Китайский автомобильный рынок продолжает удивлять мир. Пока в Европе и США электромобили все еще остаются прерогативой состоятельных граждан, в Поднебесной их стремительно превращают в действительно массовый продукт. Государственная поддержка, жесточайшая конкуренция и технологические прорывы позволяют производителям предлагать покупателям, в том числе и с невысокими доходами, хорошо оснащенные и технологичные машины по ценам, которые еще вчера казались фантастикой.
Свежий пример – актуальная акция от бренда MG, принадлежащего госконцерну SAIC, на новый электрический кроссовер ES5. Эта история – яркая иллюстрация того, как Китай строит свое «зеленое» автомобильное будущее, делая его доступным для миллионов на практике.
Не просто скидка, а действительно «народная» цена
В конце июня 2025 года SAIC MG объявила о временной акции, которая фактически «уронила» цену на свой новый компактный электрокроссовер MG ES5 до рекордно низкого уровня. Изначально заявленная цена в 89 900 юаней (около 12 530 долларов США или 986 000 рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора) сама по себе выглядела привлекательной для машины такого класса.
Но с учетом максимальной государственной субсидии на покупку нового автомобиля в размере 20 000 юаней, стартовая стоимость для покупателя обрушилась до всего лишь 69 900 юаней (примерно 9 740 долларов США/767 000 рублей).
Чтобы понять масштаб этого предложения, достаточно сказать, что за эти деньги в Китае предлагается не просто «пустой» электрокар, а современный кроссовер, построенный на передовой платформе и оснащенный по последнему слову техники. Подобные ценовые предложения становятся возможными благодаря ожесточенной «ценовой войне» на китайском рынке, которую ведут ведущие игроки, такие как BYD. Эта борьба за покупателя, хотя и вызывает опасения у регуляторов, приводит к тому, что технологии становятся доступнее для рядового потребителя.
Правительство Китая, в свою очередь, активно стимулирует спрос. Налоговые льготы и программы субсидирования trade-in, на которые в 2025 году выделены сотни миллиардов юаней, подталкивают граждан пересаживаться на автомобили на «новой энергии» (NEV). В первом квартале 2025 года объем покупок легковых автомобилей по программам обмена в Китае достиг 2,79 млн единиц, что на миллион больше, чем годом ранее. Акция с MG ES5 – наглядный пример того, как бизнес и государство действуют сообща, чтобы электрифицировать национальный автопарк.
Современный дизайн и технологии: что получает покупатель?
MG ES5 – это не компромиссный «ультрабюджетный» автомобиль, а вполне достойный продукт, созданный с прицелом на глобальный рынок. В его основе лежит новейшая модульная платформа SAIC «Nebula», разработанная специально для электромобилей. Эта архитектура обеспечивает не только оптимальную компоновку узлов и агрегатов, но и высокий уровень безопасности и хорошие ездовые характеристики.
Внешний вид
Стилистически ES5 выполнен в актуальном минималистичном дизайне для электрокаров: закрытая передняя часть, подчеркивающая его «зеленую» сущность, и эффектная разделенная светодиодная оптика. Сзади – модные сквозные фонари, перекликающиеся по форме с фарами.
При габаритах 4476 мм в длину, 1849 мм в ширину и 1621 мм в высоту, с колесной базой в 2730 мм, он представляет собой полноценный компактный кроссовер, удобный как для города, так и для загородных поездок.
Для лучшего понимания ситуации напомним общие контрольные параметры популярного в России Geely Coolray (рестайлинговая версия):
- габариты – 4380 х 1810 х 1615 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- силовой агрегат – бензиновая турбочетверка, 147 л.с.;
- объем багажника – 330 (718) литров;
- цена – от 2,79 млн руб.
Интерьер и оснащение
Внутри покупателя ждет салон, который никак не ассоциируется с ультрабюджетным автомобилем. На выбор предлагается два цветовых решения. Перед водителем – цифровая приборная панель, а центральное место на консоли занимает большой сенсорный экран мультимедийной системы. Последняя работает под управлением интеллектуальной системы Zebra MAX, которая поддерживает до 90 секунд непрерывного диалога без повторной активации голосового помощника.
Даже в доступной версии кроссовер может похвастаться хорошим набором систем помощи водителю (ADAS), включая интеллектуальный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении сзади, контроль за выходом из полосы движения и функцию предупреждения об открытии дверей (DOW).
Силовая установка и безопасность: ставка на простые решения и полезные инновации
MG ES5 оснащается одним электромотором на задней оси, что является классической и хорошо зарекомендовавшей себя компоновкой. Его характеристики:
- Максимальная мощность: 125 кВт (170 л.с.)
- Пиковый крутящий момент: 250 Н*м
- Разгон 0-100 км/ч: 8 секунд
Такие показатели обеспечивают уверенную динамику в городском потоке и на трассе.
Особого внимания заслуживает батарея. В ES5 используется эксклюзивная аккумуляторная сборка SAIC под названием LBS (Lying Battery Structure) или «Rubik's Cube» («Кубик Рубика»). Ее ключевая особенность – горизонтальное расположение ячеек. Такое решение позволяет сделать батарею очень тонкой (всего 110 мм), что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает управляемость.
Кроме того, SAIC утверждает, что такая компоновка на 70% уменьшает площадь теплового контакта между ячейками, что сводит к минимуму риск теплового разгона и самовозгорания. Компания с гордостью заявляет о нулевом количестве случаев самовозгорания на более чем 300 000 автомобилях, оснащенных такими батареями.
В зависимости от версии, покупателям доступны варианты с запасом хода по циклу CLTC 425 км, 515 км и 525 км, что полностью покрывает ежедневные потребности большинства автовладельцев. Емкость АКБ – 49,1 или 62,2 кВт*ч.
Стратегический разворот MG
Стоит отметить, что такая агрессивная ценовая политика на модель ES5 является частью более крупной стратегии. Бренд MG, исторически ориентированный на экспорт, в последнее время сталкивается с растущим протекционизмом на западных рынках. На фоне этого SAIC принял решение переориентировать усилия MG на внутренний рынок Китая, где бренд до недавнего времени имел скромные позиции.
Самый дешевый электрокар в Европе местного производства Dacia Spring предлагают в Германии за 13 000 евро/1,18 млн рублей с учетом государственной субсидии (10 000 евро). Он оснащается мотором на 45 л.с. в базе и неспешно (за 20 секунд) разгоняется до «сотни».
Вывод на рынок технологичного и при этом сверхдоступного электрокроссовера, такого как ES5, является мощным ходом для привлечения китайских покупателей и усиления позиций в борьбе с многочисленными конкурентами. Подчеркнем, что на предыдущих фото показана базовая версия модели.
Даже в максимальной комплектации без специальных субсидий стоимость MG ES5 не выглядит запредельной – 108 900 юаней или около 1,2 млн рублей. В соответствующей комплектации добавляются:
- расширенный набор электронных помощников уровня L2,
- адаптивный свет,
- вентиляция сидений и много других опций.
Таким образом, история с MG ES5 – это не просто очередной маркетинговый ход. Это наглядное свидетельство того, как китайская автопромышленность, опираясь на передовые технологии, государственную поддержку и жесткую внутреннюю конкуренцию, делает электромобили по-настоящему народными. И пока остальной мир только говорит о доступной электромобильности, Китай ее уже строит.