Найти в Дзене
orestesinforest

Одна картина о зимнем Петербурге

Перед нами зимний пейзаж, написанный Николаем Абутковым — картина, наполненная тихой, северной поэзией Петербурга. Передний план покрыт ровным снежным покровом, укрывающим замерзшую Неву, по которой идут прохожие — тени в густых зимних одеждах, сани, дети, укутанные в шарфы. Всё движется медленно, с достоинством и тишиной, которую дарит зима. На заднем плане, возвышаясь на набережной, здание с колоннами — возможно, Академия художеств — величественно смотрит на застывшую реку. Архитектура кажется каменной хроникой города, вневременной и торжественной. Мачты судов, вмерзших в лёд, словно замерли в ожидании весны — они, как и весь пейзаж, подчинены неподвижности зимнего холода. Свет рассеян, холоден, с тонким жёлтовато-синим свечением — северное солнце лишь слегка касается крыш и льда. Картина будто написана в полутоне: ни резкого контраста, ни кричащих красок. Всё погружено в покой, в зыбкое дыхание холодного воздуха. Сюжет прост — зимний день, город, люди — но исполнение наполнено чувст

Перед нами зимний пейзаж, написанный Николаем Абутковым — картина, наполненная тихой, северной поэзией Петербурга. Передний план покрыт ровным снежным покровом, укрывающим замерзшую Неву, по которой идут прохожие — тени в густых зимних одеждах, сани, дети, укутанные в шарфы. Всё движется медленно, с достоинством и тишиной, которую дарит зима.

На заднем плане, возвышаясь на набережной, здание с колоннами — возможно, Академия художеств — величественно смотрит на застывшую реку. Архитектура кажется каменной хроникой города, вневременной и торжественной. Мачты судов, вмерзших в лёд, словно замерли в ожидании весны — они, как и весь пейзаж, подчинены неподвижности зимнего холода. Свет рассеян, холоден, с тонким жёлтовато-синим свечением — северное солнце лишь слегка касается крыш и льда.

Картина будто написана в полутоне: ни резкого контраста, ни кричащих красок. Всё погружено в покой, в зыбкое дыхание холодного воздуха. Сюжет прост — зимний день, город, люди — но исполнение наполнено чувством: это любовь к Петербургу, к его строгой красоте, к его спокойному достоинству, к особому состоянию между жизнью и сном, когда природа и человек замирают в тишине зимы.

Художник передал не только облик города, но и его душу — холодную, величественную, молчаливую и вечно живую.