На днях я была по делам на улице Рубинштейна. И грех было не зайти во Владимирский собор, который расположен рядом. Особенно мне хотелось подняться на колокольню, на которой я еще ни разу не была.
Когда-то на церковной территории был разбит большой цветущий сквер, сейчас от этого осталась лишь малая частичка.
Собор имеет два этажа.
Билеты на колокольню продают в церковной лавке. Для пенсионеров 200 рублей, для остальных 300.
Вход на колокольню с Колокольной улицы. Подъем удобный.
Где-то посередине пути поставлены лавочки, чтобы можно было отдохнуть. Там же представлена небольшая историческая экспозиция.
Для обзора представлены два последних яруса колокольни.
Вот такая панорама с самогого высшего, четвертого яруса.
Можно в деталях рассмотреть купола.
А вот то, что вокруг... Не парадный центр, конечно, но тоже интересно.
Многие улицы бывшей Придворной слободы, где находится Владимирский храм, в своих названиях увековечили род занятий своих первых жителей. На Стремянной улице селились служители конюшенного двора, которые звались тогда стремянными. В Поварском переулке жили повара дворцовой кухни. Первоначально, по указу Анны Иоановны, он назывался Басманной улицей. Здесь для царского двора выпекали басманы — хлебцы с особым рельефным клеймом. Но татарское слово «басма», означающее оттиск на коже или металле, не привилось и заменилось более понятным, так улица стала Поварской. Не прижилось и название «Столовая» для улицы, где селились придворные, обслуживавшие царский стол. В XIX веке от колокольни Владимирского собора улица получила новое название — Колокольная. В Кузнечном переулке — одном из старейших в Петербурге — селились кузнечные мастера. На Свечной улице впервые в России стали изготавливать свечи из беленого воска. Это занятие первых придворных мастеровых тоже оказалось увековечено в топонимике Петербурга.
Вид с третьего яруса колокольни.
Что меня очень удивило, так это наличие общественного туалета на колокольне. Такого больше нигде не встречала.