Найти в Дзене
KADUN

Борис Гельфанд: гроссмейстером может стать любой, если будет стараться

24 июня 1968 года в Минске родился Борис Гельфанд. Высшим достижением израильского гроссмейстера был матч за звание чемпиона мира против Ананда, который прошел в 2012 году в Третьяковской галерее в Москве. Основное время матча завершилось вничью, а на тай-брейке Борис Абрамович уступил 2,5:1,5, при этом в третьей партии в ладейном окончании в теоретически выигранной позиции сделал сделал нелепый ход ладьей на h7 и упустил победу. На вопрос, что отличает более сильного шахматиста от более слабого, Борис Гельфанд отвечал: “Диапазон позиций, которые он может играть; те глубины, которые он знает и может найти в какой-то позиции; ну и понимание эндшпиля много значит... А вообще разные есть варианты. Много ведь качеств у шахматистов. Иногда, какой-нибудь международный мастер все знает и все понимает, но у него нет бойцовского характера, а другой играет хуже, но у него сильная спортивная злость, и он больших успехов добивается, становясь гроссмейстером. Что касается памяти, то известно, что у

24 июня 1968 года в Минске родился Борис Гельфанд. Высшим достижением израильского гроссмейстера был матч за звание чемпиона мира против Ананда, который прошел в 2012 году в Третьяковской галерее в Москве. Основное время матча завершилось вничью, а на тай-брейке Борис Абрамович уступил 2,5:1,5, при этом в третьей партии в ладейном окончании в теоретически выигранной позиции сделал сделал нелепый ход ладьей на h7 и упустил победу.

На вопрос, что отличает более сильного шахматиста от более слабого, Борис Гельфанд отвечал:

“Диапазон позиций, которые он может играть; те глубины, которые он знает и может найти в какой-то позиции; ну и понимание эндшпиля много значит... А вообще разные есть варианты. Много ведь качеств у шахматистов. Иногда, какой-нибудь международный мастер все знает и все понимает, но у него нет бойцовского характера, а другой играет хуже, но у него сильная спортивная злость, и он больших успехов добивается, становясь гроссмейстером.

Что касается памяти, то известно, что у Спасского или Алехина, или Карпова она была не выдающаяся, но это величайшие шахматисты. А можно назвать много шахматистов с превосходной памятью, которые дальше первого разряда не продвинулись. Нужна специфическая память на схватывание каких-то позиций, типовых идей.

Гроссом может стать любой, если будет стараться? Мне кажется, может. Особенно, если у вас неограниченные возможности заниматься 24 часа в сутки. И плюс огромное желание это сделать, и это главное, к чему вы стремитесь в жизни. Другой вопрос, что это не самая важная цель. Главный вопрос: для чего люди играют в шахматы. Мне кажется, главное – получать удовольствие”.

Фото: Lennart Ootes/ FIDE