Найти в Дзене

8,2 литра рабочего объёма на передний привод - CADILLAC Eldorado Biarritz (1970) в 43 масштабе.

Сегодня фотообзор модели CADILLAC Eldorado Biarritz (1970), Nottingham Green Firemist в масштабе 1/43 от компании Stamp Models (она же GLM). Но сначала немного о настоящем автомобиле: Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe. Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года. Название марки Eldorado происходит от слов исп. El Dorado — золото, отсылающих к Эльдорадо, мифическому южноамериканскому «Потерянному городу золота», очаровавшему

Сегодня фотообзор модели CADILLAC Eldorado Biarritz (1970), Nottingham Green Firemist в масштабе 1/43 от компании Stamp Models (она же GLM).

-2

Но сначала немного о настоящем автомобиле:

-3

Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.

-4

Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года.

-5

Название марки Eldorado происходит от слов исп. El Dorado — золото, отсылающих к Эльдорадо, мифическому южноамериканскому «Потерянному городу золота», очаровавшему испанских конкистадоров.

-6

Cadillac выбирали название для концепт-кара, созданного в 1952 году к торжеству по случаю золотого юбилея (50 лет) компании, название «Eldorado» предложено Мэри-Энн Марини (урождённая Зукоски), из отдела мерчандайзинга Cadillac, и, впоследствии, принято для ограниченного выпуска Cadillac модели 1953 года.

-7

Cadillac начали использовать названия «Eldorado Seville» и «Eldorado Biarritz», чтобы отличать между собой хардтоп и кабриолет модели Eldorado в период их продаж с 1956 по 1960 годы включительно. Названия позаимствованы у городов — испанского Севилья и французского Биарриц. Название «Seville» перестало употребляться вместе с прекращением выпуска хардтоп моделей Cadillac в 1961 году, но название «Biarritz» продолжали использовать до 1964 года, до того, как в начале 1965 года Eldorado стал «Fleetwood Eldorado». «Biarritz» возвращался к употреблению как обозначение комплектация высокого уровня модели Eldorado 1977 года.

-8

Представленная в обзоре версия относится к шестому поколению Cadillac Eldorado, выпускаемому с 1967 по 1970 год.

-9

Это версия 1970 года.

-10

Eldorado радикально переконструирован в 1967 году. Позиционируемый как «персональный» Cadillac, имел введённую годом ранее E-платформу, как Buick Riviera и Oldsmobile Toronado.

-11

Для усиления отличий от других марок Eldorado заимствовала передний привод от Toronado, адаптированный к стандартному Cadillac V8 429, вкупе с автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic АКПП.

-12

Основанный на Turbo-Hydramatic 400, THM425 размещён преобразователь крутящего момента за коробкой передач, который вращал через металлическую мотоциклетную валовую цепь. В качестве дополнения установлены дисковые тормоза и новый стандарт безопасности оборудования, включающий рулевую колонку, поглощающую энергию и обитую приборную панель.

-13

Новый Эльдорадо сильно отошёл от предыдущего поколения, которые напоминали приодетую версию Cadillac De Ville. Его чёткий стиль, инициированный главным дизайнером GM Биллом Митчеллом, был особым и уникальным, более угловатым, чем обтекаемые Riviera или Toronado. Только на производстве Cadillac оснащались скрытыми лампочками подсветки позади вакуумных автоматических дверей.

-14

Разгон 0—96 км/ч менее чем за 9 секунд, максимальная скорость 192 км/ч. Управляемость и обращение высоко оценены современниками, а продажи были высоки, несмотря на высокие цены. Продано 17 930 единиц, что почти в три раза выше предыдущего максимума Эльдорадо, это стало лучшим годом Cadillac.

-15

В 1968 году Eldorado получил новый двигатель Cadillac на 375 л. с. (280 кВт) (7,7 л) V8, а дисковые тормоза приведены к стандарту. Во внешнем облике сделаны только лёгкие изменения для приведения автомобиля к требованиям федерального закона о безопасности. Установлен ещё один рекорд продаж в 24 528 единиц, Eldorado составляют почти 11 % всех проданных Cadillac.

-16

В 1969 году скрытые фары ликвидированы, виниловая крыша доступна на выбор, к которой присоединились позже в модельном году прозрачный люк с электроприводом в крыше автомобиля.

-17

В 1970 году Eldorado представил новый двигатель V8 500 (8,2 л), который будет оставаться исключительным до того, как станет нормой во всех полноразмерных Cadillac 1975 модельного года.

-18

Cadillac Eldorado 8.2 AT Fleetwood Eldorado (09.1969 - 09.1970) - технические характеристики:

-19

Тип привода - Передний

Тип кузова - Купе

-20

Тип трансмиссии - АКПП 3

Объем двигателя, куб.см - 8194

-21

Марка кузова - 70-69347H

-22

Время разгона 0-100 км/ч, с - 7.7

Максимальная скорость, км/ч - 211

-23

Клиренс (высота дорожного просвета), мм - 170

-24

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 5613 x 2027 x 1367

-25

Число мест - 5

-26

Количество рядов сидений - 2

-27

Колесная база, мм - 3048

-28

Минимальный радиус разворота, м - 6.8

-29

Ширина передней колеи, мм - 1613

Ширина задней колеи, мм - 1600

-30

Масса, кг - 2140

Удельная масса, кг/л.с. - 5.35

-31

Объем топливного бака, л - 91

Объем багажника, л - 430

-32

Марка двигателя - GM Cadillac V-8 500

Используемое топливо - Бензин

Тип двигателя V-образный, атмосферный, 8-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. - 400 (294) / 4400

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. - 746 (76) / 3000

Количество клапанов на цилиндр - 2

Степень сжатия - 10

Диаметр цилиндра, мм - 109.22

Ход поршня, мм - 109.32

Привод клапанов - OHV

Доп. информация о двигателе - карбюратор Rochester 4MV 4-barrel

Система охлаждения, л - 20.1

Система смазки двигателя, л - 5.7

-33

Расход топлива в городском цикле, л/100 км - 36.9

Расход топлива за городом, л/100 км - 20.1

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 28,9

-34

Передаточное число 1-й передачи - 2.48

Передаточное число 2-й передачи - 1.48

Передаточное число 3-й передачи - 1

Передаточное число задней передачи - 2.077

Главная передача - 3.07

-35

Гидроусилитель руля

Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)

Передаточное отношение рулевого колеса - 16.3

-36

Передняя подвеска - Независимая, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска - Зависимая, рессорная

Пневматическая подвеска

-37

Передние колеса - L78-15

Задние колеса - L78-15

-38

Передние тормоза - Дисковые

Задние тормоза - Барабанные

Стояночный тормоз - Ножной

-39

Теперь коротко о модели: материал - смола, артикул производителя STM70001, тираж в данном цвете 199 экземпляров, год выхода модели - 2025. Качество окраски, внешних элементов на отличном уровне, детализация впечатляет. К недостаткам модели можно отнести грубое исполнение внутренней части потолка и позиционирование некоторых элементов.

-40

В целом отличная, красивая модель! В следующих статьях приведу обзоры других моделей Cadillac из моей коллекции. Масштаб 1/43.