Платформа Авито Услуги представила новый инструмент «Задачи» в категории «Ремонт и строительство». Этот инструмент направлен на улучшение взаимодействия между частными заказчиками и исполнителями, что особенно важно в сегменте, где ошибки в коммуникации могут привести к недопониманию и снижению доверия. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе сервиса.
Рынок ремонта и строительства остается одним из крупнейших в сфере потребительских услуг. По данным Росстата, россияне потратили 133,9 млрд рублей на эти услуги только в первом квартале 2025 года. В 2024 году объем расходов достиг рекордных 526 млрд рублей — максимума за последние пять лет.
Несмотря на свои размеры, рынок в основном ориентирован на частных клиентов: 91% заказчиков — физические лица, а в подкатегории «ремонт и отделка» их доля достигает 96%. Часто таким пользователям трудно четко сформулировать свою задачу, оценить квалификацию исполнителя и разобраться среди множества объявлений. Каждый пятый сталкивается с отсутствием нужной услуги в описании мастера или неясностью по поводу выполняемых работ. Аналогичные трудности возникают при поиске исполнителя для небольших задач. В результате на этапе первого контакта возникают риски недопонимания: по наблюдениям исполнителей, 32% жалоб связаны с тем, что фактический объем работ не совпадает с изначальным описанием. По оценкам 42% мастеров, многие из таких ситуаций можно избежать при детальном обсуждении условий до начала работ.
Инструмент «Задачи» разработан как технологическое решение для этих проблем. Вместо того чтобы вручную искать исполнителя, пользователь может заполнить анкету, которая помогает структурировать запрос. После этого система подбирает подходящих исполнителей по геолокации, профилю и рейтингу. Задача отправляется нескольким мастерам, которые получают ее детали в чате и могут сразу предложить свои условия. Инструмент уже доступен в самых востребованных подкатегориях, таких как плиточные и малярные работы, поклейка обоев, укладка полов, потолочные работы, строительство домов и другие. По результатам пилотного запуска количество обращений к мастерам увеличилось на 10%, что говорит о востребованности нового подхода и улучшении коммуникации между сторонами.
Светлана Филимонова, руководитель категории «Ремонт и Строительство» на Авито Услугах, отметила, ремонт и строительство — это не только один из самых масштабных, но и один из самых сложных сегментов услуг. Он требует высокой точности коммуникации между клиентом и исполнителем, что делает его особенно уязвимым к недопониманию.
«Задачи — это не просто интерфейс, а фундамент для новых сценариев взаимодействия на платформе. Мы видим в этом продукте значительный потенциал: он может стать базой для развития дополнительных решений, включая безопасную сделку», — добавила Светлана Филимонова.
Ранее Авито рассказывало какие ниши для бизнеса будут популярны через пару лет.