Протагонист — главный персонаж истории. Это тот, через кого мы переживаем события, с кем идентифицируемся, кому сопереживаем (ну или делаем вид). Он не обязательно добрый, но он — главная движущая сила сюжета. Его цели, выборы и трансформация формируют ядро истории. Примеры из игр:
Геральт из Ривии (The Witcher) — мутант с моральным компасом, который ищет Цири и решает, убивать ли монстров или чиновников или нет. Кратос (God of War) — бывший бог войны, который теперь учит сына не быть психопатом (пока сам сдерживается). Артур Морган (Red Dead Redemption 2) — бандит с душой поэта. Один из самых человечных протагонистов в играх. Шепард (Mass Effect) — капитан, спаситель галактики, икона выбора между добром, злом и хардкорной дипломатией. Антагонист — тот, кто всё портит (по мнению протагониста) Антагонист — главный противник протагониста. Он мешает герою добиться цели. Но не путай с «злодеем» — он может быть даже прав. Просто его цели противоположны целям героя. Что он делает? Примеры из