Всего одна реплика из фильма "Терминатор" помогла Арнольду Шварценеггеру стать настоящей кинозвездой, но сам актёр эту фразу ненавидел.
Франшиза "Терминатор" началась с классического научно-фантастического триллера Джеймса Кэмерона 1984 года, который и явил миру Шварценеггера как новую великую звезду боевиков, сыгравшего главную роль злодея-киборга, охотящегося за Сарой Коннор. Успех фильма, без сомнения, свидетельствует о мастерстве Кэмерона как режиссёра и сценариста, но трудно представить себе "Терминатора" без культовой игры Шварценеггера.
К тому времени Шварценеггер уже начал свой путь от бодибилдинга к карьере в кино, и его прорывной ролью стала работа в фильме "Конан-варвар". Однако именно "Терминатор" сделал его имя известным в каждом доме и превратил в лицо франшизы.
И хотя в последующих фильмах серии он стал героем, Шварценеггер был великолепен в роли безэмоциональной машины для убийств, а одна из его реплик, произнесённая с особой интонацией, вошла в историю кино как культовый момент. Тем поразительнее, что Шварценеггер на самом деле пытался её изменить.
Арнольду не нравилась фраза "I'll be back"
Одна из самых культовых сцен "Терминатора" - это прибытие Терминатора в полицейский участок, чтобы устранить Сару Коннор. Услышав от дежурного сержанта, что придётся подождать, Терминатор осматривается и заявляет: "I'll be back". Затем он въезжает на машине прямо в здание участка и устраивает перестрелку со всеми находящимися там полицейскими.
Но интересно, что несмотря на всю последующую культовость сцены, именно против неё и Шварценеггер.
Я сказал: странно говорить ‘I’ll be back’. Почему бы просто не сказать ‘I will be back’?
По словам Шварценеггера, Кэмерон ответил в своей обычной прямолинейной манере:
А, так ты пытаешься научить меня, как лучше писать сценарии? Я же не учу тебя, как лучше играть. Просто скажи: „I’ll be back“. Если из-за своей неуверенности ты хочешь сделать десять дублей - пожалуйста. Но мой текст не трогай.
В каком-то смысле Шварценеггер был прав: реплика звучит немного неуклюже, ведь Терминатор - это машина, и, казалось бы, он должен говорить более формально. Однако и Кэмерон был прав, настояв на своём варианте. Эта фраза создаёт впечатление, будто Терминатор пытается сойти за своего и говорить как обычный человек, что в сочетании с его безэмоциональной манерой речи производит комический эффект.
К счастью, резкий ответ Кэмерона подействовал на Шварценеггера, убедив его довериться сценарию. А остальное, как говорится, уже история кино.
I’ll be back" - лишь одна из многих культовых голливудских цитат Арнольда
Возможно, "I’ll be back" - самая знаменитая фраза за всю карьеру Арнольда Шварценеггера, но это не значит, что у неё мало серьёзных конкурентов. Благодаря своему тяжёлому и безошибочно узнаваемому акценту в сочетании с образом грандиозного героя боевиков, Шварценеггер, возможно, является обладателем самого большого числа культовых киноцитат в истории Голливуда.
Как и "I’ll be back", многие из них давно вышли за пределы самих фильмов и стали частью поп-культуры.
Франшиза "Терминатор" подарила нам ещё одну, почти столь же известную фразу из "Судного дня", которую произносит героический Терминатор в исполнении Шварценеггера: "Hasta la vista, baby", - перед тем как разнести на куски злодея Т-1000.
Конечно, как у звезды боевиков, некоторые из самых известных реплик Шварценеггера - это восхитительно дурацкие остроты, которые он отпускает, расправляясь с очередным врагом. В фильме "Вспомнить всё" Шварценеггер пронзает человека гигантским буром с криком: "Да пошёл ты!". А до этого он убивает злодейку, выдававшую себя за его жену, коронной фразой: "Считай это разводом". Также зрителям полюбился момент из фильма "Коммандо", где он вонзает в грудь врагу дымящуюся трубу со словами: "Выпусти пар".
Эти коронные фразы и остроты лишь укрепили наследие Шварценеггера как одной из величайших звёзд Голливуда. Однако интересно задуматься, как всё могло бы измениться, если бы ему всё-таки удалось настоять на своём и изменить ту самую знаменитую реплику в "Терминаторе".