Найти в Дзене
CinemaVision

Две стоящие просмотра испанские экранизации - «Собор у моря» и «Наследники земли»

Оглавление

«Собор у моря»

Каталония, XIV век. Молодой крестьянин Бернат Эстаньол празднует свадьбу с миловидной девушкой, когда на торжество внезапно заявляется его сеньор, случайно проезжавший мимо. Заметив юную и целомудренную невесту, он конечно же может не воспользоваться своим правом первой брачной ночи, весьма распространенным во время описываемых событий.

Затем он заставляет несчастного Берната
исполнить свой супружеский долг, в противном случае он бросит его новоиспеченную жену на растерзание солдатам. Насмеявшись вдоволь, кавалькада удаляется в закат.

После этой трагедии супруга Берната зачинает ребенка, но неизвестно, чей он — мужа или сеньора. Но когда рождается мальчик с характерной родинкой, Бернат понимает, что сын его. Так появляется на свет Арнау Эстаньол, которого ждет поистине великая судьба…

Сила духа

Арнау познает муки первой любви, унижения и ненависть от тех, кому он не причинил зла, предательство близкого человека. Ему не раз придется сделать тяжкий судьбоносный выбор. Он будет жить по законам справедливости, поднимется из нищеты и станет одним из самых влиятельных жителей города, отомстит своим врагам. Но в сердце его всегда найдется место любви, доброте и состраданию.

-2

Жизнь Арнау, петляющая, как американские горки, полная взлетов и падений, разворачивается на фоне строительства Собора Святой Марии в Барселоне. Именно к фигурке Богоматери с младенцем Иисусом на руках он обращается в самые трудные для себя годы, у нее просит утешения и заступничества. И всегда словно видит улыбку Девы, которая придает ему сил…

Собор Санта-Мария-дель-Мар (Святой Марии) в Барселоне
Собор Санта-Мария-дель-Мар (Святой Марии) в Барселоне

Личное впечатление

К драматичной судьбе Арнау очень сложно остаться равнодушным. Его уважаешь, им восхищаешься, ему сострадаешь. С замиранием сердца следишь за происками его злейших врагов, ненавидишь их всей душой вместе с ним и жаждешь отмщения. И в конце радуешься воцарению долгожданной, выстраданной справедливости.

-4

Экранизация снята очень качественно. От вида величественного белоснежного собора захватывает дух, а фигурка Святой Марии к концу фильма кажется такой родной. И будто правда, как и Арнау, видишь, как она тебе улыбается…

Фигурка Богоматери с младенцем Иисусом
Фигурка Богоматери с младенцем Иисусом

«Наследники земли»

Продолжение истории рассказывает об Уго Льоре, которому покровительствовал Арнау Эстаньол. С приходом новой власти в Испании давние враги Эстаньола становятся фаворитами нового монарха и казнят его без суда и следствия.

Выросший сын Арнау Бернат вместе с Уго
клянутся отомстить за несправедливую расправу над близким человеком. Но если Бернат по прошествии времени впускает в свое сердце зло, то Уго всегда живет по совести, как бы тяжко ему ни было.

-6

По стопам Арнау

Жизнь Уго еще более драматична, чем жизнь Арнау. Он вкусит плод запретной любви, станет беспомощным свидетелем нападения на своих друзей, испытает на себе всю мощь ярости отвергнутой женщины.

-7

Однако в его судьбе будут и светлые моменты: ему удастся хитроумно отомстить врагам, уничтожившим Арнау, он воспитает прекрасную дочь, встретит любовь всей своей жизни. Уго никогда не обагрит свои руки кровью, хотя и будет не раз об этом жалеть. Но в финале он и его близкие будут вознаграждены за долгие годы страданий и лишений.

-8

Вспыльчивый и бесшабашный в юности, к зрелым летам Уго превращается в мужчину, который принимает взвешенные решения и не лезет на рожон без необходимости. Но в попытках защитить близких он будет совершать опрометчивые поступки, которые чуть не приведут его к гибели. Однако везение всегда будет на его стороне, даже в самые тяжкие времена.

-9

Подводя итог

В фильмах показаны жестокие средневековые нравы без прикрас. Жалко было бесправных рабов, жизнь которых была ежедневным адом. Облеченные властью дворяне творили всякие бесчинства, зная, что они вне закона. В монастырях процветали греховные связи, о которых за их стенами никто не знал. Женщинами можно было пользоваться без зазрения совести, а человеческой жизни была грош цена.

Кинокартины — экранизации одноименных книг популярного современного испаноязычного писателя Идельфонсо Фальконеса.

За драматизм и накал страстей по личной балльной шкале оценка для обоих фильмов — 10/10.

-10