Найти в Дзене
Одно время

Тестостерона вам в ленту: альбомы AC/DC австралийского разлива

С этой группой всегда возникает вопрос: а что считать у них первым альбомом? High Voltage, который австралийский, или High Voltage, который международный? Мы не будем встревать в этот спор о вечном, а просто начнем с их первого релиза в Австралии в феврале 1975 года. И не забудьте остаться (сугубо по желанию) на наш факультативный "посошок", где мы традиционно уделяем внимание собственному творчеству. Сегодня там наша новозаписанная старая песня 1996 года - мелодичная, лиричная и немного сказочная. И со своей звуковой драматургией - как мы это любим. Малькольм и Ангус начали играть в 1973-м, но что-то у них не клеилось, команда не собиралась. Потом пришел опытный вокалист Бон Скотт и всё стало на свои места, хотя в группе, по сути, не было ударника и басиста. Радует, что продюсерский дуэт Vanda & Young (это Харри Ванда (на самом деле Иоганн ван дер Берг) и старший брат Джордж Янг) дали ребятам свободу самовыражения, хотя до этого у них был классный хард-блюз-проект Marcus Hook Roll Ban
Оглавление

С этой группой всегда возникает вопрос: а что считать у них первым альбомом? High Voltage, который австралийский, или High Voltage, который международный? Мы не будем встревать в этот спор о вечном, а просто начнем с их первого релиза в Австралии в феврале 1975 года.

И не забудьте остаться (сугубо по желанию) на наш факультативный "посошок", где мы традиционно уделяем внимание собственному творчеству. Сегодня там наша новозаписанная старая песня 1996 года - мелодичная, лиричная и немного сказочная. И со своей звуковой драматургией - как мы это любим.

AC/DC - High Voltage, 1975

-2

Малькольм и Ангус начали играть в 1973-м, но что-то у них не клеилось, команда не собиралась. Потом пришел опытный вокалист Бон Скотт и всё стало на свои места, хотя в группе, по сути, не было ударника и басиста. Радует, что продюсерский дуэт Vanda & Young (это Харри Ванда (на самом деле Иоганн ван дер Берг) и старший брат Джордж Янг) дали ребятам свободу самовыражения, хотя до этого у них был классный хард-блюз-проект Marcus Hook Roll Band, в котором начинали Малькольм и Ангус. Полюбопытствуйте их первым альбомом на досуге. Там интересный музон, который сейчас называют классик-роком. Это вам уже совсем не The Easybeats, с которых они начинали :))))

1974-й. Здесь еще Эванс (не Марк, а Дейв) вокализирует :)))
1974-й. Здесь еще Эванс (не Марк, а Дейв) вокализирует :)))

На первом альбоме почти все песни сочинили два Янга и Скотт. Оба Янга отыграли на всех гитарах. На басу кто тут только не играл, барабанщиков было трое или четверо. Если вдуматься, напоминает какой-то искусственный продюсерский проект или поспешно сколоченную группу. Ангус потом рассказывал, что работу записывали по ночам, когда заканчивали концерты по клубам. На запись 8 песен ушло 10 дней.

Альбома в официальном российском интернете нет. Если у вас не работает Ютуб, ссылку на неофициальные файлы ВКонтакте дам внизу страницы. Но вы сами не пиратствуйте - это очень плохо. Слушайте "родные" издания, их много.

Альбом начинается вообще не как классические "диси" - с динамичной кавер-версии дельта-блюзмана Биг Джо Уильямса. Но в ней Янги классно нарезают на гитарах в левое и правой ухо, а потом начинается перекличка гитары и голоса. Тут они, конечно, просто копируют блюзманов, но Ангус круто играет уже в своем стиле.

-4

Второй номер - прямолинейный и тяжелый блюз-рок с откровенным названием She's Got Balls, эмоциональным соло Ангуса и еще более откровенным текстом про минет.

-5

Вообще Скотт сочинял интересные тексты, в которых сентиментальность вполне гармонично сочеталась с рассказами про dirty women. В них много юмора, фаллических символов (hot rod), а двойной смысл не всегда понятен русскоговорящему слушателю, пользующемуся Гугл-переводчиком :))) И они отлично подходили под образ мачо Скотта. Его фаллическая поэзия была достойным дополнением энергичной и фрикционной музыки братьев Янг.

-6

Далее следует мощная и длинная Little Lover, в которой всё незамысловато, но оооочень эффективно, особенно рифф в припеве. Не меньшую эффективность и мощь группа демонстрирует и в Stick Around.

-7

В центре альбома - отлично продуманная и аранжированная Soul Stripper аж на 6 с половиной минут. Прекрасное пространство для соляков и импровизаций. Классно здесь использовали перкуссию. На ударных в песне отыграл известный австралийский сессионщик Tony Currenti.

Бон Скотт был большим затейником. Кстати, если не ошибаюсь, первым в школьников (вернее, школьниц) на сцене начал наряжаться он, а не Ангус
Бон Скотт был большим затейником. Кстати, если не ошибаюсь, первым в школьников (вернее, школьниц) на сцене начал наряжаться он, а не Ангус

В Австралии альбом стал хитом - 5 местных платин и 14-е место в чате. Думаю, тут выстрелило всё в комплекте: простота, напор, динамичность, секс, яркий вокал, эмоциональные и виртуозные гитарные соло, мощная и хорошо артикулированная ритмика.

AC/DC - T.N.T., 1975

-9

Второй альбом выпустили в декабре и он произвел эффект разорвавшейся бомбы - занял 2-е место в чате и стал 9 раз платиновым (для Австралии платина тогда - это 70 тыс. пластинок). Три сингла отсюда стали хитами в Австралии.

Та же история - ссылка на ВК будет внизу страницы.

Прежде всего, группа наконец оформилась и перестала напоминать наскоро сколоченный продюсерский проект. Пришли постоянные ударник и басист - соответственно Фил Радд и Марк Эванс (не путать с первым вокалистом Дейвом Эвансом). Но и они здесь не во всех песнях играют - на двух по-прежнему отыграли ударник Тони Карренти и сам продюсер коллектива Джордж Янг.

-10

Все песни придумали Бон Скотт и Малькольм с Ангусом. Бон снова насочинял двусмысленных, а иногда и откровенно скабрезных (Little Lover) текстов с сексуальным оттенком и окончательно вжился в сценический образ мачо с окраин. В финале альбома запустили кавер - хит Чака Берри School Days.

-11

Начало задорное и ударное - It's a Long Way to the Top. Уникальное звучание - здесь Бон Скотт играет на волынке. Он ведь шотландец по рождению. В остальном - уже типичные "диси" на одном аккорде.

Rock 'n' Roll Singer начинается с простого, но эффективного риффа и неимоверно чёткого фрикционного ритма, просто созданного для любовных посиделок на заднем диване отцовского авто.

-12

Далее идут игривый блюз The Jack, где Бон проявляет свой актерский талант, и снова ритмичная Live Wire со знаменитой "виртуозной" игрой басиста на одной ноте :))) Нужно быть смелым, чтобы так играть, скажу я вам: тебя могут заплевать на первом же выступлении. Но зато гитаристы дают четкий рифф. Плюс эмоциональное пение Бона, мужественный припев с "кошачьими" бэк-вокалами и забойный "соляк" Ангуса. Всё! Больше ничего не надо! Смело и гениально! Кроме того, эта 6-минутная песня выстроена по всем законам драмы - с кульминацией, финалом и т.д.

Тексты опять же двусмысленные и гугл-переводчик вам вообще никак не поможет. У нас даже люди (видимо, недалеко ушедшие от гугл-переводчика) все время настырно переводят Jack как песню про карточную игру, тупо игнорируя получающуюся бессмыслицу. Ну, например, строчка про татуировку на ноге вообще теряет смысл. На самом деле песня про то, как дамочка наделила героя венерическим заболеванием. И тут-то строчка "Я должен был понять это по татухе на ее ляжке" обретает смысл :))))

-13

Сторону А завершает заглавная песня про мужскую силу и славу. Звучит абсолютно по-хулигански и здорово. В молодости так и слышалось, что они там вопят "хой! хой! хой!" :))))

Вторая сторона пластинки гораздо короче, там 4 песни. И тут они поддают ретро. Can I Sit Next to You, Girl - ритм-н-блюз, но с очень неожиданной гитарной партией, которая выбивается из привычного прямолинейного бита. Rocker - убойный рок-н-ролл. Кавер на School Days по ощущениям записан в студии просто вживую. High Voltage - тоже в ретро стиле, но с их собственной подачей.

-14

Итак, на втором альбоме "диси" выдали пачку отменных песен, наполненных тестостероном и мальчишеским духом рок-н-ролла. Все просто созданы для того, чтобы звучать на больших стадионах.

Донаты каналу по этой кнопке:

Одно время | Дзен

На посошок

Изначально это была просто фолковая песня по акустическую гитару, а в припевах вступала группа. Сейчас мне показалось такое решение не интересным и я добавил в аранжировку звуковой драматургии. Первый куплет наполнил эффектами, увеличил в 2 раза паузы между строчками. Из звуков там прикольный гудящий бас и "стеклянные" россыпи, добавившие атмосфере сказочности. А второй куплет сделал уже традиционным. Звук аккордеона сделал его звучание более естественным. Словом, пишите в комментариях, как впечатления.

Ссылки на ВК:

AC/DC - High Voltage

AC/DC - T.N.T.