Найти в Дзене

Горячее сердце Анны Бутурлиной

В середине июня по родине Чайковского проехала пятая по счету «Музыкальная экспедиция» - оригинальный и многогранный фестиваль Бориса Андрианова и его друзей – прекрасных разносторонних музыкантов и всегда хороших не однобоких людей. В отголосках этого яркого события в культурной жизни большой страны и её маленьких уголков Удмуртская филармония продолжила сериал небольших портретных интервью, в сюжетах которых мы говорили с нашими желанными гостями о музыке и не только… Хэдлайнером недавнего «экспедиционного» фестиваля в Удмуртии стала Анна Бутурлина – певица органичная в самых разных вокальных жанрах. Из большого и колоритного калейдоскопа сюжетов в её сценической карьере обозреватель Удмуртской филармонии предложил взять в разговор всего три и… не прогадал. Потому что о каждом из них гостья родины Чайковского поделилась увлекательными воспоминаниями. Дебютом Анна Бутурлиной в большом искусстве стало выступление в декабре 1996 года на Международном фестивале современной музыки «Москов
Оглавление

Московская многоликая певица рассказала о своем дебюте в музыке и о выступлении на церемонии вручения «Оскара»

В середине июня по родине Чайковского проехала пятая по счету «Музыкальная экспедиция» - оригинальный и многогранный фестиваль Бориса Андрианова и его друзей – прекрасных разносторонних музыкантов и всегда хороших не однобоких людей. В отголосках этого яркого события в культурной жизни большой страны и её маленьких уголков Удмуртская филармония продолжила сериал небольших портретных интервью, в сюжетах которых мы говорили с нашими желанными гостями о музыке и не только…

Прорывной дебют во Вселенную

Хэдлайнером недавнего «экспедиционного» фестиваля в Удмуртии стала Анна Бутурлина – певица органичная в самых разных вокальных жанрах. Из большого и колоритного калейдоскопа сюжетов в её сценической карьере обозреватель Удмуртской филармонии предложил взять в разговор всего три и… не прогадал. Потому что о каждом из них гостья родины Чайковского поделилась увлекательными воспоминаниями.

Дебютом Анна Бутурлиной в большом искусстве стало выступление в декабре 1996 года на Международном фестивале современной музыки «Московская осень». Сущность этого заметного ивента в культурной жизни сначала Советского Союза, а затем России заключалась в том, что здесь исполнялись раньше и исполняются сейчас новые сочинения современных композиторов. Причём написанные в широком жанровом диапазоне. От симфонической, камерной и хоровой классики через джаз и фольклор до авангарда самой крепкой и крутой «заварки».

Почти три десятка лет назад на сцене Московского дома композиторов юная первокурсница Российской академии музыки имени Гнесиных Анна Бутурлина выступила с ансамблем пианиста Ивана Фармаковского и сразу обратила на себя внимание и матёрого столичного джазового социума, и острой на язык прессы.

– Этот сценический дебют оказался настоящим прорывом в моей Вселенной, – Анна Бутурлина подобрала масштаб для этого события вместе с броской и понятной метафорой. – Хотя для меня это было довольно-таки рискованное выступление, потому как всё произошло спонтанно. Тогда меня мало кто знал, но я сама очень хотела петь джаз и, никого не спрашивая, решила смело пойти вперёд. Попросила Ваню Фармаковского и его ансамбль саккомпанировать мне одну песню, и как истинные профессионалы они сделали это очень хорошо. Правда, по ходу моего выступления возник один нюанс, заключавшийся в акустических трудностях. Поскольку на сцене меня никто не ждал, звук не был настроен должным образом, и в итоге я была вынуждена петь в микрофон, который был настроен для саксофониста! Все это дополнительно повышало уровень стресса, и я, обливаясь потом от ужаса, пела и параллельно мысленно задавала себе всего один вопрос: «А что я вообще здесь делаю?!» Но когда моё выступление завершилось, мэтр отечественной джазовой музыки Игорь Михайлович Бриль мне спокойно так сказал: «Да, спела хорошо, но только очень тихо…» Он же не знал, что звук мне не отстроили. Это было очень забавно! Вскоре в газете «Коммерсант-Daily» был опубликован репортаж, где на полосе была размещена моя крупная фотография с заметкой о дебюте. При этом совсем немного слов было написано собственно о фестивале «Московская осень», с усмешкой произнесла героиня новой портретной зарисовки с пятой по счету «Музыкальной экспедиции» в Удмуртию.

-2

Холодная королева эмоциональной артистки

Стоит напомнить, что в прошлогоднем интервью для Удмуртской филармонии известный российский джазовый трубач Вадим Эйленкриг поделился своими незабываемыми ощущениями от озвучивания одного из персонажей анимационного фильма «Душа», снятого на американской студии Pixar.

Памятуя о том, что в жизни Анны Бутурлиной тоже был опыт успешной работы в дубляже — по озвучиванию королевы Эльзы в анимационных лентах «Холодное сердце» и «Холодное сердце 2» от компании Disney – филармонический журналист взял тему, которую в любопытном монологе развила моя собеседница.

– Для меня это была удивительно интересная, по сути своей, актёрская работа, когда ты погружаешься в образ – пусть и анимационный, и начинаешь проживать с ним его жизнь и затем не хочешь с ним расставаться, – по прошествии времени эмоции Анны Бутурлиной сохраняли свежесть, а рассказ – колорит. – Когда мультфильм «Холодное сердце» вышел в мировой кинопрокат, скажу честно, я не ожидала столь мощного резонанса со стороны зрителей. Потому что поначалу моя героиня казалась мне какой-то слегка отстранённой, закрытой и не особо эмоциональной девушкой. Скажу больше, по своему характеру Эльза была совершенно не похожа на меня. Мы с ней были абсолютно разными, и меня очень поразило то, что едва ли не «весь мир» вдруг влюбился в мою Эльзу! Это стало для меня приятной неожиданностью. Хотя во время озвучивания на первых порах мы с ней трудно сходились, потому что и мне самой и режиссёру дубляжа приходилось гасить амплитудность и эмоциональность моей натуры, а в характере Эльзы все-таки преобладают полутона…

-3

Взгляд на «Оскар» изнутри

В феврале 2020 года Анна Бутурлина первой и пока единственной из российских артистов выступила на церемонии награждения Американской киноакадемии «Оскар» в Лос-Анджелесе, исполнив песню «Вновь за горизонт» (в английском варианте Into the Unknown), прозвучавшую во второй части «Холодного сердца».

– Не скрою, в тот момент я испытала особые эмоции, – Анна Бутурлина живо откликнулась на предложение поведать о том, как «оскароносная» церемония выглядела не внешне – с телевизионных экранов или мониторов гаджетов, а изнутри. – Потому что чувствовала, что вся Россия тогда наблюдала за мной. Мне было приятно и одновременно трогательно, что люди с большим вниманием и участием переживали за меня. В эти дни на моих страницах в социальных сетях мне писали тысячи человек, и мне было безмерно жаль, что я не могла поблагодарить каждого из них за тёплые слова поддержки. Если же говорить непосредственно о церемонии награждения, то самым интересным для меня стала возможность изучить внутреннюю кухню этого торжественного яркого мероприятия и наблюдение за тем, как работают люди, чтобы внешне всё выглядело красиво, блестяще и потрясающе. Это был огромный механизм, в котором сотни, если не тысячи профи, на своих рабочих местах ежесекундно чётко и квалифицированно выполняли свои обязанности с максимальным соблюдением точного расписания. Признаться, никогда прежде я не видела столь слаженной работы огромного количества специалистов.

– Скажите, честно, а вы хотели бы продолжить опыт по озвучиванию персонажей анимационного кино? – вроде бы невзначай поинтересовался интервьюер, и в этом вопросе тоже угодил прямо в точку.

– С большим удовольствием я готова продолжать озвучивать персонажей, и у меня уже есть предложение по работе в новом российском анимационном фильме, название которого я пока вам не открою, – с шикарной улыбкой заинтриговала Анна Бутурлина. – По крайней мере, записать мой голос в киностудии для этого проекта мы должны до конца нынешнего лета.

-4

Текст: Александр Поскребышев;
Фото: Анатолий Салтыков, Руслан Хисамутдинов.