Витязя славное имя
Номер объединен темой исторической памяти, неоднозначности истории, ее трансформации в глазах потомков.
Маргарита Мамич задает настроение выпуску, рассказывая вроде бы простую историю о неблагополучном браке обитательницы Камбоджи, юной Чантри, вынужденной трудиться на крокодильей ферме мужа.
Елена Бердникова погружает нас в более близкое, но не менее ужасное пространство уральских степей и курганов, где несет свой тяжкий крест советская учительница.
Поэзия выпуска представлена Олесей Николаевой с ее попытками докричаться до современного человека, Сергея Волкова, погружающего читателя в мир фольклора, а также воскрешающего традицию советской романтической поэзии Константина Шакаряна и ностальгирующего Владимира Крюкова.
📌Наиболее заметными вещами номера представляются повествование Елены Бердниковой «Египетские ночи» и поэзия Олеси Николаевой, сочетающая в себе смелость и изящество. Книга Бердниковой не предназначена для «легкого» чтения, напротив, это весьма мрачное, но вместе с тем богатое колоритом пространство, берущее истоки в фолкнеровском космосе. Поэзия Николаевой возвращает нас в пространство-«всегда», ее герой находится перед лицом вечных законов и не в состоянии оправдаться.
В центре воспоминаний, вошедших в номер, —поэты Сергей Вольф и Иосиф Бродский.
🔻Полный обзор от Анны Аликевич доступен на нашем портале.