«Собор у моря»
Каталония, XIV век. Молодой крестьянин Бернат Эстаньол празднует свадьбу с миловидной девушкой, когда на торжество внезапно заявляется его сеньор, случайно проезжавший мимо. Заметив юную и целомудренную невесту, он конечно же может не воспользоваться своим правом первой брачной ночи, весьма распространенным во время описываемых событий.
Затем он заставляет несчастного Берната исполнить свой супружеский долг, в противном случае он бросит его новоиспеченную жену на растерзание солдатам. Насмеявшись вдоволь, кавалькада удаляется в закат.
После этой трагедии супруга Берната зачинает ребенка, но неизвестно, чей он — мужа или сеньора. Но когда рождается мальчик с характерной родинкой, Бернат понимает, что сын его. Так появляется на свет Арнау Эстаньол, которого ждет поистине великая судьба…
Сила духа
Арнау познает муки первой любви, унижения и ненависть от тех, кому он не причинил зла, предательство близкого человека. Ему не раз придется сделать тяжкий судьбоносный выбор. Он будет жить по законам справедливости, поднимется из нищеты и станет одним из самых влиятельных жителей города, отомстит своим врагам. Но в сердце его всегда найдется место любви, доброте и состраданию.
Жизнь Арнау, петляющая, как американские горки, полная взлетов и падений, разворачивается на фоне строительства Собора Святой Марии в Барселоне. Именно к фигурке Богоматери с младенцем Иисусом на руках он обращается в самые трудные для себя годы, у нее просит утешения и заступничества. И всегда словно видит улыбку Девы, которая придает ему сил…
Личное впечатление
К драматичной судьбе Арнау очень сложно остаться равнодушным. Его уважаешь, им восхищаешься, ему сострадаешь. С замиранием сердца следишь за происками его злейших врагов, ненавидишь их всей душой вместе с ним и жаждешь отмщения. И в конце радуешься воцарению долгожданной, выстраданной справедливости.
Экранизация снята очень качественно. От вида величественного белоснежного собора захватывает дух, а фигурка Святой Марии к концу фильма кажется такой родной. И будто правда, как и Арнау, видишь, как она тебе улыбается…
«Наследники земли»
Продолжение истории рассказывает об Уго Льоре, которому покровительствовал Арнау Эстаньол. С приходом новой власти в Испании давние враги Эстаньола становятся фаворитами нового монарха и казнят его без суда и следствия.
Выросший сын Арнау Бернат вместе с Уго клянутся отомстить за несправедливую расправу над близким человеком. Но если Бернат по прошествии времени впускает в свое сердце зло, то Уго всегда живет по совести, как бы тяжко ему ни было.
По стопам Арнау
Жизнь Уго еще более драматична, чем жизнь Арнау. Он вкусит плод запретной любви, станет беспомощным свидетелем нападения на своих друзей, испытает на себе всю мощь ярости отвергнутой женщины.
Однако в его судьбе будут и светлые моменты: ему удастся хитроумно отомстить врагам, уничтожившим Арнау, он воспитает прекрасную дочь, встретит любовь всей своей жизни. Уго никогда не обагрит свои руки кровью, хотя и будет не раз об этом жалеть. Но в финале он и его близкие будут вознаграждены за долгие годы страданий и лишений.
Вспыльчивый и бесшабашный в юности, к зрелым летам Уго превращается в мужчину, который принимает взвешенные решения и не лезет на рожон без необходимости. Но в попытках защитить близких он будет совершать опрометчивые поступки, которые чуть не приведут его к гибели. Однако везение всегда будет на его стороне, даже в самые тяжкие времена.
Подводя итог
В фильмах показаны жестокие средневековые нравы без прикрас. Жалко было бесправных рабов, жизнь которых была ежедневным адом. Облеченные властью дворяне творили всякие бесчинства, зная, что они вне закона. В монастырях процветали греховные связи, о которых за их стенами никто не знал. Женщинами можно было пользоваться без зазрения совести, а человеческой жизни была грош цена.
Кинокартины — экранизации одноименных книг популярного современного испаноязычного писателя Идельфонсо Фальконеса.
За драматизм и накал страстей по личной балльной шкале оценка для обоих фильмов — 10/10.