Найти в Дзене

Сейчас есть два противоположных тренда в сфере Fashion Ecommerce

Сейчас есть два противоположных тренда в сфере Fashion Ecommerce: 1. Те, кто стоил бизнес изначально на маркетплейсах. Они прочувствовали все риски, сложности, сталкивались с блокировками, штрафами, проблемы с управляемостью процесса роста, высокими затратами на комиссию и логистику, добавляя к ним еще работу с внешним трафиком (реклама, блогеры). Им надоело отдавать бОльшую часть прибыли маркетплейсу и налоговой. Они идут в развитие своей сети сбыта. Тут больше маржа. Но тут лучше сориентируются предприниматели, с опытом работы в других брендах. Ведь понадобится сервис, маркетинг, организация бэкофиса (менеджеры интернет-магазина). 2. Те, кто стоил бренд для собственных каналов продаж. И реализовывал ассортимент в корнерах (комиссия 30-40-50% сопоставима с маркетплейсами), своем оффлайн и онлайн магазине, соцсетях. Они знают как важно собирать грамотную команду, управлять, как важен маркетинг и визуал, что без рекламного бюджета, инвестируемого вперед, не будет продаж и роста. Они хо

Сейчас есть два противоположных тренда в сфере Fashion Ecommerce:

1. Те, кто стоил бизнес изначально на маркетплейсах.

Они прочувствовали все риски, сложности, сталкивались с блокировками, штрафами, проблемы с управляемостью процесса роста, высокими затратами на комиссию и логистику, добавляя к ним еще работу с внешним трафиком (реклама, блогеры).

Им надоело отдавать бОльшую часть прибыли маркетплейсу и налоговой. Они идут в развитие своей сети сбыта. Тут больше маржа. Но тут лучше сориентируются предприниматели, с опытом работы в других брендах. Ведь понадобится сервис, маркетинг, организация бэкофиса (менеджеры интернет-магазина).

2. Те, кто стоил бренд для собственных каналов продаж. И реализовывал ассортимент в корнерах (комиссия 30-40-50% сопоставима с маркетплейсами), своем оффлайн и онлайн магазине, соцсетях. Они знают как важно собирать грамотную команду, управлять, как важен маркетинг и визуал, что без рекламного бюджета, инвестируемого вперед, не будет продаж и роста.

Они хотят расширить географию продаж за счет большой аудитории маркетплейсов. Жертвуя маржой, возможно (зависит от бизнес-модели и наценки). Встречая на пути те минусы для позиционирования, которые бонусом выдает маркетплейс. К примеру - регламенты по съемкам или отбор коллекции продакт-менеджерами площадки, а так же снижение цены на товар для Покупателя (при этом компенсируя разницу Продавцу).

В своем бренде нужно либо выбрать один, и не жалеть об упущениях в другом, либо выстроить эффективную синергию, для перетока аудитории, считая это тоже некоей формой омниканальности бренда.

Каждый вариант хорош по-своему, и команда бренда (набор должностей) из пункта 1 и пункта 2 будут отличаться. Что тоже определяет стратегию развития бренда - какими возможностями он располагает, а какие задачи закрыть не сможет.