Сегодня фотообзор модели CADILLAC Eldorado Biarritz (1970), Nottingham Green Firemist в масштабе 1/43 от компании Stamp Models (она же GLM).
Но сначала немного о настоящем автомобиле:
Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.
Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года.
Название марки Eldorado происходит от слов исп. El Dorado — золото, отсылающих к Эльдорадо, мифическому южноамериканскому «Потерянному городу золота», очаровавшему испанских конкистадоров.
Cadillac выбирали название для концепт-кара, созданного в 1952 году к торжеству по случаю золотого юбилея (50 лет) компании, название «Eldorado» предложено Мэри-Энн Марини (урождённая Зукоски), из отдела мерчандайзинга Cadillac, и, впоследствии, принято для ограниченного выпуска Cadillac модели 1953 года.
Cadillac начали использовать названия «Eldorado Seville» и «Eldorado Biarritz», чтобы отличать между собой хардтоп и кабриолет модели Eldorado в период их продаж с 1956 по 1960 годы включительно. Названия позаимствованы у городов — испанского Севилья и французского Биарриц. Название «Seville» перестало употребляться вместе с прекращением выпуска хардтоп моделей Cadillac в 1961 году, но название «Biarritz» продолжали использовать до 1964 года, до того, как в начале 1965 года Eldorado стал «Fleetwood Eldorado». «Biarritz» возвращался к употреблению как обозначение комплектация высокого уровня модели Eldorado 1977 года.
Представленная в обзоре версия относится к шестому поколению Cadillac Eldorado, выпускаемому с 1967 по 1970 год.
Это версия 1970 года.
Eldorado радикально переконструирован в 1967 году. Позиционируемый как «персональный» Cadillac, имел введённую годом ранее E-платформу, как Buick Riviera и Oldsmobile Toronado.
Для усиления отличий от других марок Eldorado заимствовала передний привод от Toronado, адаптированный к стандартному Cadillac V8 429, вкупе с автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic АКПП.
Основанный на Turbo-Hydramatic 400, THM425 размещён преобразователь крутящего момента за коробкой передач, который вращал через металлическую мотоциклетную валовую цепь. В качестве дополнения установлены дисковые тормоза и новый стандарт безопасности оборудования, включающий рулевую колонку, поглощающую энергию и обитую приборную панель.
Новый Эльдорадо сильно отошёл от предыдущего поколения, которые напоминали приодетую версию Cadillac De Ville. Его чёткий стиль, инициированный главным дизайнером GM Биллом Митчеллом, был особым и уникальным, более угловатым, чем обтекаемые Riviera или Toronado. Только на производстве Cadillac оснащались скрытыми лампочками подсветки позади вакуумных автоматических дверей.
Разгон 0—96 км/ч менее чем за 9 секунд, максимальная скорость 192 км/ч. Управляемость и обращение высоко оценены современниками, а продажи были высоки, несмотря на высокие цены. Продано 17 930 единиц, что почти в три раза выше предыдущего максимума Эльдорадо, это стало лучшим годом Cadillac.
В 1968 году Eldorado получил новый двигатель Cadillac на 375 л. с. (280 кВт) (7,7 л) V8, а дисковые тормоза приведены к стандарту. Во внешнем облике сделаны только лёгкие изменения для приведения автомобиля к требованиям федерального закона о безопасности. Установлен ещё один рекорд продаж в 24 528 единиц, Eldorado составляют почти 11 % всех проданных Cadillac.
В 1969 году скрытые фары ликвидированы, виниловая крыша доступна на выбор, к которой присоединились позже в модельном году прозрачный люк с электроприводом в крыше автомобиля.
В 1970 году Eldorado представил новый двигатель V8 500 (8,2 л), который будет оставаться исключительным до того, как станет нормой во всех полноразмерных Cadillac 1975 модельного года.
Cadillac Eldorado 8.2 AT Fleetwood Eldorado (09.1969 - 09.1970) - технические характеристики:
Тип привода - Передний
Тип кузова - Купе
Тип трансмиссии - АКПП 3
Объем двигателя, куб.см - 8194
Марка кузова - 70-69347H
Время разгона 0-100 км/ч, с - 7.7
Максимальная скорость, км/ч - 211
Клиренс (высота дорожного просвета), мм - 170
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 5613 x 2027 x 1367
Число мест - 5
Количество рядов сидений - 2
Колесная база, мм - 3048
Минимальный радиус разворота, м - 6.8
Ширина передней колеи, мм - 1613
Ширина задней колеи, мм - 1600
Масса, кг - 2140
Удельная масса, кг/л.с. - 5.35
Объем топливного бака, л - 91
Объем багажника, л - 430
Марка двигателя - GM Cadillac V-8 500
Используемое топливо - Бензин
Тип двигателя V-образный, атмосферный, 8-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. - 400 (294) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. - 746 (76) / 3000
Количество клапанов на цилиндр - 2
Степень сжатия - 10
Диаметр цилиндра, мм - 109.22
Ход поршня, мм - 109.32
Привод клапанов - OHV
Доп. информация о двигателе - карбюратор Rochester 4MV 4-barrel
Система охлаждения, л - 20.1
Система смазки двигателя, л - 5.7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км - 36.9
Расход топлива за городом, л/100 км - 20.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 28,9
Передаточное число 1-й передачи - 2.48
Передаточное число 2-й передачи - 1.48
Передаточное число 3-й передачи - 1
Передаточное число задней передачи - 2.077
Главная передача - 3.07
Гидроусилитель руля
Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)
Передаточное отношение рулевого колеса - 16.3
Передняя подвеска - Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска - Зависимая, рессорная
Пневматическая подвеска
Передние колеса - L78-15
Задние колеса - L78-15
Передние тормоза - Дисковые
Задние тормоза - Барабанные
Стояночный тормоз - Ножной
Теперь коротко о модели: материал - смола, артикул производителя STM70001, тираж в данном цвете 199 экземпляров, год выхода модели - 2025. Качество окраски, внешних элементов на отличном уровне, детализация впечатляет. К недостаткам модели можно отнести грубое исполнение внутренней части потолка и позиционирование некоторых элементов.
В целом отличная, красивая модель! В следующих статьях приведу обзоры других моделей Cadillac из моей коллекции. Масштаб 1/43.