Найти в Дзене
Tom John Speaking

Death Stranding: Гениальное одиночество и мост между мирами

Оглавление

2025 год обещает стать горячим для всех фанатов Хидео Кодзимы: Death Stranding 2: On the Beach выходит 26 июня 2025 года, и мой интерес к первой части вновь вспыхнул. Но чтобы по-настоящему прочувствовать продолжение, нужно вспомнить, с чего всё начиналось. А начиналось с одиночества, странного дождя, младенцев в капсулах и доставщика с лицом Нормана Ридуса.

Рождение нового мира: как создавался Death Stranding

Гений Хидео
Гений Хидео

После расставания с Konami в 2015 году, Хидео Кодзима оказался в новой реальности: без привычной студии, без бренда Metal Gear, но с бешеной свободой и невероятной мотивацией. Он основал Kojima Productions и заключил партнёрство с Sony. Новый проект обещал быть авторским на 100%.

Создание Death Stranding началось в условиях дикой неопределённости. У Кодзимы не было движка, команды, или даже полноценной концепции. Он путешествовал по миру, выбирая движок для будущей игры — в итоге остановился на Decima Engine от Guerrilla Games (движок Horizon Zero Dawn). Это сотрудничество стало основой технического великолепия DS.

Когда вышла игра?

Death Stranding вышла на PlayStation 4 — 8 ноября 2019 года, позже добралась до PC в июле 2020. В 2021 году вышла Director’s Cut — расширенная версия для PS5 и PC.

Расширенная версия для PS5
Расширенная версия для PS5

Сюжет: Спойлеры включены, осторожно

-4

Мир Death Stranding — это постапокалипсис после глобального катаклизма под названием… правильно, Death Stranding. Между жизнью и смертью разрушилась граница. Души мёртвых (BTs — Beached Things/Твари) начали проникать в мир живых. При контакте с ними — взрыв, называемый “voidout”, стирающий всё вокруг.

Ты — Сэм Портер Бриджес (Норман Ридус), доставщик, связующий остатки Америки. У Сэма есть уникальная способность возвращаться к жизни после смерти — DOOMS. Вместе с BB (Bridge Baby — младенец в капсуле, чувствующий мёртвых) он отправляется в путь через разрушенную страну, чтобы подключить города к сети Хиральной Сети — цифровой инфраструктуре, которая символизирует единство.

По ходу сюжета Сэм сталкивается с загадочным Хиггсом (Трой Бейкер), таинственной Фрэджал (Léa Seydoux), своей матерью — президентом США, и, конечно, с загадками вселенной: кто такие BT? Почему BB чувствует мёртвых? Что произошло с Америкой?

Финал игры — это не просто твисты, это размышление о жизни, смерти, связях и одиночестве. Это история о том, как выстраивать мосты между людьми в мире, где все изолированы.

Геймплей: одиночество с рюкзаком и лестницей

Если кратко, Death Stranding — это игра о доставке грузов. Но это не «симулятор курьера» в прямом смысле. Это про стратегию, планирование и выживание.

Что делает геймплей уникальным:

Подготовка: перед каждой миссией ты тщательно продумываешь маршрут, смотришь на карту, учитываешь ландшафт, погоду, вражеские зоны, вес и устойчивость.

Инструменты: лестницы, канаты, экзоскелеты, мосты, генераторы, транспорт — ты строишь инфраструктуру буквально с нуля.

Климат: дождь — это “таймфол”, ускоряющий старение. Он портит грузы и твоё оборудование. Нельзя просто «переждать» — нужно действовать быстро и точно.

BT и MULEs: мёртвые души и безумные курьеры. Каждая встреча с ними — стресс, напряжение, страх.

BB: твой эмоциональный и геймплейный спутник. Он помогает избегать опасностей, но если ты слишком много падаешь или попадаешь в замес — он может начать плакать. Придётся его укачивать, как настоящего ребёнка.

Также требуется заметить влияние действий игрока на окружающий мир.

Death Stranding построена на идее восстановления связей, а не разрушения. Если игрок убивает NPC, игра реагирует жестко:

  • Трупы превращаются в Вихри (BT). Через 48 игровых часов происходит "некротический взрыв", создающий новую опасную зону. Это усложняет логистику, заставляя игрока избегать мест, которые он сам же сделал смертоносными.
  • Сэм испытывает стресс. Его кровь становится токсичной, снижая эффективность оружия, а в крайних случаях он начинает рвать — игра физически демонстрирует его отвращение к убийствам.
  • BB (Лу) чаще плачет. Поскольку ребенок-компаньон чувствует эмоции Сэма, его тревога усиливается, подчеркивая моральную тяжесть выбора.

Игра не просто наказывает за насилие, а предлагает альтернативу:

  • Электрошокеры, веревки и рукопашный бой позволяют нейтрализовать врагов без убийств.
  • Строительство дорог, мостов и обмен ресурсами с другими игроками поддерживают ключевую тему — сотрудничество важнее конфликта.

Самое главное — взаимодействие с другими игроками:

-6

В мире Death Stranding ты не видишь других игроков напрямую, но можешь найти их сооружения, следы, лайки, которые делают твоё путешествие проще. Это абсолютно гениальная игровая механика — анонимная солидарность. Ты помогаешь незнакомцам, и они — тебе.

Личное мнение

Я купил Death Stranding в день релиза. Сначала — непонимание. Казалось, это что-то слишком сложное, странное, даже занудное. Но спустя почти два года я таки прошёл её — и понял: это не просто игра, это опыт. Сложный, не для всех, но глубокий и абсолютно уникальный. В восторге прошёл сюжет и до сих пор помню, как в какой-то момент просто остановился на холме, чтобы послушать музыку и посмотреть вдаль. Такого не было больше нигде. И как сказал мой товарищ: "Эта игра дает эмоции".

Отдельно мне понравился транспорт, его не очень много, но зато каждый особенной. Грузовики для большого количества грузов, трициклы для скорости и можно даже кататься на специальной платформе как на сноуборде. Каждый найдет что - то свое

Как приняли игру?

Мнения разделились, но все признали: это нечто уникальное. Кто-то считал игру медленной и скучной, кто-то восхищался её философией. Но никто не остался равнодушным.

• На Metacritic:

• PS4 — 82/100 (критики), 7.4/10 (игроки)

• PC — 86/100

• Награды:

• Best Game Direction (The Game Awards 2019)

• Best Score/Music

• Innovation Award (DICE Awards)

Заключение

Death Stranding — это игра о том, как строить мосты, а не стены. Про одиночество, которое можно преодолеть через заботу, помощь и терпение. Про постапокалипсис, в котором спасение не в оружии, а в единстве. Игра странная, да. Медленная — да. Но именно в этом её сила. Не все игры обязаны быть «весёлыми». Некоторые должны быть нужными.

Если ещё не играли — попробуйте. Особенно сейчас, когда впереди Death Stranding 2. Подготовьтесь. Оно того стоит.

Спасибо! И подписывайтесь!

Будет много интересного !

Sincerely yours

TJ

#KojimaProductions #ХидеоКодзима #Геймеры2025 #ИгроваяИндустрия #DS2 #DeathStranding2 #НорманРидус #ГлубокиеИгры #УникальныйГеймплей #ИгровыеМиры #Постапокалипсис #ИгрыСоСмыслом #ИндиХит #ИгровыеИстории #Гейминг #PS5 #PCGaming #ЛучшиеИгры #ГеймерскоеМнение