Найти в Дзене

Когда милота становится слишком мощной!

Вот бывает смотришь на свою спящую собаку или миленького щеночка и аж руки чешутся. И таак хочется потискать, прижать к себе, иногда даже… укусить. И это не мы странные. Это cute aggression.  Cute aggression — это парадоксальное желание укусить, сжать или потрепать кого-то (щеночка, ребенка, партнёра), когда он кажется особенно милым. Возникает не из желания навредить, а как реакция на переполнение положительными эмоциями. Когда мы видим что-то невероятно милое, мозг заливает нас позитивными эмоциями. Настолько мощными, что приходится как-то с ними справляться. Вот тут и появляется это парадоксальное желание: сжать в объятиях посильнее и несколько раз чмокнуть в нос. Cute aggression часть феномена диморфного выражения эмоций (dimorphous expression), когда при интенсивных позитивных эмоциях человек проявляет внешне противоположную реакцию (например, слёзы от счастья, крик от радости, агрессия от умиления). Это механизм сброса напряжения, который помогает сбалансировать слишком сильны

Вот бывает смотришь на свою спящую собаку или миленького щеночка и аж руки чешутся. И таак хочется потискать, прижать к себе, иногда даже… укусить. И это не мы странные. Это cute aggression

Cute aggression — это парадоксальное желание укусить, сжать или потрепать кого-то (щеночка, ребенка, партнёра), когда он кажется особенно милым. Возникает не из желания навредить, а как реакция на переполнение положительными эмоциями.

Когда мы видим что-то невероятно милое, мозг заливает нас позитивными эмоциями. Настолько мощными, что приходится как-то с ними справляться. Вот тут и появляется это парадоксальное желание: сжать в объятиях посильнее и несколько раз чмокнуть в нос.

Cute aggression часть феномена диморфного выражения эмоций (dimorphous expression), когда при интенсивных позитивных эмоциях человек проявляет внешне противоположную реакцию (например, слёзы от счастья, крик от радости, агрессия от умиления).

Это механизм сброса напряжения, который помогает сбалансировать слишком сильные эмоции. Он помогает быстрее прийти в норму после эмоционального всплеска. И, возможно, защищает от эмоционального перегруза, позволяя сохранить работоспособность (например, родителю — не впасть в ступор от умиления ребёнком, а продолжать заботиться о нём).

И самое интересное, что это подтверждено экспериментально.

В 2013 году, ученые из Йельского университета провели небольшой эксперимент, в котором участникам показывали изображения милых, смешных и нейтральных животных, предоставляя им пузырчатую плёнку. Участники, смотревшие милые изображения, лопали значительно больше пузырей, что свидетельствует о физическом проявлении «cute agression».

В 2018 году уже другие ученые провели полноценное исследование, в котором с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) изучали мозговую активность участников при просмотре изображений милых и менее милых животных и младенцев.

Они обнаружили, что:

  • Более милые изображения вызывали усиленную активность в областях мозга, связанных с эмоциональной значимостью и обработкой вознаграждения 
  • Чем сильнее участники испытывали чувство «cute agression», тем выше была активность в этих областях мозга.
  • Чувство «cute agression» коррелировало с ощущением эмоционального переполнения и желанием заботиться о милом объекте.

Вот такой парадокс: мы проявляем «агрессию», чтобы переварить чрезмерную нежность и умиление.

Так что если вдруг очень захотелось укусить свою собаку за ушко или крепкокрепко обнять и ты еле сдерживаешься — все нормально. Просто она скорей всего действительно невероятно милая!