Найти в Дзене

Ночь, улица, фонарь, Дукалис. Секреты успеха милицейских сериалов

Наткнулся тут на пост в одном хорошем телеграм-канале про современный отечественный энтертейнмент и присвистнул аж — а ведь правда. Процитирую его с вашего позволения: "Каждый раз, когда вы слышите или читаете хвалебные оды в СМИ очередному сериалу по типу "Вызвал небывалый интерес, обрел народную любовь, вызвал миллион оргазмов в Восточной Сибири и т.д.", просто вспомните, что у актеров из сериала "Улицы разбитых фонарей" был квартирник с поклонниками в Кремлевском дворце. На 6 тыс. зрителей. Вот это была народная любовь. Без телеграмма, безмозглых пиарщиков и десятка обложек в журнале "Машкины прелести". Вообще, конечно, тот, кто в принципе в 90-х изобрел концепт сериала про ментов, — гений. Кто именно это был — я сейчас разбираться и выяснять не полезу, это, наверное, и не столь важно, важно само явление. Можно даже концептуально расширить понятие и включить в него еще и сериалы про бандюков. То есть в одну кучу пойдут "Улицы разбитых фонарей", "Убойная сила", "Бригада", "Бандитский

Наткнулся тут на пост в одном хорошем телеграм-канале про современный отечественный энтертейнмент и присвистнул аж — а ведь правда. Процитирую его с вашего позволения:

"Каждый раз, когда вы слышите или читаете хвалебные оды в СМИ очередному сериалу по типу "Вызвал небывалый интерес, обрел народную любовь, вызвал миллион оргазмов в Восточной Сибири и т.д.", просто вспомните, что у актеров из сериала "Улицы разбитых фонарей" был квартирник с поклонниками в Кремлевском дворце. На 6 тыс. зрителей. Вот это была народная любовь. Без телеграмма, безмозглых пиарщиков и десятка обложек в журнале "Машкины прелести".

-2

Вообще, конечно, тот, кто в принципе в 90-х изобрел концепт сериала про ментов, — гений. Кто именно это был — я сейчас разбираться и выяснять не полезу, это, наверное, и не столь важно, важно само явление. Можно даже концептуально расширить понятие и включить в него еще и сериалы про бандюков. То есть в одну кучу пойдут "Улицы разбитых фонарей", "Убойная сила", "Бригада", "Бандитский Петербург". Их тьмы, и тьмы, и тьмы.

Народная ли это любовь? Безусловно. Но я бы уточнил, что народ наш все же вкуса не лишен, а если и лишен, то не начисто. А перечисленные выше проекты все же вряд ли имели основания похвастаться какими-то уникальными художественными достижениями. Но не может совсем отстой быть культовым! Не может — и все. В чем же дело?

-3

Есть у меня три ответа, выбирайте, какой больше нравится.

Ответ первый — дело в таланте актеров. Ну то есть да, пускай сценарии всех этих бандитско-ментовских войн явно писал не Тарантино, а снимал не Скорсезе, но зато актерская-то школа наша никуда не делась еще в те годы, и талантливые люди действительно старались. На совесть работали, короче говоря.

Ответ второй — дело в единстве места и времени. Сценаристы, может, были и так себе, а вот продюсеры — что надо. И попали они в нерв. Сняли то, что люди видели, что их окружало, о чем они думали, чего боялись. Не мудрили и не изощрялись. И сработало.

Ответ третий — философско-онтологический. Написал же кто-то из классиков: "У нас половина страны сидит, половина — охраняет". То есть это даже не ситуативный успех продюсеров, это прямо-таки генетический код территории нашей многострадальной. Бандит и мент. Инь и янь. Уроборос.

Но мне больше первый ответ нравится. От него наименее тоскливо.

Подписывайтесь на наш ностальгический Telegram-канал! Там еще больше памятного и интересного.