Найти в Дзене

От шаблонов к уникальности: как назвать социальный проект

Почему нейминг играет важную роль и как выбрать название, которое поможет вашему проекту выделиться Представьте, что вам пришла идея, как сделать этот мир лучше. Наверняка вы легко сформулируете миссию своего проекта – какую ценность он создаёт и для кого. Но когда вы захотите рассказать о своей новой инициативе миру, то с чего начнёте? Предполагаем, что с нейминга, ведь имя – первое, с чем знакомятся окружающие. По данным о глобальных трендах в сфере благотворительности, 92% доноров считают, что имя влияет на доверие к НКО, а исследование на тему маркетинга благотворительности в соцсетях подтверждает, что удачное название улучшает запоминаемость и повышает лояльность. При этом для социальных проектов нередко выбирают однотипные либо сложные для восприятия названия. Позитивный смысл «Доброго дела» или «Света надежды» теряется из-за массового использования этих слов, а сложность «Акселератора социальных проектов воздействия» мешает понять суть инициативы. Мы попросили нашего креатора со
Freepick
Freepick

Почему нейминг играет важную роль и как выбрать название, которое поможет вашему проекту выделиться

Представьте, что вам пришла идея, как сделать этот мир лучше. Наверняка вы легко сформулируете миссию своего проекта – какую ценность он создаёт и для кого. Но когда вы захотите рассказать о своей новой инициативе миру, то с чего начнёте? Предполагаем, что с нейминга, ведь имя – первое, с чем знакомятся окружающие.

По данным о глобальных трендах в сфере благотворительности, 92% доноров считают, что имя влияет на доверие к НКО, а исследование на тему маркетинга благотворительности в соцсетях подтверждает, что удачное название улучшает запоминаемость и повышает лояльность.

При этом для социальных проектов нередко выбирают однотипные либо сложные для восприятия названия. Позитивный смысл «Доброго дела» или «Света надежды» теряется из-за массового использования этих слов, а сложность «Акселератора социальных проектов воздействия» мешает понять суть инициативы.

Мы попросили нашего креатора социальных и образовательных проектов Зою Мачкину рассказать, как выбрать удачное название для любого социального стартапа.

Приёмы, которые стоит использовать:

1. Подумайте о вашей целевой аудитории и её болях. Кто ваши подопечные – дети, родители, пожилые люди, животные? В чём их особенность? Что их тревожит?

Например, фонд «Многомама» оказывает помощь многодетным семьям и содержит в названии на это прямое указание. А наименование проекта «Тебе поверят» базируется на переживании его подопечных – детей и подростков, переживших сексуализированное насилие.

2. Используйте глаголы. С одной стороны они могут вдохновлять на конкретное действие, с другой – быть ярким акцентом наименования.

«Подари жизнь» – благотворительный фонд, название которого мотивирует поддержать детей с онкологическими заболеваниями. А «Собаки, которые любят» акцентирует внимание на преданности бездомных животных.

3. Переосмысливайте ассоциации и перепридумывайте метафоры. Оригинальная ассоциация или новая форма знакомой метафоры способна вызвать искренний отклик.

Например, фонд «Синдром любви» взял за основу своего названия заболевание, но заменил второе слово в диагнозе сильным чувством. Как итог – ощущение поддержки и принятия подопечных фонда.

Название организации «Второе дыхание», что собирает ненужную одежду и распределяет их среди нуждающихся, содержит в себе двойную метафору. Это и вторая жизнь старых вещей, и глоток воздуха для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

Ошибки, которых стоит избегать:

  1. Шаблонные наименования. Каждая инициатива по-своему значима, но однотипное название может лишить её уникальности. Сами по себе слова добро, благо, помощь несут позитивный смысл, однако инициатива с названием «Доброе дело» может легко затеряться среди аналогичных.
  2. Слишком длинные и сложные названия. Как и в любой другой сфере, они трудны для запоминания и воспроизведения. Проверьте, что придуманное вами название произносится легко. Сомневаетесь? Сообщите его паре знакомых и попросите вспомнить через какое-то время.
  3. Использование иностранных слов. Согласно российскому законодательству, все наименования юридических лиц, включая НКО, должны быть на русском языке.

Некоторые удачные примеры:

Российские проекты

  • «Фонд друзей балтийской нерпы» – сразу указывает на тех, кому помогает, а также на тёплые чувства к своим подопечным. Друзья в нашем подсознании не навредят и всегда придут на помощь.
  • «Старость в радость» – некоммерческая организация, оказывающая помощь инвалидам и пожилым людям в трудной жизненной ситуации. В названии содержится посыл на изменение устоявшегося образа серебряного возраста – не трудный и болезненный, а радостный.
  • «Нормальное место» – центр для людей с особенностями возможностями здоровья. Его название отражает идею равенства и принятия.

Международные проекты

  • Charity: Water (дословно «Благотворительность: вода») – фонд, обеспечивающий чистой водой регионы с её дефицитом. Краткое, но ёмкое и запоминающееся название.
  • The Ocean Cleanup (дословно «Очистка океана») – проект, занимающийся очисткой океанов от пластика. Уникальное и содержательное название.
  • Pencils of Promise («Карандаши обещания») – организация, которая строит школы и расширяет возможности получения образования в развивающихся странах. Использует в названии один из атрибутов образования – карандаши, соединяя его со своим посылом. Оригинально и запоминаемо.

***

Успех любого проекта начинается с его имени. Креативное и уникальное название способно привлечь внимание, вызвать доверие и подчеркнуть ценности вашей миссии. Откажитесь от шаблонов и выберите для своей инициативы что-то особенное. Если не знаете, с чего начать, следуйте нашей инструкции или обратитесь к профессионалам. Помните, что название – лицо вашего проекта.