Найти в Дзене
Бельские просторы

Новогодний краб

Ты видел свалки и заборы, Осколки стёкол там и тут. Старик, а я увидел горы, Заметил, как сорокопут Присел на веточку фисташки, Как небу кланялся тростник, Как черный шмель заснул в ромашке... Всё дело в оптике, старик. Первое января 20** года мы с Владом отпраздновали на диком берегу моря. Не скажу, что в Крыму морская вода особенно прогревается к главному празднику из нашего общего советского детства. Скорее даже наоборот. Если температура +8 по С, то уже хорошо. В десять утра затарахтел мой мобильник. Состоялся примерно такой нехитрый разговор: – Ну, что ты, друже, купаться-то идём? Давай рыбы настреляем, с маской поныряем, даже крабов наловим, может быть! – Хорошее предложение, погода вроде солнечная, я готов. А гидрокостюм у тебя имеется запасной? – Да, не переживай, всё «на базе»! Жду тебя у полигона. Заплыв будем делать возле островков под Обрывом! – Отлично, тогда до связи! Я и не переживал. Быстро собрал рюкзак, протёр от пыли резиновые красные ласты, наспех заправил термос чё
Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Ты видел свалки и заборы,

Осколки стёкол там и тут.

Старик, а я увидел горы,

Заметил, как сорокопут

Присел на веточку фисташки,

Как небу кланялся тростник,

Как черный шмель заснул в ромашке...

Всё дело в оптике, старик.

Первое января 20** года мы с Владом отпраздновали на диком берегу моря. Не скажу, что в Крыму морская вода особенно прогревается к главному празднику из нашего общего советского детства. Скорее даже наоборот. Если температура +8 по С, то уже хорошо.

В десять утра затарахтел мой мобильник. Состоялся примерно такой нехитрый разговор:

– Ну, что ты, друже, купаться-то идём? Давай рыбы настреляем, с маской поныряем, даже крабов наловим, может быть!

– Хорошее предложение, погода вроде солнечная, я готов. А гидрокостюм у тебя имеется запасной?

– Да, не переживай, всё «на базе»! Жду тебя у полигона. Заплыв будем делать возле островков под Обрывом!

– Отлично, тогда до связи!

Я и не переживал. Быстро собрал рюкзак, протёр от пыли резиновые красные ласты, наспех заправил термос чёрным чаем и зашагал по пустынным новогодним улицам приморского городка. Снега у нас на Новый год почти никогда нет. Бетонные джунгли спального района в первое утро года окрашиваются безобразными следами от взрывпакетов. Под ногами отвратительные хлопья мусора: мотки изоленты, погнутые ножки бенгальских огней и ошмётки от петард. Скукота...

На побережье прибавилось праздничного оптимизма. Порадовали ясное небо, яркое январское солнце. Кобальт крымского зимнего неба не перепутаешь ни с чем:

«Цвет небесный синий цвет, полюбил я с малых лет»… Освещенные известняковые скалы напоминают в такое время свежие ломтики торта «Наполеон». Кроме нас и компании чёрных бакланов – никого!

Абсолютного штиля не было, так… лёгкая качка. Со дна к водной поверхности поднимались миллионы мельчайших пузырьков. Побережье пахло йодом и мандариновой кожурой.

Признаюсь, я впервые решил длительно купаться в море, да ещё и с плавательной маской в такое время года.

Однако назад дороги нет, так же, как нет и нормального зимнего гидрокостюма.

На мне: легкая «непромокаемая» майка, длинные резиновые шорты, маска, трубка… Без плавательной шапочки, босиком стою на колючей поверхности скалы. Стою и дрожу.

Влад растирает руки, подбадривает меня:

– Не бойся, всё будет очень интересно; готовься к заплыву.

Я и не боюсь, я просто в шоке. Делаю шаг в сторону моря и плюхаюсь в ледяную воду. Сначала тело мгновенно обожгло, будто обдало волной кипятка. Чувствую, как бешено бьется сердце, ощущаю прилив крови, усиленное давление, особенно в области висков. Смотрю под воду: там натуральная подводная пустыня! Словно у меня во дворе в новогоднее утро. Никого! Делаю хаотичные взмахи руками, пытаюсь проплыть хоть метров десять. Вода кристально-чистая, видимость превосходная: ни одной рыбы или медузы, мерцает светло-охристое дно, по камням плавно движутся тени от волн. Солнечные лучи проникают в подводные пещеры. Ноги сводит от холода. Быстро гребу к берегу и буквально пулей вылетаю на сушу. Влад растирает мою спину махровым полотенцем, а я пытаюсь отогреться терпким горячим чаем. Изо рта валит пар.

Следующим в море ныряет Влад. Наблюдаю, как он уверенно гребет за скалистые островки. Вскоре теряю его из виду. Отсчитываю на берегу минуты. Начинаю сразу волноваться и гадать: куда он исчез. С пятнадцатой минуты его отсутствия уже не нахожу себе места. Мобильной связи здесь нет. Вокруг неприступные скалы. Кроме плеска волн и дуновения ветра – ничего! Влад возвращается на девятнадцатой минуте из-за скалистого мыса, он тяжело дышит. Смотрю на его красное «осовевшее» лицо. Такое впечатление, что его борода покрылась инеем. Понимаю по выражению глаз, что он хочет рассмеяться, но от лютого холода не может этого сделать. Он раскрывает окоченевшие ладони, а там краб! Небольшой краб «камяха» вяло поднимает к небу пятнистые клешни. Садок для рыбы – пуст. Ржавая гавайка валяется у мелководья. Вот и весь наш улов. Влад расправляет обмерзшие рыжие усы и лихо смеется, шевелит согнутыми руками, подражая крабу. Краб тоже расправляет усики, поворачивает медленно лиловой клешней и пускает порцию пузырей. Оказывается, в новогоднее утро пустынны не только улицы приморских городков, но и подводные акватории. Все отсыпаются после тяжелого года. И люди, и рыбы, и крабы. Вспомнил рассказ одного большого русского писателя «Крещение рыбой». Легкое дежавю.

Пока Влад отжимается и разогревается, я бойко придумываю юмористическую легенду о том, что этот приблудный краб намедни хорошенько подгулял на подводном новогоднем корпоративе и с утра решил в одиночестве возвращаться домой! Тут-то его Влад и сцапал. Делаем памятную фотографию. Отпускаем крабика в море, плыви, малыш! В морозном небе бешено хохочут огромные средиземноморские чайки.

Кстати, а того самого краба я потом нарисовал акварельными красками. Если вы придете к Владу в гости, то обязательно его увидите в рамочке под стеклом над диваном. Заходите обязательно!

Он ждёт.

Автор: Тихон Синицын

Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.