Совместные атаки на Иран направлены на то, чтобы посеять хаос и нестабильность с целью обеспечить господство в регионе.
В 2002 году, выступая перед конгрессменами США, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху убеждал американских политиков в необходимости вторжения в Ирак, мотивируя это необходимостью одержать победу в борьбе с терроризмом и не допустить попадания оружия массового уничтожения в руки Ирака и связанных с ним группировок. Он предсказывал, что военный конфликт будет непродолжительным и откроет путь к новой эре демократии, ориентированной на Запад, не только в Ираке, но и во всем Ближнем Востоке, включая Иран. Однако все эти утверждения оказались неверными.
Как было известно многим экспертам и официальным лицам ещё до начала вторжения в 2003 году, у режима Саддама Хусейна не было оружия массового поражения, и он не имел связей с «Аль-Каидой». Война была обречена на разрушения, дестабилизацию, отсутствие безопасности, невыразимые страдания, хаос и коллапс государственных институтов. Именно так и произошло. Сегодня Ирак – это, в лучшем случае, нестабильное государство, столкнувшееся с серьезными экономическими и политическими трудностями.
После недавних атак Израиля и США на Иран, многие аналитики заявили, что эти союзники не усвоили уроки иракской кампании и повторяют прежние ошибки в отношении Ирана. Эти оценки были бы справедливы, если бы истинной целью вторжения в 2003 году было предотвращение распространения оружия массового уничтожения и установление демократии. Но это было не так.
Целью США и Израиля в войне была страна, которая не препятствовала бы израильским планам в Палестине и не выступала бы в качестве инструмента американского влияния в регионе. Подобный исход желателен и для Ирана в настоящее время.
Так же, как заявления об оружии массового уничтожения в Ираке оказались ложными, утверждения о том, что Иран находится на пороге создания ядерного оружия, не имеют под собой никаких оснований. Не было представлено никаких достоверных доказательств того, что Тегеран действительно близок к разработке ядерного оружия. Вместо этого мы наблюдаем беспрецедентный уровень лицемерия и дезинформации.
Сложилась ситуация, в которой две ядерные державы — одна из которых является единственным государством в истории, применившим ядерное оружие не один, а два раза, а другая отказывается от подписания Договора о нераспространении ядерного оружия и придерживается доктрины, допускающей массовые жертвы, предпринимают незаконные «превентивные» действия под предлогом сдерживания распространения ядерного оружия.
США и Израиль не демонстрируют реального беспокойства по поводу иранской ядерной программы; их интерес заключается в самом Иране как региональной силе, что и обуславливает публичные обсуждения смены режима. Помимо заявлений официальных лиц Израиля, таких как Нетаньяху и Кац, сенаторы Грэм и Круз также призывали к свержению иранского правительства, к чему недавно присоединился президент Трамп.
Сейчас иранский народ призывают к восстанию и борьбе за «свободу», однако свобода и демократия в Иране не соответствуют интересам Израиля и США. Это связано с тем, что свободный и демократический Иран не будет поддерживать их политику и мириться с колониальными проектами в регионе.
Им намного больше предпочтителен возврат Ирана к авторитарной монархии династии Пехлеви или к любой другой власти, готовой следовать их указаниям. В противном случае, Израиль и США предпочтут дестабилизированный, ослабленный и раздираемый гражданской войной Иран, подобно тому, как это произошло с Ираком.
Ослабление региональных держав на Ближнем Востоке и распространение нестабильности посредством подрывной деятельности и агрессии – это давняя политическая цель, которую политические элиты Израиля и США совместно преследуют с 1990-х годов.
В 1996 году бывший помощник министра обороны США Ричард Перл и другие неоконсерваторы представили документ «Чистый разрыв», в котором излагалась стратегия нападения на ближневосточные государства под предлогом предотвращения распространения оружия массового поражения для защиты интересов Израиля.
Перл и его соавторы не предложили ничего принципиально нового, а лишь использовали известную имперскую тактику – сеять раздор и хаос для укрепления имперского господства.
Однако эта стратегия сопряжена с рисками. Как крах Ирака привел к усилению негосударственных сил и укреплению позиций Ирана, ослабление или распад Ирана может спровоцировать аналогичные последствия.
Действия США и Израиля побуждают другие страны стремиться к обладанию ядерным оружием, поскольку государства видят в ядерном оружии средство защиты от подобных агрессий, что, вероятно, приведет к дальнейшему распространению ядерных вооружений.
Израильское государство, похоже, не обеспокоено распространением ядерного оружия, пока хаос и разрушения, которые оно сеет, позволяют ему достигать своих стратегических целей – навсегда подавить палестинское сопротивление и положить конец проекту колонизации. Израиль стремится подчинить весь регион и не остановится ни перед чем для достижения этой цели. В отличие от этого, интересы США напрямую связаны с стабильностью Ближнего Востока, поскольку нестабильный Ирак или ослабленный Иран могут помешать их планам по контролю над мировыми энергетическими рынками и сдерживанию Китая.
Последствия этой агрессии ощутит весь мир, как это произошло после вторжения в Ирак в 2003 году.
Учитывая разрушительные последствия той войны, глобальная реакция на американо-израильскую агрессию против Ирана была недостаточно сильной. Некоторые европейские страны, похоже, одобрили нападение, несмотря на возможные негативные экономические последствия.
Для обеспечения мира и безопасности необходимо положить конец имперскому насилию. США и Израиль являются источниками разрушения и хаоса из-за своей расистской колониальной политики.
Колониальный проект израильских поселенцев – это неоправданное переселение, изгнание и геноцид; американский империализм – это неоправданное лишение людей ресурсов, достоинства и суверенитета.
Для установления мира и стабильности на Ближнем Востоке необходимо оказать давление на Израиль, чтобы он отказался от своего колониального проекта и стал частью региона, деколонизировав свою жизнь вместе с палестинцами; а также заставить США ослабить свою хватку в регионе, позволив его народу жить в условиях свободы и суверенитета.
Читайте также: