хорошо, не подавалось питание потому, что около аккумулятора стоит выключатель массы.
Арендовал каршеринговую машину, взял с собой необходимый инструмент, заехал за свояком, купили по пути аккумулятор (8000 рублей), масло и фильтры (~3000 рублей) и помчали смотреть Ижа.
Изначально план был таков - поменять рабочий цилиндр сцепления, поменять масло в двигателе (даже пустую канистру и тазик взял с собой) и своим ходом доехать до дома (Химки - Щербинка). Но, когда я приехал и увидел автомобиль, понял, что поменять "на месте" не получится, ибо Иж оказался пониже, чем я думал, да и свояк идею ехать на такой машине не оценил. Прикинул, подумал, и решил, что машину куплю, но вызову эвакуатор. Пошли, оформили ДКП и стал ждать Женю (так зовут эвакуаторщика, чьими услугами я пользуюсь), не раз выручал меня товарищ.
Пока загоняли на эвакуатор, увидел, что силовые части кузова в порядке, и даже очень неплохо сохранились - обрадовался. Доехали, разгрузились, оплатил услуги эвакуатора (~10 000 рублей), поставил Ижа и пошёл отдыхать.
Когда скатывали машину с эвакуатора, обнаружил досадную вещь - тормоза работают очень плохо, прям еле-еле схватывают. В очередной раз убедился, что ехать своим ходом было плохой идеей (потом окончательно в этом убедился уже в своём гараже, но об этом в другой раз).
Проснулся на следующий день и пошёл менять рабочий цилиндр сцепления. Но, даже во дворе, с домкратом и инструментом нормально подлезть к нему я не смог. Позвонил другу, у которого свой автосервис, попросил по пути на работу на тросу захватить меня и выделить мне подъёмник.
Попросил друга сильно не разгоняться (тормоза слабые на Иже), но, когда у тебя V8, понятие "сильно не разгоняться" приблизительно эквивалентно "поддай газку" на обычном автомобиле. Первый раз в жизни я пытался оттормозиться двумя ногами))) Если б я не был лысым, точно поседел бы.
Конечно же, дело оказалось не только в рабочем цилиндре сцепления, под замену пошёл ещё и главный.
Решил заодно "обновить" тормозуху и прокачать тормоза. Даже штуцера открутились все для прокачки... Но...
Увидел, что в одном месте тормозная трубка была подозрительно близко к кузову и решил её поправить. Что ж, поправил - можно и поменять...
Протянул новую магистральную тормозную трубку (Да, они тоже были у меня с собой, подготовился основательно), начал закручивать её в сигнальное устройство, наполовину зашла и дальше идёт очень туго - затянул до конца, заливаю тормозуху - течёт. Времени уже не было, надо было закругляться, потому достал из запасов ещё одно сигнальное устройство (я уже говорил, что подготовился основательно?)), закольцевал на нём трубки, идущие на задние тормоза, собрал, и начал качать передний контур.
Правый передний цилиндр прокачался отлично, левый закис. Не буду повторяться про уровень подготовки, но...
Всё же, поставил новый. Прокачали передние тормоза, и я, воодушевлённый, поставил машину на колёса, запускаю двигатель, отчётливо слышу - троит. "Ну, троит и троит - прочихается" - подумал я. И уехал домой.
Следующие пару недель катался аккуратно по району по делам, УЗАМ периодически троил, но свою функцию выполнял. Единственное - тормозил я всегда с запасом, хоть тормоза и приработались за первые пару дней езды.
Друган подарил мне компрессометр, замерил компрессию в цилиндрах - 8-7-6-8. Плюс, на холостых стала частенько загораться лампа давления масла. Дальше мучать автомобиль и двигатель я не решился, и Иж пополнил ряд автомобилей, которыми нужно заниматься.
А потом мне любезно предоставили Hyundai Accent ТагАЗовского производства, начал ездить на нём.
Как и сказано неоднократно, брать Оду как автомобиль "на повседнев" - дело муторное. Запчасти потихоньку кончаются, новая кузовня по цене уже приблизилась к советским ретроавтомобилям и иномаркам. Задний мост - свой, топливный бак и датчик уровня топлива в нём - свой. Регулятор тормозных усилий свой. По агрегатам - на УЗАМе вообще почти всё своё - колокол КПП, рабочий цилиндр сцепления, "штаны", карданный вал. На машинах с двигателем 2106 попроще, можно даже с КПП ВАЗовской найти. Кстати, если, всё же, рассматриваете Оду - Ваш выбор именно двигатель 2106. Но и это не главное. Если берёте б/у машину на повседнев, и планируете ездить много и долго, смотрИте машину С ЦЕЛЫМ КУЗОВОМ - нет значения, русская это машина, или иномарка. Двигатели, коробки передач, мосты/приводы - всё можно найти и поменять. Кузов же надо или тянуть (если после ДТП), или варить, а это в наше время очень дорого. Ещё и про цены на покраску не говорил)
P.S: Иж этот у меня остался, по нему даже проделано довольно большое количество работ. Позже буду потихонечку выкладывать.
Буду рад Вашим вопросам, или комментариям.
Всего Вам доброго, до новых встреч! ;)