Найти в Дзене
Исповедь начхима.

Приключения кортика, "Белый орёл" и Шрайбикус.

В последнее время, если я себя отвратительно чувствую по причине физического, либо душевного недомогания (последнее я называю ёмким словом нахлынет), и при этом я нахожусь дома; я всегда делаю следующее: - сажусь за свой компьютерный столик и открываю выдвижной ящик. Где и расположены представленные на заглавном фото немногочисленные символы, оставленные мной на память о военной службе. Я задумчиво перебираю их, очищая попутно от вездесущей пыли, и неторопливо вспоминаю различные истории, с ними связанные. Проходит какое-то время, и мне становится легче… Центральное почётное место в этой экспозиции по праву занимает кортик офицера ВМФ СССР за номером 183600. Именно про него и будет мой сегодняшний рассказ. … Зашёл я как-то, после очередного торжественного построения, в казарму нашей 46 -ой обрремпл. Отдельной бригады ремонтирующихся подводных лодок Краснознамённого Северного флота за номером 46, то есть. И угораздило меня попасть на день рождения одного из моих хороший товарищей, прохо
Фото из личной коллекции автора.
Фото из личной коллекции автора.

В последнее время, если я себя отвратительно чувствую по причине физического, либо душевного недомогания (последнее я называю ёмким словом нахлынет), и при этом я нахожусь дома; я всегда делаю следующее: - сажусь за свой компьютерный столик и открываю выдвижной ящик. Где и расположены представленные на заглавном фото немногочисленные символы, оставленные мной на память о военной службе.

Я задумчиво перебираю их, очищая попутно от вездесущей пыли, и неторопливо вспоминаю различные истории, с ними связанные. Проходит какое-то время, и мне становится легче…

Центральное почётное место в этой экспозиции по праву занимает кортик офицера ВМФ СССР за номером 183600. Именно про него и будет мой сегодняшний рассказ.

Зашёл я как-то, после очередного торжественного построения, в казарму нашей 46 -ой обрремпл. Отдельной бригады ремонтирующихся подводных лодок Краснознамённого Северного флота за номером 46, то есть. И угораздило меня попасть на день рождения одного из моих хороший товарищей, проходящего службу на 462 -ой подводной лодке вечного ремонта. Она (лодка т.е.) к слову сказать, так из него и не вышла.

Чётко помню, что на 462-ой производился серьёзный ремонт в реакторном отсеке - передвижение в нём было по деревянным доскам, почти всё штатно-металлическое было срезано на***, топаешь по доскам, они прогибаются, а внизу две крышки реакторов бликуют от приличного количества электрических лампочек нештатной (заводской) электропроводки – красота на загляденье, ***дь! Но на моей памяти вниз вроде никто не **нулся, хотя это было, вообще-то, запросто.

Захожу в каюту - а там стол накрыт. Смотрю на своего тёзку (он свидетелем на свадьбе моей крайней жены был, для информации) - а он хватает бутылку водки со стола и с диким криком начинает бить ей себя по голове!!! Я… гмм… оторопел от неожиданности… - так скажу (ну нельзя же материться в каждом абзаце, хотя порой и очень того хочется?).

Фото из сети интернет, свободный доступ. / Этикетка из личной коллекции поцарапана, да и сканер включать - на один проход - откровенно лень.
Фото из сети интернет, свободный доступ. / Этикетка из личной коллекции поцарапана, да и сканер включать - на один проход - откровенно лень.

Так я познакомился с вышеуказанной продукцией (водка в пластиковой бутылке), впервые.

Мы дружили экипажами, поэтому товарищи мои тут же изъяли у меня книжку - сборник по аварийности (получил в секретной части бригады сразу после построения), которую мы вообще-то собирались обсудить, кортик и парадное снаряжение, да и заперли их в штатный каютный сейф. От греха подальше. А Вы как думали? Всё по-взрослому!

Посидели знатно. Книжку по пути домой сдали, как положено (я с грифованной литературой не шутил никогда), в конце рабочего дня; а кортик оставили - пусть себе лежит - решил я.

Решил и… забыл. Х.Е.З. как уж так получилось! Вылетело из головы - и всё тут.

Перевёлся я с 192 -ой подводной лодки на береговую базу 40 -ой дивизии подлодок КСФ, в надежде получить звание капитана 3 ранга. Что из этого вышло, я уже Вам рассказывал здесь ; и здесь - для тех, кто не читал и более ясного понимания ситуации.

Тем временем приближался День Флота-1998. Я, как всегда, начал готовить свою "парадку" заранее. Но когда сунул руку в недра своей полки платяного шкафа - внезапно обомлел - чёрный пластиковый пакет был неожиданно лёгким и в нём моему взору открылось только повседневное снаряжение к моему кортику!

Через сутки я принял креативно-мужественное решение и подошёл к замполиту части Владимиру Васильевичу. С предложением произвести на построении видеосъемку, собственно, участников событий. Переносные видеокамеры, с цветным видоискателем (использующие кассеты с плёнкой шириной 8 мм) тогда ещё широко распространены не были. "Добро" было получено. Мои сослуживцы приободрили меня фразой, что "…это только на атомных (лодках) за это расстреливают на корне пирса!" И я, вполне себе спокойненько, отснял сюжет где-то на полчаса:

Снапшот из личной коллекции автора.
Снапшот из личной коллекции автора.

Снапшот из личной коллекции автора.
Снапшот из личной коллекции автора.

Да и перекатал его замполиту и всем желающим, на принесённые ими стандартные кассеты формата VHS.

Снимать следующий праздник, день тыла (*), Владимир Васильевич уже попросил меня сам.

Снапшот из личной коллекции автора.
Снапшот из личной коллекции автора.

Снапшот из личной коллекции автора.
Снапшот из личной коллекции автора.

Видимо, получилось у меня неплохо. Во всяком случае, зам был очень доволен и приклеил мне кличку "Шрайбикус":

Фото из сети интернет, свободный доступ.
Фото из сети интернет, свободный доступ.

Впрочем, кличка не прижилась. Не пришёлся ко двору и я сам в стройных рядах "тружеников тыла".

Но сути дела всё это не меняло - моя Соня Handycam CCD-TR440E на время меня выручила, конечно, но кортик нужно было искать, поскольку утрата личного оружия чревата, знаете ли, весьма неприятными последствиями.

А 462 -ая подводная лодка к тому времени ушла в Видяево, на отстой. Я же уже служил на СРЗ "Выдра", терпеливо дожидаясь "майорской" должности дивизионного химика.

Летом 1999 года, совершенно не помню уже по какому поводу, я прибыл по делам служебным в полярнинскую 46 -ую обрремпл. Где и встретил своего хорошего товарища - Старунова Сергея Ивановича. Серёжа к тому времени уже командовал одним из заводских ДОК*ов. После довольно бурного обмена взаимными приветствиями (мы давно не виделись), он спросил:

- "Жека, ты ножик-то забирать собираешься?!"

Через неделю ещё один мой хороший товарищ с экипажа 462 -ой подводной лодки - Борис Анатольевич Олейник - привёз "утерянное" мной имущество из посёлка Видяево в город Полярный, где кортик и перекочевал на своё законное место - в чёрный пакет моей полки нашего платяного шкафа. Где и хранился, вполне себе удачно, до самого моего ДМБ-2011.

Заменить некоторые запчасти, и изорванное парадное снаряжение - на почти новые, помог мне мой новый приятель - флагманский минёр 74- ого однремпл - Столяров Александр Анатольевич. Для него это проблемы не составляло. Поскольку одно время и офицеры, и мичмана кортики перед выходом на пенсию сдавали. Потом, правда, этот идиотизм плюс издевательство отменили.

Вот, пожалуй, и вся история про самое запомнившееся мне приключение выданного по окончании СВВМИУ в очень далёком теперь 1989 году кортика, которое я сам ему и устроил.

Фото из сети интернет, свободный доступ.
Фото из сети интернет, свободный доступ.

26.06.2025

.

Сноска:

(*) - насколько я помню, этот праздник - я обозвал его "День Урожая" - первоначально был утверждён приказом Министра обороны России №225 от 7 мая 1998 года, и официально отмечался в ВС РФ впервые. Кстати, за всё время моей службы это был единственный случай, когда на планируемое застолье деньги с его предполагаемых участников не собирались.

.