Найти в Дзене
Инклюзивная СРЕДА

Выбор поколения Альфа: читаем и пишем с АПК «Читаю без мамы»

Доброго летнего дня! С Вами Инклюзивная СРЕДА. Вы, наверное, уже знакомы с популярной теорией поколений, согласно которой каждое поколение и его ценности формируется в различных социальных, политических и экономических условиях. В настоящее время происходит становление поколения Альфа, к которому относят людей, родившихся с 2010 по 2025 год. Эти дети с малолетства окружены гаджетами и воспринимают технологии как естественную часть жизни. «Альфа» привыкли одновременно получать информацию из нескольких каналов — смотреть видео, листать соцсети, слушать подкасты. И когда такие дети начинают осваивать навыки чтения и письма, им гораздо проще и естественнее обучаться, взаимодействуя с электронными устройствами. Об одном из таких современных образовательных средств мы сегодня и расскажем. Мобильное приложение "Читаю без мамы" создано для обучения чтению, технике письма и для тренировки коммуникативных навыков. Программное обеспечение имеет форму шаблона-тренажера, что позволяет педагогам дош

Доброго летнего дня! С Вами Инклюзивная СРЕДА.

Вы, наверное, уже знакомы с популярной теорией поколений, согласно которой каждое поколение и его ценности формируется в различных социальных, политических и экономических условиях. В настоящее время происходит становление поколения Альфа, к которому относят людей, родившихся с 2010 по 2025 год. Эти дети с малолетства окружены гаджетами и воспринимают технологии как естественную часть жизни. «Альфа» привыкли одновременно получать информацию из нескольких каналов — смотреть видео, листать соцсети, слушать подкасты. И когда такие дети начинают осваивать навыки чтения и письма, им гораздо проще и естественнее обучаться, взаимодействуя с электронными устройствами. Об одном из таких современных образовательных средств мы сегодня и расскажем.

Мобильное приложение "Читаю без мамы" создано для обучения чтению, технике письма и для тренировки коммуникативных навыков. Программное обеспечение имеет форму шаблона-тренажера, что позволяет педагогам дошкольного и школьного образования, учителям-дефектологам, логопедам и психологам использовать его вариативно, как для работы с нейротипичными детьми, так и, например, с неговорящими детьми в спектре аутизма. В этом случае формирование навыков чтения, письма и развитие устной речи происходит через перестройку способа реализации речевой функции, т.е. через обучение чтению и письму. Приложение предусматривает возможность синтеза речи, поэтому может применяться в качестве коммуникатора при отсутствии речевого общения у детей с РАС, гиперлексией, дизартрией и другими нарушениями.

Комплекс «Читаю без мамы» состоит из 4 модулей. На начальном уровне («Называю предметы») в приложение загружаются фотографии и записывается звуковое обозначение изображенного предмета. Для того чтобы услышать звук, ребенок проводит по фотографии слева направо.

На следующем этапе («Учу названия») выполняются упражнения для освоения текстового обозначения изображенного объекта и запоминания последовательности букв.

Раздел «Тренажер» создан для отработки написания прописных и строчных печатных и письменных букв. Следуя стрелкам-указателям, ребенок также тренирует правильное соединение букв и чтение слогов. В комплекте есть стилус, который помогает в формировании графомоторных навыков. Ребенок впоследствии легко перейдет к письму с помощью обычной шариковой ручки.

Последний уровень («Я говорю») представляет собой программу речевого синтеза. На экране располагается поле для ввода текста, экранная клавиатура, кнопки для озвучивания и удаления текста, что создает условия для самостоятельной работы. Возможность озвучивания текста позволяет использовать установленное на планшетный компьютер мобильное приложение в качестве средства альтернативной и дополнительной коммуникации с неговорящими детьми и в целях развития у них коммуникативного поведения и вербальной функции.

Таким образом, используя возможности ПО «Читаю без мамы» и планшетного компьютера для удобной визуальной подачи материала, аудио-сопровождение – для изучения слогов и слов, а стилус для отработки графомоторных навыков, педагог может добиться существенной концентрации внимания и вовлеченности современного, привыкшего к гаджетам и игровому формату, ребёнка в образовательный процесс.

А к какому поколению относитесь Вы? И как это влияет на Ваше восприятие информации? Напишите в комментариях! ↓

Ваша Инклюзивная СРЕДА

#РАСставим_все_точки_над_i #ресурсный_класс_РАС #ФАОП_НОО #АДК #копилка_дефектолога #АПК_Читаю_без_мамы #тренажер_для_чтения_и_письма #учебный_планшет #планшет_для_школьника