«… В нашем городе осенью время для книг.
Для кино и прогулок под клёном.
Для котов эрмитажных и для домовых.
Что живут в закоулочках тёмных.
Для зонтов и плащей, для любви и тепла.
Для чудных философских вопросов.
Для любимых гостей, для меня и тебя,
для варенья из абрикосов…»
Анна Островская
И снова возвращаемся к Санкт-Петербургу, городу с удивительным сочетанием красоты и сумрачных сторон, делающих его жителей, по меткому замечанию Ф.М. Достоевского, полусумасшедшими…
На этот раз Санкт-Петербург представлен в творчестве художницы из этого города (к слову, прошедшей школу проф. А.А. Мыльникова, что важно), имеющей армянские корни, Дзовинар Бекарян.
Я уже как-то говорил, что художников, посвятивших свое творчество или его часть этому городу, много. Но далеко не каждый из них может полноправно сказать, оценивая свое творчество: «Да, это мой город. Мой дом…». Как мне представляется, Дзовинар это удалось.
Признаюсь, что я испытал определенные сложности, чтобы запомнить имя и фамилию художницы. Но это того стоит. Она родилась в семье художников (отец - армянского происхождения). Ее отец Ара Бекарян и мать Дия Бекарян (Губанова) творили с присущим им национальным колоритом, заставляющим вспомнить и яркое творчество Мартироса Сарьяна. Так, что Дзовинар является достойным продолжателем художественной династии.
Помимо традиционной пейзажной тематики (чаще реалистичной, хотя в ряде случаев художница включает фантазию), ей удаются и жанровые работы, а также довольно изощренные натюрморты, в том числе с заоконными пейзажами. Она одинаково хорошо владеет техниками масляной живописи, акварелью, пастелью, а также наложением жанров (сочетанием в одной работе пейзажа, натюрморта и портрета). Есть место в ее творчестве и работам, посвященным русской деревне.
Что касается питерских пейзажей, то лично мне ценно, что она интересуется не только традиционными видами парадного города, его каналами, гранитными набережными, фонарями и т.п., но и тем городом, который приоткрывается за этим фасадом своими дворами-колодцами, крышами с обитающими там котами.
А в ряде случаев художница буквально противопоставляет старому городу элементы нового, типа Лахта-центра («початка кукурузы»), вторгающемуся в канву Великого города…
И о биографии художницы. Дзовинар Аровна Бекарян родилась в 1940 г. в Ленинграде. Отец- Ара Бекарян (1913-1986) и мать – Дия Бекарян (Губанова) (1912-1951) – художники-живописцы.ㅤС 1952 по 1958 г. училась в Средней художественной школе при АХ. В 1958 году поступила на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. В 1966 году Д. Бекарян окончила институт по мастерской проф. А.А. Мыльникова. Она член Союза художников с 1968 года. Участник множества выставок в России (СССР) и зарубежных странах. Работы Дзовинар Бекарян хранятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Музее городской скульптуры, Музее Ф.М.Достоевского, в Государственной Третьяковской галерее, других музейных и частных собраниях России, Болгарии, Германии, Израиля, США, Франции.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если Вы захотите поддержать автора публикации (по крайней мере, на прокорм 4-х котов: ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!