В мире, где кроссоверы все больше напоминают легковые универсалы, наблюдается обратный тренд: автопроизводители возвращают в свои модели частичку брутальной ДНК. Ford, следуя этой моде, распространил свой внедорожный «суббренд» Tremor, уже известный по пикапам F-150 и Maverick, на семейный флагман – Explorer. Новая версия 2025-2026 модельного года обещает стать не просто стильным пакетом, а полноценным инструментом для приключений, не жертвуя при этом комфортом на асфальте.
Сердце «Тремора»: два варианта мощности на выбор
Под капотом Explorer Tremor покупателям предлагается выбор из двух проверенных временем двигателей семейства EcoBoost. В стандартной комплектации устанавливается 2,3-литровый турбированный четырехцилиндровый мотор, развивающий внушительные 300 л.с. и 420 Н*м крутящего момента. Этого более чем достаточно для уверенного движения как в городе, так и на трассе.
Но для тех, кто ищет настоящую мощь, предназначен 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Этот агрегат, позаимствованный у спортивной версии Explorer ST, выдает впечатляющие 400 л.с. и 563 Н*м крутящего момента. Такой «табун» превращает семейный внедорожник в серьезное оружие, способное с легкостью справляться как с затяжными обгонами, так и со сложными участками бездорожья. Оба двигателя работают в паре с перенастроенной 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а система полного привода входит в стандартное оснащение.
Шасси и подвеска: не просто «лифт»
Инженеры Ford подошли к созданию Tremor комплексно. Это не просто «лифтованный» Explorer. Дорожный просвет был увеличен на 25 мм, что улучшило геометрическую проходимость. Подвеска получила специальные настройки с уникальными пружинами и более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, призванными сохранить баланс между управляемостью на дороге и артикуляцией на пересеченной местности.
Для защиты жизненно важных узлов снизу установлены стальные защитные пластины. Уверенное сцепление с грунтом обеспечивают 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета, обутые в «зубастые» вседорожные шины Bridgestone Dueler. Важнейшим дополнением стал задний дифференциал повышенного трения Torsen, который эффективно распределяет крутящий момент между колесами, предотвращая пробуксовку на скользких и рыхлых поверхностях.
Внешний вид и салон: с акцентом на приключения
Визуально версию Tremor можно узнать по нескольким характерным чертам. Это новая решетка радиатора, более агрессивный передний бампер и яркие оранжевые акценты (цвет «Emberglow»), которые присутствуют на горизонтальной планке решетки и передних буксировочных проушинах. Этот же цвет используется и в оформлении 18-дюймовых дисков.
Внутри Tremor наследует все нововведения обновленного семейства Explorer 2025 модельного года. Главное из них – полностью переработанная передняя панель с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью и большим 13,2-дюймовым вертикальным сенсорным экраном. Мультимедийная система Ford Digital Experience теперь работает на базе Android Automotive со встроенными сервисами Google, такими как карты и голосовой ассистент.
О принадлежности к версии Tremor напоминает эксклюзивная оранжевая прострочка на руле, сиденьях, приборной панели и дверных картах, а также вышитые логотипы Tremor на спинках кресел.
Технологии и цены: роскошь на бездорожье
Несмотря на свой утилитарный характер, Explorer Tremor не лишен современных технологий и комфорта. В список стандартного или опционального оборудования входят:
- Система кругового обзора (360 градусов), которая пригодится как на парковке, так и при маневрировании в стесненных условиях на бездорожье.
- Премиальная аудиосистема B&O с 14 динамиками для ценителей качественного звука.
- Ford BlueCruise 1.5 – усовершенствованная система помощи водителю, позволяющая двигаться по шоссе без рук.
- Массажные устройства в передних сиденьях, которые помогут расслабиться в долгой дороге.
Официальные цены на Ford Explorer Tremor пока не объявлены. Однако, исходя из позиционирования модели между комплектациями ST-Line и ST, эксперты прогнозируют стартовую цену в районе 52 000–54 000 долларов за версию с двигателем 2.3L, что составляет около 4,08–4,23 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора. Более 56 000 долларов/4,39 млн руб. потребуется заплатить за топовый вариант с V6. Ожидается, что автомобили появятся у дилеров на рынке США к концу 2025 года.
Вердикт
Ford Explorer Tremor представляет собой удачный компромисс для тех, кто ищет универсальный автомобиль. Он достаточно большой и комфортный для ежедневных семейных поездок и путешествий, но при этом обладает серьезным арсеналом для вылазок на природу.
Это не хардкорный внедорожник для покорения экстремальных маршрутов, но его возможностей с запасом хватит, чтобы съехать с асфальта и с уверенностью исследовать неизведанные тропы.